Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Хетта со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Логопедия
/  заикание у ребенка 2.5
Страница 1 из 2: [1] 2 »
   
заикание у ребенка 2.5

Маруся Re: заикание у ребенка 2.5

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.3.06
Рейтинг: 6
Откуда: Север ЯНАО


Уважаемый гость! Я логопед с 13-летним стажем и большим опытом работы именно с заикающимися детьми полностью согласна с коллегой Логопси.
Зачем Вы учите свою дочу читать? Вы уверены, что удовлетворяете таким образом именно её запросы, а не свои материнские амбиции? На приеме многие мамы пытаются убедить меня, что их 2-4-летние дети сами хотят читать и прекрасно с этим справляются. Тода я им отвечаю, что это уже по симптомам очень похоже на шизофрению (дети именно с таким диагнозом часто выдают сверхпревосходные результаты развития), и им не ко мне, а к психиатру. Вот тут-то и начинаются, как выражается моя доча, "гнилые отмазки". Оказывается, что не очень-то ребенок и хочет, и совсем-то он не справляется. Просто маме какая-то соседка (подружка, свекровь, просто посторонняя тетка) сказала, что вот ее ребенок уже, а Ваш еще не может. Ну какая же мамочка такое потерпит! Да плюньте Вы на всех этих советчиков. Никто из них не знает Вашего ребенка и не несет за него ответственности. Когда начинаются проблемы, они делают круглые глаза и говорят, что вы их не так поняли. За свои слова несут ответственность только специалисты. Вот их и слушайте. По-моему, Ваш психолог дал Вам правильное направление для работы. Извините, но в проблеме ребенка вина Ваша. Это Вам необходимо поработать с психологом на тему детско-родительских отношений. Кажется, Вы это уже поняли. Но такую работу проводят не на форуме в Интернете, а в кабинете специалиста.
Извините, я, наверное, высказываюсь резко. Но, поверьте, это от того, что слишком часто родители видят только детские проблемы и НЕ ХОТЯТ понимать, что в их основе всегда лежат проблемы взрослых. Не обижайтесь на меня, а начинайте быстрее работать. Скажу однозначно: в этом возрасте еще есть 99,9% возможности скорректировать заикание. Удачи Вам и Вашей доче!
» 22.10.07 15:38 Профайл

Логопси Re: заикание у ребенка 2.5

Логобуржец


Регистрация: 5.3.05
Рейтинг: 256
Откуда: Северо-Запад


Хотите, чтобы ребенок читал?
НЕ УЧИТЕ ЕГО ЭТОМУ!


В прошлый раз мы познакомили наших читателей с мнением Марьяны БЕЗРУКИХ, директора Института возрастной физиологии, по проблемам обучения курсивному письму дошкольников и младших школьников.
Сегодня наш специальный корреспондент беседует с Марьяной Михайловной о проблемах обучения детей чтению.
Кор.: Марьяна Михайловна! Ваш взгляд на обучение дошкольников курсивному письму ясен: этого категорически нельзя делать. А учить читать можно? Для многих учителей и родителей умение читать к первому классу является основным показателем готовности ребенка к школе.

М.Б.: И по большей части такие родители и учителя занимаются самообманом. Проверка чтения при приеме в школу проводится обычно на коротких словах — из трех, максимум четырех букв. Так ведь это не настоящее чтение, а квазичтение: ребенок не читает слово, а узнает его.
Через полгода обучения в первом классе учитель удивляется: «Пришел читающий, а теперь сидит, гадает, что здесь написано, или с трудом слово по слогам разбирает!»
Так ведь его не подготовили к чтению, а учили запоминать некоторое количество слов.
Что это как не торможение развития навыка чтения?

Кор.: В чем же заключается подготовка ребенка к чтению?

М.Б.: В комплексном развитии. Это подразумевает, во-первых, развитие фонематического слуха. Во-вторых, развитие артикуляции. Артикуляционная гимнастика не менее важна для ребенка, чем фонематические упражнения. Еще нужно заниматься развитием зрительного восприятия и зрительно-моторной координации. Но не собственно чтением.
Если ребенок функционально готов к чтению, он сам зачитает. Если не готов, значит, его надо готовить. Готовить к чтению, а не учить читать.

Кор.: Что, по-вашему, включает в себя понятие «техника чтения»?

М.Б.: Свободное, хорошо интонированное чтение текста, который ребенок понимает.

Кор.: Сколько слов в минуту он должен читать?

М.Б.: Скоростные параметры сюда не входят.

Кор.: Почему?

