Пока еще застенчивый
Регистрация: 22.12.06
Рейтинг: 10
|
|
Работать систематически начали с 15 октября 2007 года. 3 раза в неделю. Дома задания выполняют нерегулярно. Настоятельно рекомендовано оформление в логопедическую группу детского сада (В этом году не получилось).
А пока в работе с Соней за основу взяла таблицу Нищевой Н.В.
Месяц, неделя 15-21 октября
Лексическая тема : Сад-огород.
Разделы работы Дни недели понедельник среда пятница Общие речевые навыки (дыхание, сила голоса и т.п) «Чей листик дальше улетел» «Листик на воде» То же Мелкаямоторика «Гусеничка» Надевание колечек нужного цвета. Зрительн и слуховое внимание «Что прибавилось?» (картинки с овощами) Послушай и разложи картинки так же Что прибавилось? ГрамматикаПониманиеАктив Различение сущ., сходных по звучанию: Где мышка, а где мишка? Где мыло, а где Мила? И т.п. Различение глаголов, сходных по звучанию:Где несут, а где везут?Где купается, а где катается? Повторение Звукопроизношение Пост. К,Г То же Пробная автоматизация в словах. Домашнее задание:Приклеить картинки: Коза, Коса, Конь, Кубик, Ком … Работа над слоговой структурой слова Работа над гласными.Нажимать на клавиши клавиатуры и произносить гласные: А-У, А-У-И и т.п Общее познават. развитие Цвета радуги (красный, синий, зелёный, жёлтый).«Надень гусеничке колечко» Разложить овощи по цвету с проговариванием: Яблоко красное, Огурец зелёный и т.д. Работа с трафаретом. Раскрасить овощи.
Грамматику начала отрабатывать по книге Жуковой Н.С и др. Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников. Екатеринбург, 1999 Понимание грамматических форм начиная с 3 этапа обучения, в работе над активом придерживаюсь плана, расписанного в 4 этапе обучения. Соня занималась с интересом. Артикуляционные упражнения вызывали затруднения. К тому же Соне не нравилось, когда я прикасалась к её губам, язычку палочкой, поэтому полноценного массажа не получалось. Звук К поставился быстро по подражанию, приходилось постоянно обращать её внимание, что говорим не язычком, а горлышком, прикладывали руку к горлу. Поняла, что брать слова, в которых К и Т вместе, пока рано, поэтому речевой материал был достаточно ограниченным. Наравне со словами отрабатывали и слоги, но просто повторять было скучно, поэтому сочетали с каким-то видом ручной деятельности: или надевание яблочек на маленькое пластмассовое деревце, или кормление Пластмассового человечка с прорезью для рта ягодками-бусинами и т.п. И такие упражнения пришлось делать достаточно долго. Скажу, опережая, что К в словах, оканчивающихся на КА, почти закрепилось вот только-только в декабре-январе. Цвета (основные 4) тоже стала уверенно называть в январе.
Месяц, неделя 5-10 ноября
Лексическая тема : Овощи
Разделы работы Дни недели понедельник среда пятница Общие речевые навыки (дыхание, сила голоса и т.п) «Дуем на листочки» Общая моторика. Речь с движением «Мы капусту режем, режем…» Мелкаямоторика «Пальчиковые игры» Лены Даниловой. То же То же Зрительн и слуховое внимание Что появилось? Что пропало? Разложи картинки так же. (2 варианта картинок с овощами) ГрамматикаПониманиеАктив Действия, звучащие похоже: копать-купать-покупать-катать; несут-везут; лежит-бежит; ползёт-несёт Квакает-крякает; мычит-стучит; более-блеет; летит-лечит-лежит В.п сущ. В ед. числе Сказка «Репка» Звукопроизношение К,ГКонь-кони, коза-козы, гусь-гуси, губа-губы Гора-горы, голова-головы, кот-коты Отработка вопроса «Какой?» Соня спрашивала про свои картинки в тетради, а я отвечала. Работа над слоговой структурой слова, фонем воспр. Повторение гласных, с опусканием горошин в отверстие Повторение гласных с опусканием счётных палочек в отверстие То же
Особенно Соню заинтересовали игры из книги Лены Даниловой. Авторские задания учат ребёнка действовать с мелкими предметами – зёрнами, пуговицами, верёвочками. В заданиях на зрительное внимание иногда допускала ошибки.
Месяц, неделя 12-18 ноября Лексическая тема : Фрукты
Разделы работы Дни недели понедельник среда пятница Общие речевые навыки (дыхание, сила голоса и т.п) Дуть в трубочку. Дуть на карандаш Мелкаямоторика Пальчиковые игры Лены Даниловой Зрительн и слуховое внимание Чего нет? (Фрукты) Ткаченко «Найди и обведи» Ткаченко «Найди и обведи» ГрамматикаПониманиеАктив Действия с возвратными приставками –СЯКто что нарисовал? (см. Новиковская 2-4) Действия, противоположные по значению (застегни-расстегни, намочи-отожми..) Страдательные причастия(Где завёрнут, где развёрнут? Где открыт, где закрыт?) Звукопроизношение Авт. К,Г на конце в словах : мак, сок, лук, сук, рог, бок. Договаривание слов с –КА на конце по пособию Кочуговой (двусложные слова с одинаковым слогом на конце) Повторение Работа над слоговой структурой слова Деление слов из одинаковых слогов на слоги (с отстукиванием по палочкам, полоскам): мама, папа, баба, дядя Деление слов из 3-х открытых слогов:Машина, собаки ( с обязательным прохлопыванием, с наглядной опорой) Учить сочетать с 1 хлопком 1-сложные слова: дом, ком…
Соне понравилось отстукивать слова по полоскам. В двусложных ошибок почти не было. В трёхсложных часто сбивалась: МАШИ – 1 полоска, НА – другая и 3 оставалась не охваченной, поэтому приходилось управлять её рукой. |
|