Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда

5.3.19 14:34 | Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 636
Логопедия МБДОУ №22 «Синяя птица» Учитель – логопед Дунаева Н.С.

Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

К ним относятся хорошо известные технологии:

Технология логопедического обследования.
Технология коррекции звукопроизношения.
Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология развития интонационной стороны речи.
Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
Технология логопедического массажа.
В своей работе я широко использую игровые технологии. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми.

Цель данной технологии направлена на развитие следующих навыков:

воображения
внимания
памяти
речи
мышления
умения сравнивать
сопоставлять
находить аналогии.
Использую следующие виды игр:

Дидактические
Сюжетно-ролевые игры
Словесные
Игры на развитие психических процессов
Фонематического слуха и звукового анализа
Слоговой структуры, по обучению грамоте.
В результате работы мы добьёмся следующих результатов:

Повышение познавательной активности
формирование мотивации учебной деятельности
Улучшения речи и.т. д
Применение компьютерных игр, программ может стать ещё одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции её недостатков.

Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» является принципиально новым продуктом на российском образовательном рынке. Данная инновация в коррекционном процессе сразу дала положительные результаты по работе над звукопроизношением, лексико-грамматическим строем речи, связной речью и при обучении элементам грамоты, то есть по всем направлениям работы логопеда. Это дало возможность работать над процессами высшей психической деятельности: памятью, вниманием, мышлением. Эффективно повысилось у детей желание заниматься.

Игровые задания направлены на формирование слухового восприятия навыков правильного произношения звуков родного языка, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать словосочетания, предложения. Играя, ребенок расширяет знания об окружающей действительности, увеличивает словарный запас, развивает зрительное и логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.

Развивающие игры включают в себя следующие разделы:

Дыхание, воздушная струя (8игр)
Фонематический слух, звуко-буквенный анализ (12 игр)
Неречевой слух (7 игр)
Звукоподражание (4 игры)
Грамматический строй (6 игр)
Слоговая структура слова (5 игр)
Звукопроизношение (16 игр)
Связная речь (6 игр)
Моторика (3 игры)
Логика и внимание (9 игр)
Лексика (13 игр)
Для проведения занятий с детьми я подбираю задания по степени сложности, соответствующей возрасту и развитию ребенка.

Особенности программы:

развитие и коррекция речи;

все этапы развития речи: узнавание звуков окружающего мира, обучение правильному произношению звуков русского языка, развитие связной речи;

красочная графика, множество звуковых файлов;

несколько уровней сложности в каждом задании для детей с разным уровнем речеслухового развития;

Выбор игровой технологии обосновано тем, что игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игровая мотивация превалирует над учебной, но на её базе формируется готовность к обучению в школе.
 




Карта сайта
nach oben