М.Б.: Ситуация точно такая же, как с письмом. Пока навык не сформирован, нельзя требовать от ребенка быстрого чтения. Скорость чтения ограничена индивидуальными способностями человека к артикуляции лицевых мышц. Она у всех разная.. Кроме того, скорость чтения обычно проверяется, когда ребенок читает вслух. А ведь действительно, быстрое чтение — то чтение, которое нужно человеку в дальнейшем, — это чтение «про себя». Ему мы не учим, на него не обращаем внимания. Учителя, требуя быстрого чтения вслух, невольно заставляют детей фиксировать внимание на движениях губ. И вот потом сидят в метро взрослые люди и, читая, шевелят губами.

Кор.: И тем не менее, должен же существовать хотя бы примерный ориентир, сколько слов в минуту нужно читать ребенку?

М.Б.: Для детей первого класса никаких нормативов не существует. Для детей второго класса тоже. К концу четвертого класса нормальная скорость чтения — 80—90 слов в минуту.
Но это все очень относительно. Один ребенок в начале года читал со скоростью 20 слов в минуту, а в конце — со скоростью 40 слов. На сколько процентов увеличилась скорость его чтения? А другой в сентябре читал со скоростью 60 слов в минуту, а в апреле — 70 слов в минуту. Его «скоростной прирост» ниже. Это о чем говорит? О том, что у первого ребенка темпы обучения выше. Важен только этот показатель эффективности формирования навыка у каждого ребенка, но не средний показатель техники чтения.
При этом необходимо помнить, что темп-деятельность — это индивидуальная особенность нервной системы человека.

Кор.: На что же нужно обращать внимание детей при чтении?

М.Б.: На интонацию, на связность слов и предложений, на выразительность чтения. А то они читают, захлебываясь, — торопятся выдать 120 слов в минуту!
Так нам-то нужно, чтобы они не губками шевелили быстро, а понимали то, что читают. Понимание текста — это и есть основной критерий чтения. А если вы хотите, чтобы человек научился красиво читать, учите его этому. К третьему классу нужно учить детей читать «про себя», а чтение «про себя» прежде всего требует снятия артикуляции. Иначе оно не будет быстрым.

Кор.: То есть процесс обучения чтению такой же сложный, как и процесс обучения письму?

М.Б.: Да. И навык чтения не может сформироваться в один момент. Это длительный процесс, связанный с определенным психофизиологическим механизмом различения каждого знака. Ребенка нужно учить узнавать букву — целую, по какой-то части, в сочетании с другими буквами. Для этого можно придумать множество игр. И они очень важны для развития навыка чтения.
А технология «плохо пишет — надо больше писать» и «плохо читает — надо больше читать» ничего, кроме вреда, не приносит.

Беседу вела Мария АВДЮНИНА

--
ЖИЗНЬ - ШТУКА ПОЛОСАТАЯ, КАКУЮ ПОЛОСУ НАРИСУЕШЬ, ТАКАЯ И БУДЕТ!!!

СЕГОДНЯ РИСУЮ СВЕТЛЫЕ ПОЛОСЫ !
» 20.10.07 22:57 Профайл

Логопси Re: заикание у ребенка 2.5

Логобуржец


Регистрация: 5.3.05
Рейтинг: 256
Откуда: Северо-Запад


дорогая Мамочка!
как детский психолог с достаточным стажем могу предположить с большой долей вероятности, что ваша проблема - следствие перегрузки ЦНС ребенка - согласятся и др специалисты, что чтение в этом возрасте - не по силам малышке, грубо говоря, мозг ребенка не справляется, и нагрузки , нормальные для 6-7 летних детей, совсем не могут быть адекватными для ребенка 2-3 летнего возраста.
мой прогноз - при дальнейшем форсировании развития ребенка могут "сгореть предохранители" - вариантов много - неврозы, энурезы, энкопрезы ( какать в штанишки), гораздо важнее дать ребенку развиваться в соответствии с возрастом. последствия будет устранять ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ, и для этого потребуется ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ.
кроме того, есть мнение очень маститых спецов в современной психологии , которые на практике доказали, что ребенка НЕ НУЖНО УЧИТЬ ЧИТАТЬ ДО ШКОЛЫ! гораздо важнее развить у малыша усидчивость, произвольную регуляцию поведения, психические процессы - память, внимание, восприятие, мышление и т.п. по возрасту. также ОЧЕНЬ НЕПОЛЕЗНО учить ребенка языкам. статью могу тоже предложить.

