Помаленьку вникаю
Регистрация: 5.3.05
Рейтинг: 22 Откуда: Северо-Запад
|
|
дорогая Мамочка! как детский психолог с достаточным стажем могу предположить с большой долей вероятности, что ваша проблема - следствие перегрузки ЦНС ребенка - согласятся и др специалисты, что чтение в этом возрасте - не по силам малышке, грубо говоря, мозг ребенка не справляется, и нагрузки , нормальные для 6-7 летних детей, совсем не могут быть адекватными для ребенка 2-3 летнего возраста. мой прогноз - при дальнейшем форсировании развития ребенка могут "сгореть предохранители" - вариантов много - неврозы, энурезы, энкопрезы ( какать в штанишки), гораздо важнее дать ребенку развиваться в соответствии с возрастом. последствия будет устранять ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ, и для этого потребуется ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ. кроме того, есть мнение очень маститых спецов в современной психологии , которые на практике доказали, что ребенка НЕ НУЖНО УЧИТЬ ЧИТАТЬ ДО ШКОЛЫ! гораздо важнее развить у малыша усидчивость, произвольную регуляцию поведения, психические процессы - память, внимание, восприятие, мышление и т.п. по возрасту. также ОЧЕНЬ НЕПОЛЕЗНО учить ребенка языкам. статью могу тоже предложить.
а вот по поводу чтения:
Как хорошо уметь читать Смык И. А. Раньше все было гораздо проще - был синий букварь с огромной оранжевой буквой "А" на обложке, и миллионы мальчиков и девочек (кто в три, кто в пять, кто в семь лет) осваивали по нему бессмертные тексты про маму, которая мыла раму. Но вот эти мальчики и девочки выросли, и сами стали родителями. И тут-то выяснилось, что времена изменились. И появилась масса способов, позволяющих научить ребенка читать. Карточки Домана, кубики Зайцева, шершавые буквы Марии Монтессори, метод Тюленева, обещающий научить "читать раньше, чем ходить"... Боясь "не успеть", молодые родители мечутся от одной методики к другой, от одного специалиста к другому. В методическом "компоте" вместе с взрослыми мечется и ребенок. После трех уже поздно? "Человек Читающий должен появляться раньше, чем Человек Прямоходящий", - заявил Павел Тюленев. "Позднее обучение чтению в возрасте 6 - 7 лет" он называет "катастрофой для любой семьи". Сильно, правда? Глен Доман уверен: "Учить шестимесячного ребенка гораздо легче, чем годовалого, а годовалого - намного легче, чем шестилетнего!" В этом же русле Николай Зайцев констатирует: "Там, где работают по "Кубикам", уже не удивляются читающим трехлеткам и даже двухлеткам". Раннее обучение чтению - для нас относительно ново. "Дальних" результатов пока нет, а вот первые тревожные ласточки уже стали появляться. Психологи говорят о том, что у детей, которых слишком рано начали учить читать, возникают проблемы в социальном развитии. Условно говоря, таким ребятишкам очень сложно вписаться в детский коллектив. И вовсе не потому, что они интеллектуально "выше" своих сверстников. А потому, что у них не сформированы навыки социализации. В то время когда они должны были сформироваться, мозг был занят другим делом: учился читать и писать. Удивлены и логопеды: дети, которых рано научили читать, оказывается, читают, не понимая смысла: они лишь складывают символы-буквы в "правильные" сочетания, но не могут пересказать содержание прочитанного. Конечно, во все времена были малыши, которые страшно хотели научиться читать и дотошно приставали к родителям: "А это что за буква?", "Мам, а как это слово читается?" В данном случае чтение было их собственной задачей и не мешало формированию других важных навыков. Но сейчас родители, вдохновленные или, наоборот, испуганные слоганом: "После трех уже поздно", в той или иной форме стараются приобщить свое чадо к чтению как можно раньше. Когда начинать? Психологи выделяют несколько физиологических признаков: - Ребенок говорит предложениями. Крайне опасно начинать обучение чтению, если кроха еще не разговаривает. У некоторых детей, которых учили читать, например, по кубикам Зайцева до того, как они начали говорить, наблюдалась задержка речевого развития. Вместо того чтобы участвовать в живом общении, эти малыши читали и писали с помощью кубиков. - Достаточно развит фонематический слух. Это означает, что ребенок слышит каждый звук в слове, легко отделяет его от соседнего, знает, из каких звуков состоит слово. Он легко может подобрать слово, которое начинается, допустим, с буквы К и заканчивается буквой А, выделяет общий звук в словах "кошка, шуба, мышь". - У малыша не должно быть серьезных логопедических проблем. Когда кроха не выговаривает половину алфавита, это, во-первых, нарушает фонематический слух, а во-вторых, мешает правильно читать. - Сформирована пространственная ориентация. Не вызывают сложностей понятия "право", "лево". Ведь читать ребенку придется непременно слева направо, а никак иначе. Когда пространственная ориентация хромает, ребятишки могут, к примеру, читать слово с той буквы, которая в данный момент им больше нравится, "зеркалят", путают верх и низ (например, Р и Ь) и т.д. И хотя четких возрастных норм здесь нет, практика показывает, что обычно эти признаки появляются к пяти годам.
-- ЖИЗНЬ - ШТУКА ПОЛОСАТАЯ, КАКУЮ ПОЛОСУ НАРИСУЕШЬ, ТАКАЯ И БУДЕТ!!!
СЕГОДНЯ РИСУЮ СВЕТЛЫЕ ПОЛОСЫ ! |
|