Пока еще застенчивый
Регистрация: 3.3.10
Откуда: город Железноводск
|
|
Работаю в ДОУ логопедом. Веду тетради для индивидуальных занятий с ребенком. 1. На титульный лист общей тетради наклеивают листок, красиво оформленный на компьютере, такого содержания: Тетрадь для индивидуальных занятий с ребенком ИВАНОВОЙ ИРИНОЙ в старшей логопедической группе МДОУ № 6 "Улыбка" 2009-2010 уч.год. Учитель-логопед Петрова Елена Ивановна 2.На следующей странице приклеиваю лист отпечатанный на компьютере: Задачи коррекционной логопедической работы на год с ребенком: 1.Развитие речевого внимания, памяти, мышления. 2.Развитие фонематического слуха. 3.Развитие моторных функций ребенка (общая моторика, мелкая моторика рук, артикуляционная моторика); 4.Развитие общих речевых навыков (Формирование правильного физиологического речевого дыхания. Формирование мягкой атаки голоса. Развитие дикции, силы голоса. 5.Коррекция слоговой структуры слова. _________ _ _________ _ _________ ___ _________ ____ 6.Формирование правильного звукопроизношения. Постановка и автоматизация звуков: _________ _ _________ _ _________ _ _________ ______ _________ _ _________ _ _________ _ _________ ______ 7.Расширение лексического речевого запаса ( Темы: осень, деревья, овощи, фрукты, грибы, ягоды, лес, одежда, обувь, игрушки, посуда, зима, зимующие птицы, домашние животные, дикие животные, мебель, транспорт, профессии, детский сад, ателье, стройка, армия, весна, комнатные растения, рыбы, наш город, сельхоз работы, космос, хлеб, почта, правила дорожного движения, насекомые, лето, полевые цветы.) 8.Развитие грамматического строя речи. Словоизменение по числам, родам, падежам. Использование в речи предлогов, относительных и притяжательных прилагательных, числительных. Употребление синонимов, однокоренных слов.Учить согласовывать мужду собой части речи. 9.Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Подготовка к обучению грамоте. Формирование представлений о гласных и согласних звуках, о их твердости-мягкости, звонкости-глухости. Познакомить с понятиями: звук, буква, слог, ударение, слово, предложение. Чтение слогов, слов, предложений. 10.Формирование связной речи. Составление предложений из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему, по серии из 2-3 картинок. Развитие диалогической и монологической речи. Пересказывание небольших текстов по предложенному плану, составление рассказов-описаний, загадок-описаний по всем лексическим темам. Учить описывать свои чувства и чувства других людей.(немного заполняю в ручную). 3. Следующий лист: ПАМЯТКА «КАК ЗАНИМАТЬСЯ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ» 1 .Тетрадь забирают из детского сада родители, в пятницу вечером. 2.В выходные дни, в течение 15-20 минут родители выполняют задание логопеда вместе с ребенком. В течение недели нужно повторять то, что ребенку было особенно трудно. 3. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом (лучше большим). Ребенок смотрит на себя в зеркало и следит за своими губами во время проговаривания звуков, слогов, слов,предложений. При неправильном произношении взрослый просит повторить правильно. 4. Очень важно учить ребенка слышать свою речь, особенно во время занятий. Если ребенок не прислушивается к себе, взрослый корректно его поправляет. 5.В течении недели родители следят только за правильностью произношения тех звуков, которые исправил логопед. 6. Все задания выполняются только ребенком. Недопустимо раскрашивание за ребенка. Пусть ребенок выполнит тот объем работы который сможет, а через время закончит его выполнение. 7. Учите ребенка ответственно выполнять задания, доводить начатое до конца. Это хорошая подготовка перед будущей жизнью, перед школой. 8.В понедельник утром родители приносят тетрадь в дс. Рассказывают логопеду или воспитателю о трудностях, задают вопросы, высказывают пожелания. Если вы не приносите вовремя тетрадь, вы задерживаете индивидуальные занятия логопеда с вашим ребенком. ВАШ ЛОГОПЕД: _________ ________ телефон в дс: 5. Так как были конфликты с некоторыми родителями по причине редкого посещения ребенком детского сада, а потом ждут результатов. Завела еще страницу: ПОСЕЩАЕМОСТЬ РЕБЕНКОМ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА. Она выглядит как таблица 9 месяцев на 4 недели.Где отмечаю дни в месяце когда ребенка небыло в детском саду. Туда же помещаю просьбы организовать систематическое посещение ребенком детского сада. Это очень помогло. И во время любой проверки или конфликта все на лицо. 6. В конце тетради вклеиваю конверт, туда помещаю текст 1/2 листа с домашними заданиями напечатанными на копьютере, по мере выполнения задания его вынимаю и складываю в картотеку (конверты с лексическим темами, с заданиями по грамоте) 7. Задания по звукопроизношению (так же набраны на компьютере) вклеиваю в тетрадь, картинки подбирают родители. Идея с диском картинок очень понравилась, обязательно воспользуюсь! Еще есть папки с индивидуальными консультациями для родителей. В папке 10 файлов. Туда помещаю памятку о проведении артикуляционной гимнастики.И необходимые на данный момент арт.и пальчиковые упражнения. Вынимаю их по мере необходимости и храню в картотеке. Туда же помещаю отксерокапированные игры с картинками на слоговую структуру слова, на предлоги, тексты для чтения и прочее. Там помещаю консультации для родителей: "Гиперактивный ребенок", "Причины нарушений речи у детей", "Развитие мелкой моторики у детей" и т.д. индивидуально для каждой семьи. Хорошо то, что все материалы возвращаются логопеду по мере прочтения. |
|