Форум


/  Список форумов  :  /  Постановка звуков  :  индивидуальные тетради и альбомы для детей
Страница 1 из 3: [1] 2 3 »
   
индивидуальные тетради и альбомы для детей

Мурена Re: индивидуальные тетради и альбомы для детей

Пока еще застенчивый


Регистрация: 28.4.07
Откуда: Москва
Цитата:

Магда пишет:
Юляша,
Здравствуйте! Поделитесь опытом, какая форма заполнения, какие задания используете для детей не говорящих. Есть ли уже разработанные готовые домашние задания для такой категории детей? :-( :-?

[ Редактировано Магда в 7.4.16 04:34 ]

Нашла Вас на Логобурге). Уже написала на почту, но пов торюсь и здесь: смотрите файл: Русланова, корр раб тетрадь для детей 3-4 лет
» 18.10.16 15:46 Профайл

Деми Re: индивидуальные тетради и альбомы для детей

Пока еще застенчивый


Регистрация: 5.6.07
Откуда: Санкт-Петербург
Пременка,
Цитата:

Если писать в тетради по всем направлениям логопедической работы, то сколько же тогда времени будет уходить на заполнение 14 тетрадей одновременно? Это не праздный вопрос. На работе ксерокса нет..Пишу о наболевшем, так как регулярно приходится задерживаться на 1, 5 часа..для бумажной работы. А картинки из пособий детям просто не возможно давать на дом...Все это может порваться и попросту остаться у них дома, а пособия достаточно дорогие...Как быть в этом случае не знаю. Некоторые логопеды пишут во время занятия с конкретным ребенком, но если у ребенка ОНР и пунктов работы много, то быстро тут не напишешь, один пересказ чего стоит!

Я раньше тоже сидела на работе до отупения, тем более, что вот уже много лет у меня правило - домашнее задание я даю каждый день! (пусть банальную штриховку или закрепить материал по карточке, но ежедневно). Проходила уже и раз в неделю, и два раза, потом по месяцу дом. тетради с родителей обратно выцарапывала, а сейчас все четко, редко кто забудет, и то не более, чем на день.Теперь практически не задерживаюсь, разве что по документации. Вышла из положения очень просто - на все случаи жизни у меня заламинированные карточки на каждого ребенка (есть и просто обернутые скотчем), по грамоте прекрасно выручают тетради Бардышевой, Моносовой (не отступаю от них ни на букву, полностью все устраивает, методика СУПЕР!), а по лексическим темам - тетради для домашних заданий Теремковой. Так что на заполнение тетрадей у меня уходит 15-20 минут в день на всех 18 детей.
» 9.4.16 19:47 Профайл

Деми Re: индивидуальные тетради и альбомы для детей

Пока еще застенчивый


Регистрация: 5.6.07
Откуда: Санкт-Петербург
Юляша,
Цитата:

САННИ, я бы рада дать девочке свои пособия на дом отработать, но она абсолютно неговорящая в 5 лет. А нет речи нет и мышления.У ребёнка развитие на 1-1,5 года. "Найди такое же", ";4лишний", разбор по величине ей не под силу. Тут явная УО и никуда не денешься.

Посмотрите Стребелеву, у нее много материала по детям с нарушением интеллекта. А вообще, я бы посоветовала Вам подстраховаться справочкой от детского психоневролога (желательно грамотного), который не напишет "ОНР, дизартрия, показаны занятия с логопедом", а все-таки выяснит что же у ребенка первично - нарушение интеллекта, или, все же, речевая патология. От этого зависят Ваши действия по коррекции. Да и будет чем прикрыться на худой конец, когда кучу времени убьете, а результата ноль.
» 9.4.16 19:34 Профайл

Магда Re: индивидуальные тетради и альбомы для детей

Пока еще застенчивый


Регистрация: 13.7.08
Юляша,
Здравствуйте! Поделитесь опытом, какая форма заполнения, какие задания используете для детей не говорящих. Есть ли уже разработанные готовые домашние задания для такой категории детей? :-( :-?

