Книжный мир

Николай Иванов. Итальянский тенорКонстантин Плужников

Николай Иванов. Итальянский тенор


70x100/32 256 страниц. 2006 год.
Центр современного искусства
История русского певца-тенора Николая Иванова в некотором смысле уникальна. Будучи воспитанником Императорской певческой Капеллы в Петербурге, Иванов имел в России смолоду вполне определившийся жизненный путь, хорошую служебную карьеру и т.д. Поражает, что в этом весьма робком и неуверенном в себе человеке таился огромный музыкально-исполнительский потенциал и непреклонная воля к достижению поставленной цели. Несмотря на это, он, возможно, никогда бы не стал итальянским тенором европейского масштаба, если бы не жизненные обстоятельства, пробудившие в нем желание действовать. Этих обстоятельств два: состояние здоровья, которое недвусмысленно подталкивало к необходимости жить в теплом климате, и встреча с начинающим композитором Михаилом Глинкой, который прозорливо сумел оценить певческую незаурядность Иванова и прежде всего голос, который по мнению Глинки успешно мог развиваться в направлении итальянского bell canto. Жизненному пути и творчеству Н.К.Иванова посвящена эта книга. Ее автор - primo-тенор Мариинского театра, профессор Петербургской консерватории Константин Плужников.

Другие материалы


ЗВУК«Ль»

[b]Занятия способствуют развитию мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционной моторики, помогают ребенку быстрее усвоить речевые звуки. Занятия проводятся в игровой форме. В нем излагается краткий материал, который может быть использован для автоматизации звуков.[/b]
При этом звуке расстояние между зубов, примерно, 10 -12 мм. Они обнажены (улыбка). Кончик поднятого языка слегка упирается в верхние альвеолы (десны). Выдыхаемая струя при этом теплая. Голосовые складки сомкнуты и вибрируют. Так образуется этот звук. Теперь мы знаем, что при твердом звуке «Л» кончик языка внизу и как бы «пролезает» сквозь зубы, а при мягком «Ль» кончик языка поднимается к верхним деснам. При этом обязательно зубы обнажены в «улыбке». [b]А теперь поиграем. [/b] Давай сделаем «тоненький» колокольчик и послушаем как он звенит.Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Локти не на уровне плеч, как при «толстом» колокольчике, а опущены вниз. Крайний мизинец, словно язычо ...

Постановка Р при недостоточной воздушной струе

Хочу поделиться с коллегами своим "коронным" способом постановки звука Р. Способ подходит для тех детей, у кого отсутствует воздушная струя достаточной мощности, необходимая для вибрации кончика языка. В основе лежит традиционный способ постановки с помощью шарикового зонда. А особенность в том, что [b]ребенок находится в полулежачем положении, со слегка запрокинутой назад головой[/b] Язык поднят вверх,к альвеолам, ребенок произносит звук Д или сочетание ДЫ в быстром темпе. Зондом осуществляются быстрые движения под кончиком языка вправо-влево. Эффект достигается тем, что в положении лежа язык слегка оттягивается назад и ребенок вынужден более интенсивно выдыхать воздушную струю, что и заводит вибрацию в сочетании с манипуляциями зонда. Время на постановку звука уменьшается вдвое. Рекомендую попробовать. ...

Постановка Р из межзубного положения

Постановка Р из межзубного положения.
· Предварительно отрабатывается положение «язык на верхней губе» и направленная воздушная струя. · Широкий край языка на верхней губе. В этом положении ребёнку предлагают дуть на кончик носа гудящим звуком, похожим на «В-В-В». · В дополнение к предыдущей позиции логопед указательным пальцем «играет» на нижней губе ребёнка, в результате чего струя воздуха приобретает вибрирующий характер. Этот эффект необходимо как следует отработать. Детям постарше можно предложить самостоятельное «исполнение» пальцем на губе. · Затем постепенно сокращать длительность прикосновения пальца, то убирая его, то возвращаясь. Добиваться вибрационного звучания от малейшего прикосновения к нижней губе (что-то похожее на «в-в-р-р-э-э…» · Сохраняя ту же конфигурацию языка, во время выработанного вибрационного звучания легко передвинуть язык за верхние зубы. Важно не терять форму языка! Этот приём взят из арсенала Смирновой Ирины Анатольевны, логопеда из Санкт-Петер ...



Карта сайта
nach oben