Деловая игра для педагогов по речевому развитию посредством квест- технологии. "Путь к успеху"

5.1.21 07:35 | Раздел: Логопедия | Прислал: IRBIS | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 212
Логопедия Балбашова Елена Ивановна

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО
Задачи:
• сформировать у участников деловой игры представления о квест- технологии.
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест- технологии.
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре.
Оборудование: жетоны для жеребьевки, таблички с названиями станций, маршрутный лист, 5 конвертов с заданиями

Ход игры.
При входе в зал, педагоги берут фишки и садятся за тот стол, на котором такого же цвета фишка.
Уважаемые коллеги, сегодня мы предлагаем Вам поиграть в квест-игру «Путь к успеху».
Почему именно квест? Объясним,…. главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Игра эта командная, поэтому, у нас есть 2 команды за разными столами .
- Для определения результатов игры и выявления сильнейших представляю состав жюри:

- Приглашаю вас в путешествие сказочное,
Будет оно загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
Но, чтоб не сбиться нам с пути, нужно что-то нам найти…Готовы? Тогда в путь….

-Итак, первая станция РАЗМИНКА. На станции «Разминка» нас ждет сказка «О Веселом Язычке»
«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы).
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание ребенка, что потолок — это небо. Просим погладить небо языком).
На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.
-Я задаю вопросы, команды быстро односложно отвечают на вопросы («Да» или «Нет»). За правильный ответ одна из команд получает один балл.
Задание 1.
-Продолжим наше путешествие.
-Вот мы и оказались на следующей станции, а чтобы узнать ее название, вам необходимо разгадать загадку.
Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (сказка)
- Давайте посмотрим, кто же нас встречает на этой станции? Да Баба- Яга приготовила для нас два задания. В первом задании нам необходимо отгадать в наборе слогов зашифрованные русские народные сказки. Ответы необходимо написать под каждым заданием. За правильный ответ одна из команд получает один балл.
Задание 2.
1 команда
кашечрохав («Хаврошечка»)
боклоко («Колобок»)
зоркомо («Морозко»)
очвокамйюд («Дюймовочка»)

2 команда
дыродйом («Мойдодыр»)
гукароснеч («Снегурочка»)
комерет («Теремок»)
щеинакатар («Тараканище»)

Задание 3.
- Во втором задании вам необходимо отгадать предметы и кому эти сказочные предметы принадлежат? За правильный ответ одна из команд получает один балл.
1 команда.
1.Этот предмет помогает доброму человеку, любимцу и другу зверей в их лечении. (Градусник)
2.Универсальное сказочное средство для проверки благородства происхождения (Горошина)
3.Очень правдивая вещь из сказки (Зеркальце)
4.Овощ, которая даёт прозвище одному из героев сказки, если он начнёт снимать одежду, то будет трудно удержаться от слёз (Луковица)
2 команда
1.Фрукт,которым отравилась царевна из сказки А.С.Пушкина (Яблоко)
2.Великолепное средство от простуды, которое помогло Карлсону избавиться от высокой температуры (Банка варенья)
3.Предмет, который помогает сказочным героям не заблудиться в лесу и отыскать верный путь (Клубок)
4.Предмет, в котором девочка из одной известной сказки носила гостинцы для своей бабушки (Корзинка).

-А мы идем дальше. Название следующей станции вы узнаете, решив анаграмму. Анаграмма- это способ перестановки букв, в результате которого получается новое слово или сочетание слов. (ловипосца- пословица)
Задание 4.
- Вам нужно отгадать по «перевертышу» название пословицу. За правильный ответ одна из команд получает один балл.
- Очень полезное задание , для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли? Готовы?
1 команда
1. Громче стоишь – ближе не будешь (Тише едешь – дальше будешь). 2.Береги своё здоровье (Береги платье снову, а здоровье — смолоду).
3. Вирусов бояться – в интернет не ходить (Волков бояться - в лес не ходить).
4.Не болтай (Держи язык за зубами).
5. Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса).

2 команда
1.Учись всю жизнь (Век живи, век учись).
2. У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит).
3.Нужно беречь время (Делу время, потехе — час).
4. Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека).
5. Не торопись, делай всё аккуратно (Поспешишь — людей насмешишь; делаю наспех — делаю на смех).

-Название следующей станции вы узнаете разгадав шифр. Каждая цифра обозначает букву данной таблице.

17,1,15,20,16,14,10,14,1.
Задание 5
-Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты. Максимальный балл за пантомиму- 5.
Для первой команды: «Под грибом»
Для второй команды: «Теремок»

- Чтобы узнать название последней станции на карте вам необходимо сложить пазл. Для этого мне нужны 2 помощника по одному с каждой команды. Да, наша последняя станция называется «Реклама».
-На станции размещен рекламный щит, на нем приклеена реклама. Каждой команде нужно оторвать по три рекламы.
-Вам необходимо назвать героя сказки, который мог бы разместить в рекламе такое объявление. А заодно вспомнить, как называется литературное произведение, кто его автор. За правильный ответ одна из команд получает один балл.
Задание 6.
• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин).
• Несу золотые яйца. (Курочка Ряба из русской народной сказки).
• Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Н. Толстого).
• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского).
• Отмою все! («Мойдодыр» из произведения К. И. Чуковского).
• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. («Гуси-лебеди»).
- Уважаемые коллеги, мы с вами прошли весь маршрут. С чем я Вас и поздравляю.
Прошу наше жюри подвести итоги игры.
Пока жюри подводит итоги, я хочу рассказать вам притчу.
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
- Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Спасибо за участие!
 




Карта сайта
nach oben