а вот по поводу чтения:

Как хорошо уметь читать
Смык И. А.
Раньше все было гораздо проще - был синий букварь с огромной оранжевой буквой "А" на обложке, и миллионы мальчиков и девочек (кто в три, кто в пять, кто в семь лет) осваивали по нему бессмертные тексты про маму, которая мыла раму. Но вот эти мальчики и девочки выросли, и сами стали родителями. И тут-то выяснилось, что времена изменились. И появилась масса способов, позволяющих научить ребенка читать. Карточки Домана, кубики Зайцева, шершавые буквы Марии Монтессори, метод Тюленева, обещающий научить "читать раньше, чем ходить"... Боясь "не успеть", молодые родители мечутся от одной методики к другой, от одного специалиста к другому. В методическом "компоте" вместе с взрослыми мечется и ребенок.
После трех уже поздно?
"Человек Читающий должен появляться раньше, чем Человек Прямоходящий", - заявил Павел Тюленев. "Позднее обучение чтению в возрасте 6 - 7 лет" он называет "катастрофой для любой семьи". Сильно, правда?
Глен Доман уверен: "Учить шестимесячного ребенка гораздо легче, чем годовалого, а годовалого - намного легче, чем шестилетнего!" В этом же русле Николай Зайцев констатирует: "Там, где работают по "Кубикам", уже не удивляются читающим трехлеткам и даже двухлеткам".
Раннее обучение чтению - для нас относительно ново. "Дальних" результатов пока нет, а вот первые тревожные ласточки уже стали появляться. Психологи говорят о том, что у детей, которых слишком рано начали учить читать, возникают проблемы в социальном развитии. Условно говоря, таким ребятишкам очень сложно вписаться в детский коллектив. И вовсе не потому, что они интеллектуально "выше" своих сверстников. А потому, что у них не сформированы навыки социализации. В то время когда они должны были сформироваться, мозг был занят другим делом: учился читать и писать. Удивлены и логопеды: дети, которых рано научили читать, оказывается, читают, не понимая смысла: они лишь складывают символы-буквы в "правильные" сочетания, но не могут пересказать содержание прочитанного.
Конечно, во все времена были малыши, которые страшно хотели научиться читать и дотошно приставали к родителям: "А это что за буква?", "Мам, а как это слово читается?" В данном случае чтение было их собственной задачей и не мешало формированию других важных навыков.
Но сейчас родители, вдохновленные или, наоборот, испуганные слоганом: "После трех уже поздно", в той или иной форме стараются приобщить свое чадо к чтению как можно раньше.
Когда начинать?
Психологи выделяют несколько физиологических признаков:
- Ребенок говорит предложениями.
Крайне опасно начинать обучение чтению, если кроха еще не разговаривает. У некоторых детей, которых учили читать, например, по кубикам Зайцева до того, как они начали говорить, наблюдалась задержка речевого развития. Вместо того чтобы участвовать в живом общении, эти малыши читали и писали с помощью кубиков.
- Достаточно развит фонематический слух.
Это означает, что ребенок слышит каждый звук в слове, легко отделяет его от соседнего, знает, из каких звуков состоит слово. Он легко может подобрать слово, которое начинается, допустим, с буквы К и заканчивается буквой А, выделяет общий звук в словах "кошка, шуба, мышь".
- У малыша не должно быть серьезных логопедических проблем.
Когда кроха не выговаривает половину алфавита, это, во-первых, нарушает фонематический слух, а во-вторых, мешает правильно читать.
- Сформирована пространственная ориентация.
Не вызывают сложностей понятия "право", "лево". Ведь читать ребенку придется непременно слева направо, а никак иначе. Когда пространственная ориентация хромает, ребятишки могут, к примеру, читать слово с той буквы, которая в данный момент им больше нравится, "зеркалят", путают верх и низ (например, Р и Ь) и т.д.
И хотя четких возрастных норм здесь нет, практика показывает, что обычно эти признаки появляются к пяти годам.

--
ЖИЗНЬ - ШТУКА ПОЛОСАТАЯ, КАКУЮ ПОЛОСУ НАРИСУЕШЬ, ТАКАЯ И БУДЕТ!!!