[ Редактировано Магда в 7.4.16 04:34 ]

--
"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта."
» 7.4.16 02:30 Профайл

Пременка Re: индивидуальные тетради и альбомы для детей

Пока еще застенчивый


Регистрация: 5.12.08
Откуда: Москва
Если писать в тетради по всем направлениям логопедической работы, то сколько же тогда времени будет уходить на заполнение 14 тетрадей одновременно? Это не праздный вопрос. На работе ксерокса нет..Пишу о наболевшем, так как регулярно приходится задерживаться на 1, 5 часа..для бумажной работы. А картинки из пособий детям просто не возможно давать на дом...Все это может порваться и попросту остаться у них дома, а пособия достаточно дорогие...Как быть в этом случае не знаю. Некоторые логопеды пишут во время занятия с конкретным ребенком, но если у ребенка ОНР и пунктов работы много, то быстро тут не напишешь, один пересказ чего стоит!
» 7.3.10 16:18 Профайл

Санни Re: индивидуальные тетради и альбомы для детей

Пока еще застенчивый


Регистрация: 3.8.09
Рейтинг: 2
Юляша, а группа для детей с ТНР или с ЗПР? НЕОБХОДИМО здесь привлечь дефектолога-если предусмотрен по штату. Можно, конечно, Вам самой давать- игры с песком, с манной крупой(им очень нравится её щупать, а уж рисовать на ней...),выкладывать из макароннных изделий или нанизывать их в бусы-но это уже будет не работа логопеда-хотя-как нам говорила преподаватель педагогики-главное-чтобы детям нравилось, иными словами-важен (в Вашем случае)-хоть какое-то продвижение, результат. Это моё мнение-хочется помочь таким детям чем-то,положительные эмоции вызвать-и то будет польза.
» 6.3.10 11:26 Профайл

Юляша Re: индивидуальные тетради и альбомы для детей

Пока еще застенчивый


Регистрация: 24.4.09
Откуда: московская облась
САННИ, я бы рада дать девочке свои пособия на дом отработать, но она абсолютно неговорящая в 5 лет. А нет речи нет и мышления.У ребёнка развитие на 1-1,5 года. "Найди такое же", ";4лишний", разбор по величине ей не под силу. Тут явная УО и никуда не денешься.
» 6.3.10 10:48 Профайл

