Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  методика Новиковой-Иванцовой
Страница 2 из 4: « 1 [2] 3 4 »
   
методика Новиковой-Иванцовой

Мальвина Re: методика Новиковой-Иванцовой

Пока еще застенчивый


Регистрация: 13.12.07
Коллеги, если вам не жалко (кто купил конспекты по слоговой), пытаюсь сделать карты сама. Но по вебинарам видно только карты с 1 окошком и 5 кнопками, 2 окошка 10 кнопок. А дальше как рисовать? 3 окна 15 кнопок??я поняла что принцип такой или я ошибаюсь

--
» 3.10.13 19:41 Профайл

ИринаК Re: методика Новиковой-Иванцовой

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.12.12
Девочки подскажите ещё авторов, для занятий с детьми с сенсорной алалией. По моторной хоть что-то можно найти, а с сенсорной - беда!


У меня хорошо пошло пособие "Учимся *Скрытый текст*", автор Климонтович, но на пятом месяце занятий.Качество оформления плохое, но если пользоваться своими карточками и картинками, ребёнок будет лучше мотивирован. До того были песенки Железновых (нашла в интернете в виде презентаций), разные игры, занятия по альбому с семейными фотографиями и т.д. Учила читать слоги, т.к. был интерес к буквам. И ребёнку нравилось, потому что получалось.
» 13.11.13 20:27 Профайл

Kerry Re: методика Новиковой-Иванцовой

Пока еще застенчивый


Регистрация: 13.8.09
НикОльчик,
Цитата:


как вы начинали занятие? Давай петь песенку? Будем петь? послушай! Пой! Как она включалась в пение?
» 24.11.13 19:22 Профайл

ИринаК Re: методика Новиковой-Иванцовой

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.12.12
Цитата:

Kerry пишет:
НикОльчик,
Цитата:


как вы начинали занятие? Давай петь песенку? Будем петь? послушай! Пой! Как она включалась в пение?

Честно говоря, поначалу металась, пробовала разные игры (с яркими игрушками, перчаточной куклой), чтобы наладить контакт и найти то, за что можно бы было зацепиться.Потом мне это "аукалось": ребёнок стереотипно требовал одну и ту же игрушку. Ну, это издержки. Поскольку звуки, которые произносил ребёнок, были не отдифференцированы, все гласные представляли собой усреднённый звук, надо было начинать работу с гласных. Взяли картинки, в том числе из пособия Фомичёвой - например, У - паровоз гудит, добавили картинку "волк воет". Наверное, надо было выбрать что-то одно, но у нас было так. Ребёнок на какие-то 4-5 секунд мог сосредоточить внимание на картинке, в это время я сама произносила звукоподражание, побуждая ребёнка к подражанию.( Вообще - самое главное вначале добиться подражаний от ребёнка,вначале в движениях (в игре), потом звукоподражания). Потом ребёнок смотрел клип "У-У-У тянет песню волк в лесу..." Музыка красивая, картинки привлекают внимание.
Вот, примерно, как начиналось.
Ребёнок на этом уровне развития не способен к организованному поведению, и тем более наши словесные инструкции никак его не способны организовать. Только эмоции, только быстрая смена занятий могут привлечь внимание. Мой ученик вообще поначалу не смотрел на картинки, всего пришлось добиваться постепенно.
Вот ещё полезные рекомендации:
"Коррекционная работа предполагает этапы:
1. Первичный контакт. Это адаптационный период работы по формированию взаимодействий ученика, педагога и родителей. Параллельно проводится дополнительное обследование.
2. Развитие познавательной деятельности.
На этом этапе вызывается подражательная речевая деятельность детей в форме любых звуковых проявлений, расширяется объём понимания речи.
3. Обучение пониманию вопросов, поставленных к сюжетным картинкам. Используются серии сюжетных картинок.
4 этап: обучение чтению
Идёт по трём направлениям: - глобальное; послоговое; аналитико-синтетическое.
Приёмы аналитико-синтетического чтения дают возможность сосредоточить ребёнка на звуковой стороне речи. Послоговое помогает работать над слитностью и протяжностью произношения. Глобальное чтение опирается на хорошую зрительную память.
Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребёнка до овладения произношением, но вводить данный тип чтения можно не раньше, чем ученик сможет соотносить предмет и его изображение."



