Пока еще застенчивый
Регистрация: 17.12.12
|
|
Цитата:Kerry пишет: НикОльчик, Цитата:
как вы начинали занятие? Давай петь песенку? Будем петь? послушай! Пой! Как она включалась в пение? Честно говоря, поначалу металась, пробовала разные игры (с яркими игрушками, перчаточной куклой), чтобы наладить контакт и найти то, за что можно бы было зацепиться.Потом мне это "аукалось": ребёнок стереотипно требовал одну и ту же игрушку. Ну, это издержки. Поскольку звуки, которые произносил ребёнок, были не отдифференцированы, все гласные представляли собой усреднённый звук, надо было начинать работу с гласных. Взяли картинки, в том числе из пособия Фомичёвой - например, У - паровоз гудит, добавили картинку "волк воет". Наверное, надо было выбрать что-то одно, но у нас было так. Ребёнок на какие-то 4-5 секунд мог сосредоточить внимание на картинке, в это время я сама произносила звукоподражание, побуждая ребёнка к подражанию.( Вообще - самое главное вначале добиться подражаний от ребёнка,вначале в движениях (в игре), потом звукоподражания). Потом ребёнок смотрел клип "У-У-У тянет песню волк в лесу..." Музыка красивая, картинки привлекают внимание. Вот, примерно, как начиналось. Ребёнок на этом уровне развития не способен к организованному поведению, и тем более наши словесные инструкции никак его не способны организовать. Только эмоции, только быстрая смена занятий могут привлечь внимание. Мой ученик вообще поначалу не смотрел на картинки, всего пришлось добиваться постепенно. Вот ещё полезные рекомендации: "Коррекционная работа предполагает этапы: 1. Первичный контакт. Это адаптационный период работы по формированию взаимодействий ученика, педагога и родителей. Параллельно проводится дополнительное обследование. 2. Развитие познавательной деятельности. На этом этапе вызывается подражательная речевая деятельность детей в форме любых звуковых проявлений, расширяется объём понимания речи. 3. Обучение пониманию вопросов, поставленных к сюжетным картинкам. Используются серии сюжетных картинок. 4 этап: обучение чтению Идёт по трём направлениям: - глобальное; послоговое; аналитико-синтетическое. Приёмы аналитико-синтетического чтения дают возможность сосредоточить ребёнка на звуковой стороне речи. Послоговое помогает работать над слитностью и протяжностью произношения. Глобальное чтение опирается на хорошую зрительную память. Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребёнка до овладения произношением, но вводить данный тип чтения можно не раньше, чем ученик сможет соотносить предмет и его изображение."
[ Редактировано ИринаК в 24.11.13 20:34 ]
[ Редактировано ИринаК в 24.11.13 20:38 ] |
|