Игры шутки - игры минутки - 2 часть

30.7.10 23:18 | Раздел: Родителям | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 9.00 (1) Оценить | Хитов 9229
Родителям

Игры на развитие памяти
 
 Создатель великолепной оперы «Севильский цирюльник» композитор Россини был однажды приглашен на званый вечер. Среди гостей был и поэт Альфред де Мюссе, которого собравшиеся попросили прочитать новые стихи. Он прочел свою последнюю, нигде не опубликованную поэму.
Подойдя к поэту, Россини поблагодарил его, сказав, что это его любимые стихи, которые он учил еще в детстве. И слово в слово повторил опешившему автору поэму с начала до конца. Но тут же рассмеялся и, дружески пожав руку Мюссе, сказал: «Успокойтесь, дорогой, стихи точно вашего сочинения, но моя необыкновенная память позволила мне сыграть с вами эту маленькую шутку».

Память человека - это способность сохранять и воспроизводить в своей сознании прежние впечатления, опыт жизни, весь запас хранящихся образов, явлений жизни. Память - это воспоминание о ком-нибудь и о чем-нибудь. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. У композитора Россини была поразительная слуховая память.
Больше всех удивляют своей памятью полиглоты (от греческого многоязычны). Так называют людей, которые знают несколько или очень много иностранных языков.

Русский поэт В.Брюсов пользовался в своей работе 19 языками. Искусствовед И. Соллертинский читал на 24 языках. Будапештский служащий Даби за 8 лет овладел 28 языками.
Греческий государственный деятель Фемистокл знал по имени каждого из 2000 жителей Афин, а персидский царь Кир - всех солдат своей армии. Французский певец Гарат запомнил и пропел целую оперу после одного прослушивания, совершенно не зная нот...

Многим из нас , учителя или родители говорили о том, что наша память "дырявая".
Каждый хорошо знает, что весь наш опыт, что бы мы ни делали, слышали или видели, думали, чувствовали - все отражено в нашей памяти. Это бесконечная лента жизни, часто очень яркая, до боли близкая, наполненная дорогими друзьями,, даровитыми людьми, изумительными картинами природы, песнями, театром, книгами и т.п.
Для того, чтобы развить память школьников, используйте в качестве упражнений наши игры.

Скороговорки разной длины
(слуховая память) (5 слов.) (7 слов.)
Для начала предложите детям повторить за вами наизусть скороговорки, в которых количество слов увеличивается в прогрессии: Наш Полкан попал в капкан.
Везет Сенька с Санькой Соньку на санках
Три свиристели еле-еле свистели на ели.
Грабли. - грести, полозья - ползти.
(7 слов.) метла - мести, весла - везти,
(8 слов.) Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть.
(9 слов.)
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
(10 слов.)
В поле затопали кони. От топота копыт пыль по полю летит.
(11 слов.)
У Маши в каше мошка. Сложила кашу в плошку и
накормила кошку. (12 слов. )

На ком оборвется?
(слуховая память)
Число играющих должно быть четное. Все садятся в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые - одна команда, вторые - другая.
Начинает любой играющий: он говорит какое-нибудь слово, сидяший рядом с ним повторяет его и называет другое слово, не связанное по смыслу с первые; третий повторяет первые два слова и говорит свое (например: крыша, булка, Иван и т.д.). Так говорят по кругу все подряд, пока кто-либо не забудет последовательности слов, и тогда его команда проигрывает.
Игра начинается снова, и первым говорит тот, кто сидит рядом с проигравшим.

Увидел, услышал - запомни!
(слуховая и зрительная память)
Память на числа очень часто нужна на практике.
Играющие садятся вокруг стола. Кто-то записывает для себя пять однозначных чисел, затем один раз четко их произносит. После этого каждый должен написать их на своей бумажке в том же порядке. Продиктовавший числа проверяет их у всех.
Затем его сосед, написав 5 других однозначных чисел, показывает их играющим в течение 5-7 секунд.
Когда его бумажка уже спрятана, каждый пишет эти числа у себя, и вновь происходит проверка.
Затем один за другим играющие последовательно пишут 6, 7 однозначных, 3,4,5 двузначных, 2,3,4 трехзначных числа, все время чередуя тренировку зрительной и слуховой памяти.
Игра проводится в течение 7-10 минут.

Цвет и форма
(зрительная память)
У каждого играющего несколько листков бумаги и цветные карандаши. Кто-то, отойдя в сторону, быстро чертит на листке две незамысловатые линии разного цвета и в течение 5-10 секунд показывает остальным играющим свой рисунок.
Все должны возможно точнее его скопировать. Трое, сделавших это лучше других, поощряются.
Теперь другой игрок за несколько секунд делает свой рисунок, другие копируют его по памяти.
Игра продолжается до тех пор, пока то же самое не сделают 5-8 человек, причем рисунок должен с каждым разом становиться чуть сложнее и, если нужно, на его рассматривание и копирование дается больше времени.

