Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца alenka.aleks со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Обмен опытом
/  Билингвизм в саду и школе
Страница 2 из 2: « 1 [2]
   
Билингвизм в саду и школе

Aparts Re: Билингвизм в саду и школе

Помаленьку вникаю


Регистрация: 13.2.07
Рейтинг: 35
Откуда: г.Ульяновск


Katushka, спасибо.
Если такого ребенка обследовать как обычного русскоговорящего, то выявится ОНР самой жуткой формы (словарный запас бедный, язык не слушается, связная речь в вообще в зачаточном состоянии………) Но это может быть ошибочным впечатлением. Как же так сделать, чтобы логопедическое обследование не превращалось из исследования речевой функции мозга в экзамен по русскому языку?
Может быть, НАШИМИ являются только те дети, которые с рождения говорят и на русском и на родном языках. А тем, для кого русский – язык иностранный, действительно советовать искать репетитора (кого-то из своих земляков). Хотя, осваивая школьную программу на непонятном русском, они тоже рискуют стать НАШИМИ. Сплошные риторические вопросы……
:-?
» 5.9.07 13:27 Профайл

Katushka Re: Билингвизм в саду и школе

Пока еще застенчивый


Регистрация: 29.3.07
Рейтинг: 1
Откуда: г. Санкт-Петербург


Наши старшие логопеды считают, что таким детям действительно нужен преподаватель русского как иностранного. Там действительно СВОИ методы и приемы, местами не имеющие ничего общего с обычной методикой и с коррекционными приемами. И НАШИ борятся за свою идею. Но при этом (по моим наблюдениям) они все же зачисляют к себе в группы этих детей.
У меня пример с мальчиком азербайджанцем: у него как фонематические дефекты, так и сплошные аграмматизмы... Но мама дома упорно разговаривает на родном языке, мотивируя это тем, что иначе ее сыновья забудут культуру и язык их родины. Я бы на этом так и отставила, но она очень "грамотная" и считает, что эти ошибки носят сугубо логопедический характер. А результаты моей работы идут дома на смарку... и динамика, честно говоря, минимальная.
Так что я считаю, что такой билингвизм - это не наша компетенция. У них (у товорищей любой национальности) должны быть свои землячества и свои школы, в которых будут преподавать на родном языке и учить культуре предков, а русский будет как иностранный. :-x
» 4.9.07 22:39 Профайл

Aparts Билингвизм в саду и школе

Помаленьку вникаю


Регистрация: 13.2.07
Рейтинг: 35
Откуда: г.Ульяновск


Уважаемые практики, помогите, пожалуйста, советом, как вы работаете над коррекцией билингвизма. Существует ли специальная программа? Какие есть методики дифференциальной диагностики? Как вообще понять, требуется ли ребенку помощь логопеда или просто нужен хороший преподаватель «иностранного» языка (то бишь русского)? Какие приемы используете для коррекции специфического акцента? В последнее время эта проблема становится все более актуальной. Буду рада любой информации.
» 4.9.07 19:38 Профайл
Страница 2 из 2: « 1 [2]Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.07 секунд -