СЕГОДНЯ РИСУЮ СВЕТЛЫЕ ПОЛОСЫ !
» 20.10.07 22:54 Профайл

Гость Re: заикание у ребенка 2.5








Здравствуйте. Я Катя, автор темы. Заикание у нас не исчезло, оно носит периодический характер, времнами мне невериться что моя доча заикается, месяцами все хорошо, а потом опять(. Мы консультируемся в Центре речевой паталогии и нейрореабилитации. Пока нас только осматривают специалисты, ничего толком не говорят (причины) хотя наверное, это и невозможно установить точно. Недавно были у психолога, она сказала что Аня свое состояние тревожности коипенсирует привязаностью ко мне. Например: она показывает картинки с девочкой в разных бытовых ситуациях и спрашивает это девочке весело или грустно, что она испытывает. Аня на любой картинке не зависимо от ситуации если девочка одна, говорила, что она грустная, а если с мамой , что веселая. Я в замешательстве, я конечно вижу что она ко мне очень привязана, но настолько..? Если у кого то был опыт работы с детками с подобными проблемами, подскажите, пожалуйста, как исправить ситуацию? Я и так не сижу с ней постоянно дома, я работаю и тд. конечно я провожу с ней очень много времени больше всех, но ведь это естественно. Я в замешательстве, мне муж постоянно говорил что я ее балую, а начитавшись что любовью ребенка избаловать нельзя, не слушала его. Она с самого рождения была для меня на первом месте, я даже когда они с мужем начинают одновременно говорит слушаю всегда ее.
Что делать в этой ситуации?
» 20.10.07 04:55

Pyatnitsa Re: заикание у ребенка 2.5

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 539
Откуда: г. Минск


Мое глубокое убеждение, что летний отдых ребенку нужен обязательно, а ребенку с логоневрозом - особенно! Поэтому неприменно поезжайте в деревню - на натуральные продукты и на свежий воздух. Что касается устранения проблемы - то делайте то, что сейчас в ваших силах - не перегружайте ребенка речевой информацией, ограничьте эмоциональные "бури", говорите сами с ребеном медленно и внятно, посоветуйтесь с невропатологом о медикаментозном фоне. Это уже коррекционные мероприятия. И выполняйте предписания логопеда. А с сентября обычно начинаются занятия.
» 4.6.07 00:36 Профайл

Гость Re: заикание у ребенка 2.5








Спасибо за ответ. Оч. больной вопрос для меня т.к. я чувствую себя в большой степени причастной к возникновению этой проблемы у дочки(т.к. я сама оч быстро и не четко говорю ). Никаких патологии со стороны ЦНС на сегодняшний момент не выявлено, но строго говоря их и не пытались выявить т.к. жалоб не было. Делали в год ЭЭГ (в норме). По поводу характера заикания я мало что могу сказать т.к. не специалист, но насколько мы заметили дело не в нехватке словарного запаса, она знает что хочет сказать. Но когда волнуеться и спешит обьяснить по нескольку раз повторяет первый слог. Потом если сразу её попросить повторить это слово она без проблем его произносит. Подскажите пож. насколько важно заняться этим именно сейчас, мы собирались ехать на лето в деревню, а если начать походы по врачам (нам дали направление в логопедический центр) у нас весь отпуск получиться в Москве. Можно ли это отложить до сентября или чем раньше диагностировать и начать лечение тем больше шансов на успех? кстати наш логопед в напровлении "степень запинок" написала "легкая".
» 2.6.07 00:17

Pyatnitsa Re: заикание у ребенка 2.5

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 539
Откуда: г. Минск


Калинка, если очень кратко, то это полтерн (спотыкание) без СУДОРОГ в речевом аппарате. Внешне
очень похоже на заикание, но показательны два параметра: возраст ребенка и отсутствие органики. У меня есть материал на эту тему. Правда, сто лет его не использовала. Поищу и пришлю. Потом сможем обсудить этот интересный вопрос более детально.
» 1.6.07 23:45 Профайл

Ellee Re: заикание у ребенка 2.5

Модератор


Регистрация: 16.9.06
Рейтинг: 569
Откуда: Беларусь


Физиологические запинки возможны по типу полтерна, но до опредедлённого возраста.

Татьяна Викторовна, дайте нам более чёткое разграничение, плиз.

--
Побереги себя...
O__O
( ' o ' )
([;]|||||[;])
(")_(")
» 1.6.07 21:47 Профайл

Калинка Re: заикание у ребенка 2.5

Логобуржец


Регистрация: 22.2.06
Рейтинг: 107
Откуда:


Pyatnitsa,
Цитата:

Прежде всего возникает вопрос: это действительно заикание или характерные для данного возраста речевые запинки

Pyatnitsa, пусть мой вопрос покажется Вам глупым, но как выглядят физиологические запинки?
» 1.6.07 18:33 Профайл

Pyatnitsa Re: заикание у ребенка 2.5

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 539
Откуда: г. Минск


Прежде всего возникает вопрос: это действительно заикание или характерные для данного возраста речевые запинки (без судорожного состояния в речевом аппарате). Физиологические запинки возникают у детей в том случае, если желание говорить опережает возможности (например, недостаточный словарный запас при быстром развитии речи). Если у ребенка в анамнезе есть указания на нарушения со стороны ЦНС - вот тогда возникает мысль о заикании.
» 1.6.07 09:36 Профайл
Страница 1 из 2: [1] 2 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.08 секунд -