Движение по памяти
(зрительная память)
Двое играющих чертят сами для себя на полу или на земле одну зигзагообразную линию.
Один чертит два метра, другой продолжает эту линию тоже на два метра.
Они могут несколько минут изучать ее, чтобы хорошо запомнить, и после этого пройти по ней из, конца в конец спиной вперед. Один движется по линии, а другой громко считает, сколько раз тот с нее сошел, затем они меняются ролями.

Запомни фигуры
Для этой игры лучше всего иметь -обычную школьную доску, но можно использовать и любой фанерный шит. Главное, чтобы на нем было удобно рисовать мелом (белым или цветным).
Ведущий рисует одну за другой (стирая поочередно) 6 простых геометрических фигур. Каждая из них демонстрируется секунд семь, затем стирается, и на ее месте рисуется новая.
Условия игры: просмотрев все 6 фигур, ребята должны в течение 5 минут на своем листке бумаги восстановить по памяти увиденное.
Игру можно усложнить, разделив всех играющих на две команды и устроив соревнование, какая из них быстрее и точнее выполнит задание.
(Как вариант - все фигуры могут быть нарисованы заранее на отдельных листах и показываться ребятам по очереди. Основное условие игры - все фигуры должны быть просты для запоминания и их количество не должно превышать 16. )
Какие это могут быть фигуры? Равносторонний треугольник; квадрат; окружность, вписанная в квадрат; окружность, описанная вокруг равностороннего треугольника; квадрат с крестиком внутри; квадрат с одной диагональю; окружность с воткнутым в нее крестом; маленький круг внутри большого; крест и т.п.

Где стереть?
(зрительная память)
На классной доске или листке бумаги каждый ребенок должен нарисовать «рожицу». Затем, зажмурившись или закрыв глаза повязкой, стереть в той последовательности и только те, которые попросит ведущий, например: сначала левый глаз, затем подбородок, волосы...

Скопируй позы
Двое ребят становятся лицом друг к другу. Один принимает на 5 секунд какую-либо позу, затем возвращается в исходное положение, после этого другой должен точно ее повторить, далее они меняются ролями. Затем выходят две пары и тоже становятся лицом друг к другу. Оба игрока одной пары принимают на 2-3 секунды каждый свою позу, любой участник другой пары по знаку ведущего должен показать их одну за другой. И вновь пары меняются ролями.
Победителем считается тот или те, кто точнее воспроизвел позы.
После этого трое выходят против троих, четверо против четверых, пятеро против пятерых и т.д. , и игра продолжается по тем же правилам.

Восстанови память
(зрительная память)
Для игры нужно заранее приготовить один большой лист разлинованной в клетку бумаги и маленькие листы по количеству участников с таким же количеством клеток, как и большой. (Можно нарезать их из тетради в клетку.)
На большом листе зачеркнуто несколько клеток в разных местах. Смысл игры заключается в том, что играющие в течение минуты должны запомнить, какие именно клетки зачеркнуты на большом листе, и после того, как большой лист убирается, зачеркнуть на своих листочках те же самые клетки.
Выигрывают те ребята, которые выполнили это задание правильно.
Игру при желании можно усложнить, зачеркивая клетки на большом листе разными цветами. В этом случае участники игры должны не только запомнить, какие клетки зачеркнуты, но еще и то, какого они цвета.

Вспомни, не глядя
(зрительная память)
Каждый ли из нас хорошо представляет то, что у него почти всегда перед глазами в комнате, где он живет, в классе, где учится?
Внезапно, никого не предупредив, проведите соревнование, кто точнее скажет, сколько картин на стене, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше - Коля или Витя и т.п.

Рисование со слов
(слуховая и зрительная память)
Для проведения игры необходимо, чтобы один из играющих схематично изобразил на бумаге что-то не очень сложное, например, дом, из трубы которого идет дым, а в небе летают птицы.
Ведущий показывает Картинку одному из играющих и затем прячет ее. Тот, кто ее увидел, шепотом рассказывает второму, что на ней изображено. Второй шепотом пересказывает услышанное третьему и т. д. Последним узнает содержание картины тот, кто будет ее изображать.
То, что им нарисовано, сравнивается с самой картиной, затем оценивается качество устного рассказа о ней, в котором участвовали все играющие.

Рука все помнит
(сенсорная память)
Ведущий раскладывает на столе 6-10 различных предметов, которые необходимо запомнить за 20-30 секунд. Он завязывает глаза одному из играющих, называет два предмета и предлагает ему поменять их местами, запомнив новое место их расположения. При этом надо безошибочно положить руки на те предметы, которые называет ведущий. При первой же ошибке водящий лишается пр§ша продолжать игру. Если же он справился с заданием правильно, ему предлагают поменять местами следующие два предмета и т.д. Победит тот» кто сумеет переложить большее количество предметов и т. д.

  «
1
2
3




Карта сайта
nach oben