Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  Эхолалия
Страница 3 из 3: « 1 2 [3]
   
Эхолалия

Ellee Re: Эхолалия

Модератор


Регистрация: 16.9.06
Рейтинг: 42
Откуда: Беларусь
В книге Ж. Пиаже "Речь и мышление ребёнка" есть такой фрагмент, посвящённый эхолалии.

§3 Повторение (эхолалия ).
Известно, что в первые годы жизни ребенок любит повторять слова, которые он слышит, имитировать слоги и звуки даже тогда, когда они не имеют смысла. Функции этого подражания, впрочем, трудно определить в одной формуле. В аспекте поведения подражание, по Клапареду, есть идеомоторное приноравливание, за счет которого ребенок воспроизводит, потом симулирует жесты и мысли лиц, его окружающих. Но с точки зрения личности и с точки зрения социальной подражание есть, как это утверждают Болдуин и Жане, смешение между «Я» и «не-Я», смешение деятельности собственного тела и тела другого человека; в период, когда ребенок более всего подражает, он делает это всем своим существом, отождествляя себя с предметом подражания. Но такая игра, кажущаяся чисто социальной ситуацией, остается в то же время исключительно эгоцентрической. Имитируемые жесты и поступки сами по себе нисколько не интересуют ребенка, и «Я» не приспособляется к другому; мы здесь имеем смешение, Благодаря которому ребенок не знает, что он подражает и он выдерживает свою роль так, как если бы он сам ее создал. Таким образом, еще к 6-7 годам, когда ребенку объясняют что-нибудь и затем сейчас же просят передать объясненное, он воображает, что самостоятельно нашел то. что в действительности он только повторяет. Здесь подражание совершенно бессознательно, как это нам случалось неоднократно замечать.
Такое психическое состояние составляет полосу деятельности ребенка- полосу, которую можно найти в любом возрасте с иным только содержанием, но всегда тождественную в своих функциях. У наблюдавшихся нами двух детей некоторые из записанных разговоров обладают свойствами чистого повторения, или эхолалии. Этой эхолалии принадлежит роль простой игры; ребенку доставляет удовольствие повторять слова ради них самих, ради развлечения, которое они ему доставляют, не обращаясь абсолютно ни к кому. Вот несколько типичных примеров:
(Воспитательница Е. Сообщает Ми слово «целлулоид».) Лев, работая над своим рисунком за другим столом: «Лулоид...лелелоид...» и т. п.
(Перед аквариумом. Пи вне группы и не реагирует. Произносится слово «тритон».) Пи: «Тритон...тритон».
Лев (после того как часы прозвонили «куку»):
«Куку...куку».
. Эти чистые виды повторения, впрочем, редки в возрасте Пи и Льва и не представляют интереса. Они более интересны, когда возникают во время разговора, например:
Жак говорит Эзу: «Посмотри, Эз, у тебя вылезают трусы». Пи находится на другом конце комнаты, немедленно повторяет: «Посмотри, у меня вылезают трусы и рубашка».
В этом нет ни слова правды. Удовольствие повторять ради повторения заставляет Пи произнести эту фразу; он испытывает удовольствие потому, что может воспользоваться услышанными словами, и не для того, чтобы приобщиться к разговору, а чтобы просто поиграть ими.
На с. 15 был приведен пример с Пи,, который, слыша, как Лев говорит: «Смешной месье!», - повторяет эту фразу ради забавы, несмотря на то, что сам он занят рисованием трамвая (фраза 27). Можно видеть, как мало повторение отвлекает Пи от его собственного занятия.
(Эз говорит: «Я хочу ехать на поезде сверху». ) Пи: «Я хочу ехать на поезде сверху»
Нет надобности множить примеры. Процесс всегда один и тот же. Дети заняты своими рисунками или играми. Они все говорят вперемежку, не слушая друг друга. Но брошенные слова схватываются на лету, как мячи. Они то повторяются как предложения настоящей категории, то вызывают монологи вдвоем, о которых мы сейчас будем говорить.
Что касается частоты повторения, то она для Пи и Льва составляет приблизительно 2 и 1% соответственно. Если их речь разделить на части в 100 фраз, то в каждой сотне будет такой процент повторения: 1, 4, 0, 5, 3 и т. д.