Баженка Re: индивидуальные тетради и альбомы для детей

Пока еще застенчивый


Регистрация: 3.3.10
Откуда: город Железноводск
Работаю в ДОУ логопедом. Веду тетради для индивидуальных занятий с ребенком.
1. На титульный лист общей тетради наклеивают листок, красиво оформленный на компьютере, такого содержания: Тетрадь для индивидуальных занятий с ребенком ИВАНОВОЙ ИРИНОЙ в старшей логопедической группе МДОУ № 6 "Улыбка" 2009-2010 уч.год. Учитель-логопед Петрова Елена Ивановна
2.На следующей странице приклеиваю лист отпечатанный на компьютере: Задачи коррекционной логопедической работы на год с ребенком:
1.Развитие речевого внимания, памяти, мышления.
2.Развитие фонематического слуха.
3.Развитие моторных функций ребенка (общая моторика, мелкая моторика рук, артикуляционная моторика);
4.Развитие общих речевых навыков (Формирование правильного физиологического речевого дыхания. Формирование мягкой атаки голоса. Развитие дикции, силы голоса.
5.Коррекция слоговой структуры слова. _________ _ _________ _ _________ ___ _________ ____
6.Формирование правильного звукопроизношения. Постановка и автоматизация звуков: _________ _ _________ _ _________ _ _________ ______
_________ _ _________ _ _________ _ _________ ______
7.Расширение лексического речевого запаса ( Темы: осень, деревья, овощи, фрукты, грибы, ягоды, лес, одежда, обувь, игрушки, посуда, зима, зимующие птицы, домашние животные, дикие животные, мебель, транспорт, профессии, детский сад, ателье, стройка, армия, весна, комнатные растения, рыбы, наш город, сельхоз работы, космос, хлеб, почта, правила дорожного движения, насекомые, лето, полевые цветы.)
8.Развитие грамматического строя речи. Словоизменение по числам, родам, падежам. Использование в речи предлогов, относительных и притяжательных прилагательных, числительных. Употребление синонимов, однокоренных слов.Учить согласовывать мужду собой части речи.
9.Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Подготовка к обучению грамоте. Формирование представлений о гласных и согласних звуках, о их твердости-мягкости, звонкости-глухости. Познакомить с понятиями: звук, буква, слог, ударение, слово, предложение. Чтение слогов, слов, предложений.
10.Формирование связной речи. Составление предложений из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему, по серии из 2-3 картинок. Развитие диалогической и монологической речи. Пересказывание небольших текстов по предложенному плану, составление рассказов-описаний, загадок-описаний по всем лексическим темам. Учить описывать свои чувства и чувства других людей.(немного заполняю в ручную).
3. Следующий лист:
ПАМЯТКА
«КАК ЗАНИМАТЬСЯ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ»
1 .Тетрадь забирают из детского сада родители, в пятницу вечером.
2.В выходные дни, в течение 15-20 минут родители выполняют задание логопеда вместе с ребенком. В течение недели нужно повторять то, что ребенку было особенно трудно.
3. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом (лучше большим). Ребенок смотрит на себя в зеркало и следит за своими губами во время проговаривания звуков, слогов, слов,предложений. При неправильном произношении взрослый
просит повторить правильно.
4. Очень важно учить ребенка слышать свою речь, особенно во время занятий. Если ребенок не прислушивается к себе, взрослый корректно его поправляет.
5.В течении недели родители следят только за правильностью произношения тех звуков, которые исправил логопед.
6. Все задания выполняются только ребенком. Недопустимо раскрашивание за ребенка. Пусть ребенок выполнит тот объем работы который сможет, а через время закончит его выполнение.
7. Учите ребенка ответственно выполнять задания, доводить начатое до конца. Это хорошая подготовка перед будущей жизнью, перед школой.
8.В понедельник утром родители приносят тетрадь в дс. Рассказывают логопеду или воспитателю о трудностях, задают вопросы, высказывают пожелания. Если вы не приносите вовремя тетрадь, вы задерживаете индивидуальные занятия логопеда с вашим ребенком.
ВАШ ЛОГОПЕД: _________ ________ телефон в дс:
5. Так как были конфликты с некоторыми родителями по причине редкого посещения ребенком детского сада, а потом ждут результатов. Завела еще страницу: ПОСЕЩАЕМОСТЬ РЕБЕНКОМ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА. Она выглядит как таблица 9 месяцев на 4 недели.Где отмечаю дни в месяце когда ребенка небыло в детском саду. Туда же помещаю просьбы организовать систематическое посещение ребенком детского сада. Это очень помогло. И во время любой проверки или конфликта все на лицо.
6. В конце тетради вклеиваю конверт, туда помещаю текст 1/2 листа с домашними заданиями напечатанными на копьютере, по мере выполнения задания его вынимаю и складываю в картотеку (конверты с лексическим темами, с заданиями по грамоте)
7. Задания по звукопроизношению (так же набраны на компьютере) вклеиваю в тетрадь, картинки подбирают родители.
Идея с диском картинок очень понравилась, обязательно воспользуюсь!
Еще есть папки с индивидуальными консультациями для родителей. В папке 10 файлов. Туда помещаю памятку о проведении артикуляционной гимнастики.И необходимые на данный момент арт.и пальчиковые упражнения. Вынимаю их по мере необходимости и храню в картотеке. Туда же помещаю отксерокапированные игры с картинками на слоговую структуру слова, на предлоги, тексты для чтения и прочее. Там помещаю консультации для родителей: "Гиперактивный ребенок", "Причины нарушений речи у детей", "Развитие мелкой моторики у детей" и т.д. индивидуально для каждой семьи. Хорошо то, что все материалы возвращаются логопеду по мере прочтения.
» 5.3.10 20:40 Профайл

