Пока еще застенчивый
Регистрация: 3.5.08
|
|
Согласна! У меня ФФН никогда не бывает, все время детки с ОНР, причем с кучей еще разных диагнозов и от невропатолога, и от Лора, и от кардиолога, и ..... . Случаи разные. Не могу сказать, что воспитатели у меня квалифицированные, постоянно все равно приходится брать под контроль- то захотят проявить творчество, у них это звучит - А вдруг получится? а не получается, потому что не хватает знаний, то скатываемся просто на обыкновенную программу, а про коррекционную забываем... А тут еще ФГТ, новые САНПины, методист в одну сторону, я в другую, но .... живем дружно потому что в самом начале четко распределяем свои обязанности, что делает воспитатель, что делает логопед. Для этого заведена тетрадь по взаимосвязи и буквально приблизительно на 10 страницах приклеиваю все, что касается воспитателя. А это Список детей логогруппы с диагнозами, задачи коррекционной работы (основные задачи, условия и частные задачи , которые решает логопед и воспитатель ( это можно взять из книги Сековец, Разумова, Дюнина - Коррекция речи у дошкольников - в логобурге есть две части и на первый год обучения и на второй год обучения), далее имеется Содержание речевого материала по периодам, проведение артикуляционной гимнастики, основные упражнения, упражнения на дыхание, игровые приемы ну и т.д. все зависит от группы, т. е сразу даю как бы всю нормативку, что нам потребуется для работы именно с этой группой детей. В первые две недели первого года обучения сама показываю артикуляционную гимнастику с детьми при воспитателях, показываю практически глазами, а где интонацией особенности каждого ребенка (у меня воспитатели сразу же берут на заметку тех или иных ребятишек, записывают себе особенности), затем обязательно показываю занятие на развитие словаря ( как правило Части тела- и показываю опять таки особенности работы), далее все это воспитатели продолжают, а я начинаю работать как логопед и этого уже не затрагиваю, то есть лексические темы , проведение артгимнастики несколько раз в день ( обычно это перед первым занятием, после прогулки перед обедом, после сна , когда индивидуальная работа начинается по закреплению, опять таки как получится по времени это все воспитатели), у меня остается лексико грамматические категории . По звукопроизношению когда начинаются занятия начинается знакомство со звуком и чуть позднее с буквой. На первых занятиях приходится очень много сидеть, А когда начинается показываться результат, то уже занятия идут как по маслу. В свое время для воспитателей сделала как бы систему взаимосвязи по звукопроизношению, Это у нас оформлено в папках. Для нас это очень удобно. Вообщем везде прописала четко работу. Поэтому работается легко, хотя детки тяжелые. Не вздумайте брать на себя много - и то и другое. Лучше сразу в самом начале обозначить границы. |
|