Форум


/  Список форумов  :  /  Логопедия  :  логоритмика
Страница 4 из 6: « 1 2 3 [4] 5 6 »
   
логоритмика

Нюша Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 29.9.06
Откуда: Москва
Привыкла считать , что в каждой области надо вникать в проблему до конца.
» 5.2.07 09:18 Профайл

Ellee Re: логоритмика

Модератор


Регистрация: 16.9.06
Рейтинг: 42
Откуда: Беларусь
Ну специалист дефектолог с музыкальным образованием это интересное сочетание, однако, такой специалист сможет найти себе работу только в специализированном учереждении, где будет ставка. А так в современной действительности или - или.

--
Побереги себя...
O__O
( ' o ' )
([;]|||||[;])
(")_(")
» 5.2.07 00:56 Профайл

Нюша Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 29.9.06
Откуда: Москва
Не изменила своего мнения, что подобные занятия должен проводить один специалист-дефектолог с музыкальным образованием. А по поводу методики могу сказать,что обучение глухих отличается от обучения слышащих. Я уже 7 лет не работаю в этой области,а работаю логопедом,хотя очень любила эти занятия.
» 4.2.07 22:22 Профайл

Леска Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 27.5.06
Откуда: Москва
Нюша,
Цитата:

Есть специальная методика разучивания движений без музыки, потом- под аккомпанемент одной руки (другая рука дирижирует или отстукивает ритм ).


Расскажите, что это за методика? И как долго происходит работа по разучиванию?
» 3.2.07 14:04 Профайл

Ксюша Re: логоритмика

Модератор


Регистрация: 6.4.06
Рейтинг: 3
Откуда: Украина
Нюша,
Цитата:

У меня получалось ирать на инструменте

Ну не у всех же есть музыкальное образование.
Калинка,
Цитата:

У меня, например ( как и у многих логопедов речевых групп) нет возможности заниматься только логоритмическими заданиями,

Вот в этом случае должен поработать воспитатель: выучить пальчиковую гимнастику, движения и т.д.
Это все я включаю в задание воспитателю на вторую половину дня.
» 3.2.07 11:13 Профайл

Калинка Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 22.2.06
Рейтинг: 3
Нюша,
Цитата:

А зачем вы объединяете песенку и фонетическую ритмику в "единый сюжет"? Для открытого занятия или для праздника?


Это особенности проведения логопедической ритмики для дошкольников с ОНР ( занятия проводятся в игровой форме, завязка идет на лексической теме, Для детей с ФФНР- на изучаемом звуке, но в любом случае, когда занятие построено на игре - это намного эффективнее. Детям интересно, а то что на них воспроизвело впечатление - лучше усваивается. И так проводится каждое рядовое занятие.
Этого придерживаются многие логоритмисты: Шашкина, Картушина, Бабушкина.
Что касается песенки, то как принято, в том числе у Г.А.Волковой, анализируя средства, задачи логоритмики, в структуру занятия включается как слушание, так и исполнение музыкальных произведений. Пение хорошо развивает силу голоса, речевое дыхание, слух, темп и ритм, а если в это время дети ещё и выполняют движения в соответствии с текстом, то, сами посудите, насколько удобно решать сразу несколько коррекционных и воспитательных задач в одном задании. Песенный материал также подбирается в соответствии с изучаемой темой.
» 2.2.07 22:58 Профайл

Нюша Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 29.9.06
Откуда: Москва
А зачем вы объединяете песенку и фонетическую ритмику в "единый сюжет"? Для открытого занятия или для праздника?
» 2.2.07 20:29 Профайл

Калинка Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 22.2.06
Рейтинг: 3
Нюша,
Цитата:

Когда движения разучены,

А как долго Вы разучиваете движения?
У меня, например ( как и у многих логопедов речевых групп) нет возможности заниматься только логоритмическими заданиями, поэтому к каждому занятию по логоритмике, которое у нас в саду проводиться 1 раз в неделю, есть подготовительный этап: я включаю речь с движением в свои логопедические занятия в качестве физминуток, упражнения на развитие общих речевых навыков и др. Муз. рук разучивает на своем занятии песенку по теме. А потом уже конкретно на логоритмическом занятии мы все это сводим единым сюжетом. А так как лексические темы каждую неделю разные - особо не разбежишься, потому что к следующему занятию необходимо отработать другой материал...
я не отрицаю, у нас с Вами методики разные и подход к ним разный. ;-)
» 2.2.07 19:24 Профайл

Нюша Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 29.9.06
Откуда: Москва
Цитата:

Калинка пишет:
Нюша,
Цитата:

Я бы просто не смогла провести качественно урок, если бы кто-то делал свои замечания по ходу работы,

А никаких замечаний и нет - есть корректная помощь.

У меня получалось ирать на инструменте и следить за правильностью и точностью выполнения движений даже с ГЛУХИМИ детьми. Есть специальная методика разучивания движений без музыки, потом- под аккомпанемент одной руки (другая рука дирижирует или отстукивает ритм ). Когда движения разучены, можно играть двумя руками и помогать выделять сильную долю кивком головы. О результате можете судить сами ,если эти занятия периодически демонстрировались по телевидению, на курсах повышения квалификации и т.д. Конечно, когда дети выступают на празднике, лучше работать с аккомпаниатором, но этому человеку совершенно не нужно иметь дефектологическое образование. К тому же ,по моему мнению, учитель должен владеть детьми. Их внимание должно быть сосредоточено на одном человеке, который осуществляет свой замысел. Учитель должен уметь построить свою работу так,чтобы дети с одного раза понимали, как и что надо делать,а не искать помощников.
» 2.2.07 18:15 Профайл

Калинка Re: логоритмика

Пока еще застенчивый


Регистрация: 22.2.06
Рейтинг: 3
Нюша,
Цитата:

Я бы просто не смогла провести качественно урок, если бы кто-то делал свои замечания по ходу работы,

А никаких замечаний и нет - есть корректная помощь.
» 2.2.07 16:33 Профайл
Страница 4 из 6: « 1 2 3 [4] 5 6 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben
- Генерация страницы: 0.04 секунд -