[ Редактировано ИринаК в 24.11.13 20:34 ]

[ Редактировано ИринаК в 24.11.13 20:38 ]
» 24.11.13 21:52 Профайл

НикОльчик Re: методика Новиковой-Иванцовой

Пока еще застенчивый


Регистрация: 1.12.07
Откуда: Ставропольский край
Цитата:

Kerry пишет:
НикОльчик,
Цитата:


как вы начинали занятие? Давай петь песенку? Будем петь? послушай! Пой! Как она включалась в пение?

Занятие начинаем с игры (вкладыши, разрезные картинки, пирамидка, чашечки и т.д.) Но моему молчуну так понравилось пение, а может в большей степени "подскоки" на моих коленях, что после игры он сам подводит меня к стулу на котором мы сидим во время занятия и несёт мне сумку с телефоном и картинки на звуки ( я их подобрала из книжки Агранович по фонем. восприятию). Поет со мной ещё очень мало, но зато научились сосредотачивать внимание на звуках. Иногда на протяжении всего занятия правильно подбирает картинки, а на следующем занятии - нет и я никак не пойму от чего это зависит.
Дальше думаю дальше отталкиваться от букв.
» 27.11.13 10:38 Профайл

Kerry Re: методика Новиковой-Иванцовой

Пока еще застенчивый


Регистрация: 13.8.09
Большое спасибо за ответы! У меня в работе была девочка моторный алалик, которая пела и вообще, с удовольствием делала все задания. Но,сейчас, приходят дети, которые категорически отказываются. Причины разные и пути подхода тоже. с классическим алаликом работать не так уж и сложно.
» 27.11.13 13:39 Профайл

Н@т@ш@ Re: методика Новиковой-Иванцовой

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.10.08
Откуда: Беларусь
Коллеги, у меня вопрос по методике Новиковой-Иванцовой. Смотрела самый первый вебинар, там прозвучал ответ Тамары Никифоровны на вопрос "Сколько времени поёте?" - "1,5 часа". Разъясните, пожалуйста, это одно занятие длится 1,5 часа?
» 18.2.14 14:50 Профайл

Nat Re: методика Новиковой-Иванцовой

Пока еще застенчивый


Регистрация: 22.10.06
Откуда: г. Мурманск
Цитата:

Н@т@ш@ пишет:
Коллеги, у меня вопрос по методике Новиковой-Иванцовой. Смотрела самый первый вебинар, там прозвучал ответ Тамары Никифоровны на вопрос "Сколько времени поёте?" - "1,5 часа". Разъясните, пожалуйста, это одно занятие длится 1,5 часа?

У Новиковой на первых этапах тяжёлые дети "поют" по 1,5 часа с перерывом на попить, чуть передохнуть. Поют поставила в кавычки, т.к. поёт в основном логопед. Я с тяжёлыми детками пою максимум 45 минут, но практически без перерывов. Родителям с неговорящими советую петь столько, сколько выдерживают, а выдерживают все по разному.
» 18.2.14 15:37 Профайл

Laskovaya Re: методика Новиковой-Иванцовой

Пока еще застенчивый


Регистрация: 28.11.08
Цитата:

Н@т@ш@ пишет:
Коллеги, у меня вопрос по методике Новиковой-Иванцовой. Смотрела самый первый вебинар, там прозвучал ответ Тамары Никифоровны на вопрос "Сколько времени поёте?" - "1,5 часа". Разъясните, пожалуйста, это одно занятие длится 1,5 часа?

Я помню, что она говорила, что занятие длится 1,5-2 часа.
» 18.2.14 15:38 Профайл

fabritsiya Re: методика Новиковой-Иванцовой

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.7.14
Занимаюсь с девочкой с синдромом Дауна по методике Тамары Никифоровны. Результаты потрясающие, мама девочки в восторге.
» 24.8.14 01:50 Профайл
Страница 2 из 4: « 1 [2] 3 4 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben
- Генерация страницы: 0.09 секунд -