Баженка Re: индивидуальные тетради и альбомы для детей

Пока еще застенчивый


Регистрация: 3.3.10
Откуда: город Железноводск
Работаю в ДОУ логопедом. Веду только тетради для индивидуальных занятий с ребенком.
1. На титульный лист общей тетради наклеивают листок, красиво оформленный на компьютере, такого содержания: Тетрадь для индивидуальных занятий с ребенком ИВАНОВОЙ ИРИНОЙ в старшей логопедической группе МДОУ № 6 "Улыбка" 2009-2010 уч.год. Учитель-логопед Петрова Елена Ивановна
2.На следующей странице приклеиваю лист отпечатанный на компьютере: Задачи коррекционной логопедической работы на год с ребенком:
1.Развитие речевого внимания, памяти, мышления.
2.Развитие фонематического слуха.
3.Развитие моторных функций ребенка (общая моторика, мелкая моторика рук, артикуляционная моторика);
4.Развитие общих речевых навыков (Формирование правильного физиологического речевого дыхания. Формирование мягкой атаки голоса. Развитие дикции, силы голоса.
5.Коррекция слоговой структуры слова. _________ ___ _________ ___ _________ _________ ___
6.Формирование правильного звукопроизношения. Постановка и автоматизация звуков: _________ ___ _________ _ _________ __ _________ ___
_________ __ _________ __ _________ __ _________ ___
7.Расширение лексического речевого запаса ( Темы: осень, деревья, овощи, фрукты, грибы, ягоды, лес, одежда, обувь, игрушки, посуда, зима, зимующие птицы, домашние животные, дикие животные, мебель, транспорт, профессии, детский сад, ателье, стройка, армия, весна, комнатные растения, рыбы, наш город, сельхоз работы, космос, хлеб, почта, правила дорожного движения, насекомые, лето, полевые цветы.)
8.*Скрытый текст*. Словоизменение по числам, родам, падежам. Использование в речи предлогов, относительных и притяжательных прилагательных, числительных. Употребление синонимов, однокоренных слов.Учить согласовывать мужду собой части речи.
9.Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Подготовка к обучению грамоте. Формирование представлений о гласных и согласних звуках, о их твердости-мягкости, звонкости-глухости. Познакомить с понятиями: звук, буква, слог, ударение, слово, предложение. Чтение слогов, слов, предложений.
10.Формирование связной речи. Составление предложений из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему, по серии из 2-3 картинок. Развитие диалогической и монологической речи. Пересказывание небольших текстов по предложенному плану, составление рассказов-описаний, загадок-описаний по всем лексическим темам. Учить описывать свои чувства и чувства других людей.(немного заполняю в ручную).
3. Следующий лист:
ПАМЯТКА
«КАК ЗАНИМАТЬСЯ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ»
1 .Тетрадь забирают из детского сада родители, в пятницу вечером.
2.В выходные дни, в течение 15-20 минут родители выполняют задание логопеда вместе с ребенком. В течение недели нужно повторять то, что ребенку было особенно трудно.
3. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом (лучше большим). Ребенок смотрит на себя в зеркало и следит за своими губами во время проговаривания звуков, слогов, слов,
предложений. При неправильном произношении взрослый
просит повторить правильно.
4. Очень важно учить ребенка слышать свою речь, особенно во время занятий. Если ребенок не прислушивается к себе, взрослый корректно его поправляет.
5.В течении недели родители следят только за правильностью произношения тех звуков, которые исправил логопед.
6. Все задания выполняются только ребенком. Недопустимо раскрашивание за ребенка. Пусть ребенок выполнит тот объем работы который сможет, а через время закончит его выполнение.
7. Учите ребенка ответственно выполнять задания, доводить начатое до конца. Это хорошая подготовка перед будущей жизнью, перед школой.
8.В понедельник утром родители приносят тетрадь в дс. Рассказывают логопеду или воспитателю о трудностях, задают вопросы, высказывают пожелания. Если вы не приносите вовремя тетрадь, вы задерживаете индивидуальные занятия логопеда с вашим ребенком.

ВАШ ЛОГОПЕД: _________ ________
телефон в дс:
5. Так как были конфликты с некоторыми родителями по причине редкого посещения ребенком детского сада, а потом ждут результатов. Завела еще страницу: ПОСЕЩАЕМОСТЬ РЕБЕНКОМ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА. Она выглядит как таблица 9 месяцев на 4 недели.Где отмечаю дни в месяце когда ребенка небыло в детском саду. Туда же помещаю просьбы организовать систематическое посещение ребенком детского сада. Это очень помогло. И во время любой проверки или конфликта все на лицо.
6. В конце тетради вклеиваю конверт, туда помещаю текст 1/2 листа с домашними заданиями напечатанными на копьютере, по мере выполнения задания его вынимаю и складываю в картотеку (конверты с лексическим темами, с заданиями по грамоте)
7. Задания по звукопроизношению (так же набраны на компьютере) вклеиваю в тетрадь, картинки подбирают родители.
Идея с диском картинок очень понравилась, обязательно воспользуюсь!
» 5.3.10 20:12 Профайл

Санни Re: индивидуальные тетради и альбомы для детей

Пока еще застенчивый


Регистрация: 3.8.09
Рейтинг: 2
Юляша,я свои начинающим даю всё, чем дети занимаются в массовой группе младшей группе; пробую давать фрагменты дидактических наглядных игр( типа "Сложи картинку, Найди лишнее, Где такой же, Подбери по величине" - после выходных дней приносят). Задания из пособий "Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком", Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В., Силберг Д." Занимательные игры с малышами от двух до трех лет", материалы Нищевой- все есть в Логобурге. А насчет родителей-приходится за свой счет-бумагу, правда, родители в начале года принесли-остальное... Я недавно предложила принести диски-для детей-алаликов ОЧЕНЬ бы пригодились-они дома на компьютере ведь всё смотрят без разбора - без ответа или DVD принесли. УДАЧИ, не унывайте, попробуйте с каждым индивидуально оговорить-поставьте вопрос так, чтобы захотели САМИ принести - кто-нибудь ведь "созреет".
;-)

[ Редактировано Санни в 3.3.10 17:45 ]
» 3.3.10 18:34 Профайл
Страница 1 из 3: [1] 2 3 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben
- Генерация страницы: 0.07 секунд -