Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  Эхолалия
Страница 3 из 3: « 1 2 [3]
   
Эхолалия

Незабудка Re: Эхолалия





Цитата:

Танюшка пишет:
Девочки, может у кого-нибудь появилось хоть что-то по эхолалии? Пожалуйста, очень нужно: этиология, пути коррекции.Ничего не могу найти по этому вопросу.

Проявление эхолалии может наблюдаться при различных речевых нарушениях. В своей практике сталкивалась с эхолалией у аутичного ребенка. Могу сказать, что в младшем дошкольном возрасте эхолалия у этого ребенка проявлялась заметно чаще. В результате коррекционной работы намного улучшилось понимание речи ребенком и, как следствие, уменьшилось бессмысленное повторение слов и фраз. Для себя отметила, что эхолалия у ребенка была непосредственно связана с непониманием речи. Еще, мой совет: нельзя рассматривать эхолалию в отрыве от других нарушений развития ребенка. Иначе Вы рискуете запутаться и неправильно определиться в направлениях коррекционной работы. Мальчик, с которым работала я, тоже имел ЗПР. Но это нарушение выступало уже, как вторичное. Помощь психолога несомненно нужна, если ребенок аутичный. Поэтому, очень важно определиться с правильным диагнозом.
» 16.7.07 11:28

Ответов Автор Дата
   Re: Эхолалия Pyatnitsa 16.7.07 12:09
      Re: Эхолалия Незабудка 16.7.07 14:49
         Re: Эхолалия Pyatnitsa 16.7.07 14:55
            Re: Эхолалия Елена06 16.7.07 15:00
               Re: Эхолалия Л.Н. 16.7.07 15:25
                  Re: Эхолалия Л.Н. 16.7.07 15:32
                     Re: Эхолалия Pyatnitsa 16.7.07 15:38
                        Re: Эхолалия Л.Н. 16.7.07 16:48
                           Re: Эхолалия Л.Н. 16.7.07 16:52
                              Re: Эхолалия Pyatnitsa 16.7.07 18:00
                                 Re: Эхолалия Irine 16.7.07 22:37
                                    Re: Эхолалия Pyatnitsa 17.7.07 00:16
                                       Re: Эхолалия Л.Н. 17.7.07 01:43
                                       Re: Эхолалия Л.Н. 17.7.07 01:50
                  Re: Эхолалия Pyatnitsa 16.7.07 15:34


Ellee Re: Эхолалия





В книге Ж. Пиаже "Речь и мышление ребёнка" есть такой фрагмент, посвящённый эхолалии.

§3 Повторение (эхолалия ).
Известно, что в первые годы жизни ребенок любит повторять слова, которые он слышит, имитировать слоги и звуки даже тогда, когда они не имеют смысла. Функции этого подражания, впрочем, трудно определить в одной формуле. В аспекте поведения подражание, по Клапареду, есть идеомоторное приноравливание, за счет которого ребенок воспроизводит, потом симулирует жесты и мысли лиц, его окружающих. Но с точки зрения личности и с точки зрения социальной подражание есть, как это утверждают Болдуин и Жане, смешение между «Я» и «не-Я», смешение деятельности собственного тела и тела другого человека; в период, когда ребенок более всего подражает, он делает это всем своим существом, отождествляя себя с предметом подражания. Но такая игра, кажущаяся чисто социальной ситуацией, остается в то же время исключительно эгоцентрической. Имитируемые жесты и поступки сами по себе нисколько не интересуют ребенка, и «Я» не приспособляется к другому; мы здесь имеем смешение, Благодаря которому ребенок не знает, что он подражает и он выдерживает свою роль так, как если бы он сам ее создал. Таким образом, еще к 6-7 годам, когда ребенку объясняют что-нибудь и затем сейчас же просят передать объясненное, он воображает, что самостоятельно нашел то. что в действительности он только повторяет. Здесь подражание совершенно бессознательно, как это нам случалось неоднократно замечать.
Такое психическое состояние составляет полосу деятельности ребенка- полосу, которую можно найти в любом возрасте с иным только содержанием, но всегда тождественную в своих функциях. У наблюдавшихся нами двух детей некоторые из записанных разговоров обладают свойствами чистого повторения, или эхолалии. Этой эхолалии принадлежит роль простой игры; ребенку доставляет удовольствие повторять слова ради них самих, ради развлечения, которое они ему доставляют, не обращаясь абсолютно ни к кому. Вот несколько типичных примеров:
(Воспитательница Е. Сообщает Ми слово «целлулоид».) Лев, работая над своим рисунком за другим столом: «Лулоид...лелелоид...» и т. п.
(Перед аквариумом. Пи вне группы и не реагирует. Произносится слово «тритон».) Пи: «Тритон...тритон».
Лев (после того как часы прозвонили «куку»):
«Куку...куку».
. Эти чистые виды повторения, впрочем, редки в возрасте Пи и Льва и не представляют интереса. Они более интересны, когда возникают во время разговора, например:
Жак говорит Эзу: «Посмотри, Эз, у тебя вылезают трусы». Пи находится на другом конце комнаты, немедленно повторяет: «Посмотри, у меня вылезают трусы и рубашка».
В этом нет ни слова правды. Удовольствие повторять ради повторения заставляет Пи произнести эту фразу; он испытывает удовольствие потому, что может воспользоваться услышанными словами, и не для того, чтобы приобщиться к разговору, а чтобы просто поиграть ими.
На с. 15 был приведен пример с Пи,, который, слыша, как Лев говорит: «Смешной месье!», - повторяет эту фразу ради забавы, несмотря на то, что сам он занят рисованием трамвая (фраза 27). Можно видеть, как мало повторение отвлекает Пи от его собственного занятия.
(Эз говорит: «Я хочу ехать на поезде сверху». ) Пи: «Я хочу ехать на поезде сверху»
Нет надобности множить примеры. Процесс всегда один и тот же. Дети заняты своими рисунками или играми. Они все говорят вперемежку, не слушая друг друга. Но брошенные слова схватываются на лету, как мячи. Они то повторяются как предложения настоящей категории, то вызывают монологи вдвоем, о которых мы сейчас будем говорить.
Что касается частоты повторения, то она для Пи и Льва составляет приблизительно 2 и 1% соответственно. Если их речь разделить на части в 100 фраз, то в каждой сотне будет такой процент повторения: 1, 4, 0, 5, 3 и т. д.


К сожалению, это максимальный объём информации, который мне удалось найти.
» 19.6.07 22:39

Ответов Автор Дата
   Re: Эхолалия Л.Н. 24.6.07 00:48
      Re: Эхолалия Ellee 24.6.07 16:21
      Re: Эхолалия Танюшка 24.6.07 16:45
         Re: Эхолалия Л.Н. 24.6.07 18:28

Страница 3 из 3: « 1 2 [3]Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben
- Генерация страницы: 0.05 секунд -