Форум


/  Список форумов  :  /  Логопедия  :  логоритмика
Страница 2 из 6: « 1 [2] 3 4 5 6 »
   
логоритмика

Elena логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 28.3.05
Коллеги, срочно подскажите, кто использовал логоритмику на занятиях, но не с заикающимися? поскажите чем пользовались. спасибо!

[ Редактировано Ellee в 4.2.07 13:50 ]
» 19.11.05 20:35 Профайл

Ксюша Re: логоритмика

Модератор


Регистрация: 6.4.06
Рейтинг: 3
Откуда: Украина
Алена,
Цитата:

И все же кто?

Логопед. А кто еще это будет делать?
Для воспитателя логоритмика - это пол часа свободного времени, а у музруков свои занятия.
Леска,
Цитата:

Я сама присутствовала на занятии, где музыкальный работник подыгрывал, а логопед проводил занятие.

Ну если занятие с приглашенными, тогда конечно: участвовать будут все.
» 23.12.06 22:10 Профайл

Ludmila Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 14.9.06
Рейтинг: 6
Откуда: Краснодарский край
Уважаемые коллеги! Вот что я вам могу ответить на вечный вопрос:Кто же проводит занятие по логоритмике? Осенью 2006 г., к нам приезжала с курсами О.В.Карцер - преподаватель кафедры коррекционной педагогики Питерского института усовершенствования. Так вот она рассказывала нам про арттерапию для детей с ОНР. Показывая видео привезенное с собой ясно было одно- логоритмику проводит - музыкальный руководитель! А логопед и воспитатель присутствуют на занятии вместе с детьми. Конечно прослеживалась тесная работа между специалистами.
А у нас все повесили на логопеда и ждут реальных результатов. Ведь не у каждого логопеда есть музыкальное образование! Вы со мной согласны?! Жаль, что в нормативно-правовых документах это не отображено! :-?
» 30.1.07 16:31 Профайл

Калинка Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 22.2.06
Рейтинг: 3
Ludmila,
Цитата:

А у нас все повесили на логопеда и ждут реальных результатов. Ведь не у каждого логопеда есть музыкальное образование!

Согласна с тем, что не у каждого логопеда есть муз. образование - но оно становится не настолько важным, если занятие проволдиться в тесном тандеме с муз.руком. Но инициатива в подготовке к занятию все-таки лежит на логопеде, потомучто речевой материал лексической темы исходит от него, а муз.рук (опять же исходя из темы) предлагает свои подвижные, музыкальные игры и упражнения. Все это тщательно обговаривается и сливается воедино в составленном совместно конспекте. По крайней мере так делаю я - и меня это вполне устраивает.
Занятие провожу я совместно с муыкальником - она подыгрывает на фортепиано, пропевает материал, который я в силу отсутствия умений и способностей не могу пропеть и т.д.
» 30.1.07 21:35 Профайл

Калинка Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 22.2.06
Рейтинг: 3
Да, и еще - воспитатели должны не только присутствовать на занятии, а помогать следить за правильным выполнением упражнения детьми, так как важно не только просто выполнить задание, но и выполнить его качественно, иначе все эти занятия ни к чему!!!
» 30.1.07 21:38 Профайл

Нюша Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 29.9.06
Откуда: Москва
Не могу представить, чтобы занятие проводили несколько человек. Естественно, такие занятия должен проводить логопед с музыкальным образованием. Я 5 лет работала учителем музыкально-ритмических занятий в ведущей московской школе для глухих детей при НИИ коррекционной педагогики. Некоторые уроки разрабатывались вместе с научными сотрудниками, но проводила каждый урок я сама. Естесственно, урок состял из нескольких частей: фонетическая ритмика, слушание музыки, мелодекламация, выполнение элементарных движений под музыку. Я бы просто не смогла провести качественно урок, если бы кто-то делал свои замечания по ходу работы, а дети как бы реагировали? Очень удивлена системой коллективного проведения занятия. Сомневаюсь ,что это эффективно.
» 1.2.07 21:51 Профайл

Калинка Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 22.2.06
Рейтинг: 3
Нюша,
Цитата:

Очень удивлена системой коллективного проведения занятия. Сомневаюсь ,что это эффективно.

Смотря с каким количеством детей Вы это проводите. Если группа из 12 детей, или даже из 6, и Вы обязаны контролировать каждого ребенка ( как он вдохнул, как выполнил движение, скоординировал ли речь и движение, а порой у ребенка вообще не получается по подражанию сделать что-нибудь и приходиться педагогу буквально выполнять движение в пассивном варианте) Здесь без помощи не обойтись!!!
А то, что музыкальный руководитель непосредственно участвует в занятии - само собой разумеется: если Вы работаете не под фонограмму, то не можете же Вы одновременно и играть на пианино, и прыгать вместе с детьми? :-?
» 2.2.07 16:27 Профайл

Калинка Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 22.2.06
Рейтинг: 3
Нюша,
Цитата:

Я бы просто не смогла провести качественно урок, если бы кто-то делал свои замечания по ходу работы,

А никаких замечаний и нет - есть корректная помощь.
» 2.2.07 16:33 Профайл

Нюша Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 29.9.06
Откуда: Москва
Цитата:

Калинка пишет:
Нюша,
Цитата:

Я бы просто не смогла провести качественно урок, если бы кто-то делал свои замечания по ходу работы,

А никаких замечаний и нет - есть корректная помощь.

У меня получалось ирать на инструменте и следить за правильностью и точностью выполнения движений даже с ГЛУХИМИ детьми. Есть специальная методика разучивания движений без музыки, потом- под аккомпанемент одной руки (другая рука дирижирует или отстукивает ритм ). Когда движения разучены, можно играть двумя руками и помогать выделять сильную долю кивком головы. О результате можете судить сами ,если эти занятия периодически демонстрировались по телевидению, на курсах повышения квалификации и т.д. Конечно, когда дети выступают на празднике, лучше работать с аккомпаниатором, но этому человеку совершенно не нужно иметь дефектологическое образование. К тому же ,по моему мнению, учитель должен владеть детьми. Их внимание должно быть сосредоточено на одном человеке, который осуществляет свой замысел. Учитель должен уметь построить свою работу так,чтобы дети с одного раза понимали, как и что надо делать,а не искать помощников.
» 2.2.07 18:15 Профайл

Калинка Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 22.2.06
Рейтинг: 3
Нюша,
Цитата:

Когда движения разучены,

А как долго Вы разучиваете движения?
У меня, например ( как и у многих логопедов речевых групп) нет возможности заниматься только логоритмическими заданиями, поэтому к каждому занятию по логоритмике, которое у нас в саду проводиться 1 раз в неделю, есть подготовительный этап: я включаю речь с движением в свои логопедические занятия в качестве физминуток, упражнения на развитие общих речевых навыков и др. Муз. рук разучивает на своем занятии песенку по теме. А потом уже конкретно на логоритмическом занятии мы все это сводим единым сюжетом. А так как лексические темы каждую неделю разные - особо не разбежишься, потому что к следующему занятию необходимо отработать другой материал...
я не отрицаю, у нас с Вами методики разные и подход к ним разный. ;-)
» 2.2.07 19:24 Профайл

Нюша Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 29.9.06
Откуда: Москва
А зачем вы объединяете песенку и фонетическую ритмику в "единый сюжет"? Для открытого занятия или для праздника?
» 2.2.07 20:29 Профайл
Страница 2 из 6: « 1 [2] 3 4 5 6 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben
- Генерация страницы: 0.04 секунд -