Книжный мир

Мама, папа и яВ. Полынин

Мама, папа и я


60x84/16 320 страниц. 1969 год.
Советская Россия
В роду Иоганна Себастиана Баха было 56 талантливых музыкантов, и из этого многие делают справедливый вывод, что талант — свойство врожденное, вдобавок передаваемое по наследству. Но как тогда быть с Толстыми, в роду которых «Бахом» оказался лишь один Лев Николаевич? Почему дети в одно и то же время и похожи и не похожи на своих родителей? И можем ли мы, мамы и папы, или мы, произведения наших мам и пап, вмешаться в соотношение похожести — непохожести, изменив его в свою пользу? Если не можем, то почему с этой задачей ловко справляются селекционеры, «переделывающие» наследственность животных и растений? Если можем, то почему наши современники в числе гораздо меньшем, чем это хотелось бы, дотягивают до того совершенства, к которому человечество упорно стремится тысячелетиями? И что в конце-то концов может и должен сделать каждый из нас, волей-неволей выступающий в одной из трех ролей жизненной коллизии «мама, папа и я», чтобы коллизия эта оказалась со счастливым исходом? Мы надеемся, что ваше мнение на этот счет будет более твердым и менее ошибочным, если вы познакомитесь с предлагаемой книгой.

Другие материалы


Анализ сюжетного смысла сказок с помощью ситуативной игры "да-нет"

Татьяна Александровна Сидорчук,
Николай Николаевич Хоменко

АНАЛИЗ СЮЖЕТНОГО СМЫСЛА СКАЗОК С ПОМОЩЬЮ СИТУАТИВНОЙ ИГРЫ "ДА-НЕТ"

ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ АНАЛИЗУ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Речевая подготовка ребенка к школьному обучению была и остается проблемой в дошкольной практике. При этом одна из сложных задач - формирование умения понимать литературное произведение.

Традиционный подход дает рекомендации успешности освоения ребенком сюжетного смысла литературного произведения через увеличение времени на его анализ. "Чем подробнее и дольше разбираешь текст с ребенком, тем больше он его понимает" - правило номер один работы воспитателя со связанным текстом.


Осуществляется оно через подробную проработку причинно-следственных связей взаимодействия героев и выявление их характеристик. Работа по этому правилу: ребенок ...



Постановка звука Ть

Постановка звука Ть от мягкого звука, возникающего в результате пощелкивания кончиком языка за зубами. Материал взят из книги М. Поляковой "Самоучитель по логопедии. Универсальное пособие"
1. Ребенок должен «присосать» расплющенный кончик языка к внутренней поверхности верхних резцов (передняя часть спинки языка «присасывается» к пространству перед альвеолами). Рот должен быть приоткрыт так, чтобы язык мог немного просовываться между зубами, а губы должны быть сильно вытянуты в улыбку. 2. Вслед за вами, щелкнув языком, ребенок должен воспроизвести смягченный «цокающий» звук (такой звук издают по поводу вкусной пищи). 3. Потренировав с ребенком такое «цоканье», предложите ему произнести этот же самый звук не «всасывая» его в себя, а выдувая («выплевывая») его наружу— у ребенка выйдет звук, напоминающий [т']. Эти звуки должны произноситься попеременно. 4. В дальнейшем нужно произносить «цокающий» звук только «наружу». 5. Затем этот звук нужно произ ...

Постановка звука [К] от правильного [Х]

Материал взят из книги М. Поляковой "Самоучитель по логопедии. Универсальное пособие"
1. Обратите внимание ребенка на то, что, когда он тщательно произносит звук [х], корень его языка прикасается к нёбу, пусть ощупает языком это место. Нужно, чтобы во время длительного, протяжного произнесения звука [х] ребенок в том месте, где он ощущает прикосновение языка к нёбу, зажал им щель и перекрыл ток воздуха, как бы «поставил там точку» языком. 2. Под образовавшейся смычкой воздушная струя окажется под некоторым давлением. В этот момент ребенок, слегка кашлянув, должен выдохнуть ее изо рта себе на ладонь, в результате послышится звук [к]. 3. В дальнейшем ребенок должен сразу зажимать корнем языка щель в горле и произносить звук [к]. Если звук получается слишком «взрывным» или напряженным, а также, если он имеет придыхательный оттенок, нужно потренировать его шепотное произношение (шепотом — «покашливайте» едва слышно, почти без выдоха, устранив из своего произношения ...



Карта сайта
nach oben