Пока еще застенчивый
Регистрация: 28.4.07
Откуда: Москва
|
|
Lanna, только что прочитала ваши материалы по ПМПК и, честно говоря, поразилась: неужели вы каждого ребенка своей школы проводите через эту (такую) процедуру? Нам, например, для формирования логосписка, необходимо всех детей прогнать через ПМПк, но у нас и процедура значительно проще! Вы сами разрабатывали эту документацию, или ее вам рекомендовали свыше? Неужели действительно, для того, чтобы поставить ребенку: ФН, дислалия (например), необходимы и представление, и заключение... И все это помимо развернутой речевой карты с анамнезом. Может я что-нибудь неправильно поняла? У нас же внутреннее ПМПк существует фактически только для того, чтобы формировать логосписки на начало и конец учебого года. По крайней мере так нам дал информацию методист ЦАО г. Москвы - один из разработчиков этого нововведения. (Может такая задача только у логопедов, а у психологов - свое?..) Это новшество, по ее словам, должно облегчить нам, логопедам массовых садов и школ, жизнь: теперь мы сами можем давать заключения и на их основании формировать списки (раньше наши заключения должен был подтверждать поликлинический логопед, к которому мы отправляли детей за справкой в начале и в конце учебного года). Но у нас в школе (начальная школа-детский сад) функционирует антропотехническая полимодальная диагностика (несколько схожа с вашим ПМПк по процедуре). Руководителем службы является старший психолог-методолог. На диагностику попадает далеко не каждый - лишь "сложные" случаи (одаренные дети, особенные, трудные дети и т.п.) На консилиуме, помимо руководителя, присутствуют все педагоги, работающие с ребенком (предметники, классный руководитель/воспитатель, специалисты...), все психологи (а их у нас много), завуч/старший воспитатель и, обязательно, родители. Каждый специалист готовит представление на ребенка. Все выступают со своими суждениями, заключениями. Намечаются некоторые траектории дальнейшей совместной и каждого по-отдельности работы. По итогам консилиума, руководитель службы с психологами готовят заключение с рекомендациями и направлениями дальнейшей педагогической работы (как правило, больше развивающей - это связано со спецификой учреждения (эксперимент по развитию мыследеятельностных способностей)). Вот так. Только что вспомнила, что у вас школа VII вида - это все объясняет! У вас действительно каждый ученик должен пройти через такую (основательную) процедуру. А как в вашем городе проходят ПМПк в обычных садах и школах? И как с этим обстоит в других (не логопедических - там все понятно) садах-школах Москвы? Тем не менее, полноценное ПМПк тяжело, хотя бы организационно. КАК и КОГДА вам удается собрать всех специалистов единовременно для диагностики всех детей? Мне это представляется практически невозможным, за исключением тех случаев, когда специально организованные люди занимаются только этим.
[ Редактировано Мурена в 8.5.07 18:18 ]
[ Редактировано Мурена в 8.5.07 19:06 ] |
|