К сожалению, это максимальный объём информации, который мне удалось найти.

--
Побереги себя...
O__O
( ' o ' )
([;]|||||[;])
(")_(")
» 19.6.07 22:39 Профайл

Танюшка Re: Эхолалия

Пока еще застенчивый


Регистрация: 16.5.06
Девочки, может у кого-нибудь появилось хоть что-то по эхолалии? Пожалуйста, очень нужно: этиология, пути коррекции.Ничего не могу найти по этому вопросу.
» 19.6.07 13:47 Профайл

Ellee Re: Эхолалия

Модератор


Регистрация: 16.9.06
Рейтинг: 42
Откуда: Беларусь
Где-то год назад "перерыла" кучу литературы - информации НОЛЬ!!! Да, упоминается об эхолалии но какова коррекция не сказано ничего. Сейчас купила новую книгу, за выходные изучу, может быть найду что-то там.

--
Побереги себя...
O__O
( ' o ' )
([;]|||||[;])
(")_(")
» 10.2.07 08:20 Профайл

Геннадьевна Re: Эхолалия

Пока еще застенчивый


Регистрация: 26.9.06
Спасибо. Это хоть что-то... Ребенка еще не видела, показывали психологу. Знаю, что у него ЗПР. Просто хотелось к встрече подготовиться, чем-то маму приободрить. Если будет какая-то информация еще - буду благодарна.
» 10.2.07 08:08 Профайл

Ellee Re: Эхолалия

Модератор


Регистрация: 16.9.06
Рейтинг: 42
Откуда: Беларусь
Елена06,
по поводу чтения совет мне дала мой куратор. Учились читать где-то около полугода, стимулом была покупка собаки.

--
Побереги себя...
O__O
( ' o ' )
([;]|||||[;])
(")_(")
» 8.2.07 23:11 Профайл

Елена06 Re: Эхолалия

Пока еще застенчивый


Регистрация: 21.8.06
Рейтинг: 6
Откуда: Моск. обл.
Ellee,
Цитата:

Эхолалия свойственна не только аутичным детям.
Я учила читать нормально развивающегося ребёнка, чтобы избавиться от этого нарушения. Эффект был в связи с тем, что ребёнок стал себя контролировать.

Согласна, но если я не ошибаюсь, у нормально развивающихся детей примерно в возрасте 4-6 лет есть что-то похожее на эхолалии (я не помню как называется этот термин в логопедии), когда ребёнок может несколько раз повторять что-то сказанное взрослым или другими детьми, т.е. вслух проговаривает просьбу, вопрос, новое слово... И это нормально...
Поэтому я и попросила рассказать поподробнее про ребёнка...
Честно говоря никогда не слышала о том, что от эхолалий "избавляются " посредством чтения, расскажите пожалуйста поподробнее , и где про это можно почитать.
» 8.2.07 23:01 Профайл

Ellee Re: Эхолалия

Модератор


Регистрация: 16.9.06
Рейтинг: 42
Откуда: Беларусь
Эхолалия свойственна не только аутичным детям.
Я учила читать нормально развивающегося ребёнка, чтобы избавиться от этого нарушения. Эффект был в связи с тем, что ребёнок стал себя контролировать.

--
Побереги себя...
O__O
( ' o ' )
([;]|||||[;])
(")_(")
» 8.2.07 22:49 Профайл

Елена06 Re: Эхолалия

Пока еще застенчивый


Регистрация: 21.8.06
Рейтинг: 6
Откуда: Моск. обл.
Я так понимаю, что эхолалия - не единственный тревожный признак речевого развития. По своему небольшому опыту могу сказать одно, как правило при эхолалиях (я их встречала только у аутичных детей) недостаточно развита диалогическая речь, а зачастую её практически нет...
расскажите поподробнее про ребёнка...
» 8.2.07 16:36 Профайл

Геннадьевна Эхолалия

Пока еще застенчивый


Регистрация: 26.9.06
У 7-летнего ребенка эхолалия. Повторяет все услышанное. Чем можно помочь?
» 8.2.07 14:50 Профайл
Страница 3 из 3: « 1 2 [3]Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben
- Генерация страницы: 0.06 секунд -