Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  Протокол ПМПконсилиума
Страница 2 из 3: « 1 [2] 3 »
   
Протокол ПМПконсилиума

Светланка Re: Протокол ПМПконсилиума

Пока еще застенчивый


Регистрация: 20.10.06
Откуда: г.Москва
Мурена,
Цитата:

Светланка, а в каком округе вы работаете? У вас обычная школа (НШДС) или гимназия, экспериментальная площадка (или др.)? На сколько детей рассчитано ваше учреждение? Сколько у вас ставок? Вы работаете и со школьникамим, и с дошкольниками? Ваша школа городского или окружного подчинения? Извините за любопытство, просто хочется познакомиться поближе

ЮЗАО, школа обычная, да, экспериментальная площадка есть. Учреждение на 110 человек. Ставок 2, я работаю на 1. РАботаю и с дошкольниками и со школьниками.
» 7.5.07 07:44 Профайл

Мурена Re: Протокол ПМПконсилиума

Пока еще застенчивый


Регистрация: 28.4.07
Откуда: Москва
Светланка, а я - в ЦАО, тоже экспериментальная площадка, "Материнская школа" - слышали о такой? (Мыследеятельностная педагогика + "Пушкинское слово"). Школа на 100 человек: 3 класса начальной школы + 3 разновозрастные группы. Работаю на две ставки. А вы не участвовали в "Учителе года" 2005? Мы с вами не пересекались? Какой институт и когда вы закончили?
» 7.5.07 13:37 Профайл

Мурена Re: Протокол ПМПконсилиума

Пока еще застенчивый


Регистрация: 28.4.07
Откуда: Москва
Lanna, только что прочитала ваши материалы по ПМПК и, честно говоря, поразилась: неужели вы каждого ребенка своей школы проводите через эту (такую) процедуру? Нам, например, для формирования логосписка, необходимо всех детей прогнать через ПМПк, но у нас и процедура значительно проще! Вы сами разрабатывали эту документацию, или ее вам рекомендовали свыше? Неужели действительно, для того, чтобы поставить ребенку: ФН, дислалия (например), необходимы и представление, и заключение... И все это помимо развернутой речевой карты с анамнезом. Может я что-нибудь неправильно поняла?
У нас же внутреннее ПМПк существует фактически только для того, чтобы формировать логосписки на начало и конец учебого года. По крайней мере так нам дал информацию методист ЦАО г. Москвы - один из разработчиков этого нововведения. (Может такая задача только у логопедов, а у психологов - свое?..) Это новшество, по ее словам, должно облегчить нам, логопедам массовых садов и школ, жизнь: теперь мы сами можем давать заключения и на их основании формировать списки (раньше наши заключения должен был подтверждать поликлинический логопед, к которому мы отправляли детей за справкой в начале и в конце учебного года).
Но у нас в школе (начальная школа-детский сад) функционирует антропотехническая полимодальная диагностика (несколько схожа с вашим ПМПк по процедуре). Руководителем службы является старший психолог-методолог. На диагностику попадает далеко не каждый - лишь "сложные" случаи (одаренные дети, особенные, трудные дети и т.п.) На консилиуме, помимо руководителя, присутствуют все педагоги, работающие с ребенком (предметники, классный руководитель/воспитатель, специалисты...), все психологи (а их у нас много), завуч/старший воспитатель и, обязательно, родители. Каждый специалист готовит представление на ребенка. Все выступают со своими суждениями, заключениями. Намечаются некоторые траектории дальнейшей совместной и каждого по-отдельности работы. По итогам консилиума, руководитель службы с психологами готовят заключение с рекомендациями и направлениями дальнейшей педагогической работы (как правило, больше развивающей - это связано со спецификой учреждения (эксперимент по развитию мыследеятельностных способностей)). Вот так.
Только что вспомнила, что у вас школа VII вида - это все объясняет! У вас действительно каждый ученик должен пройти через такую (основательную) процедуру. А как в вашем городе проходят ПМПк в обычных садах и школах? И как с этим обстоит в других (не логопедических - там все понятно) садах-школах Москвы?
Тем не менее, полноценное ПМПк тяжело, хотя бы организационно. КАК и КОГДА вам удается собрать всех специалистов единовременно для диагностики всех детей? Мне это представляется практически невозможным, за исключением тех случаев, когда специально организованные люди занимаются только этим.

[ Редактировано Мурена в 8.5.07 18:18 ]

[ Редактировано Мурена в 8.5.07 19:06 ]
» 8.5.07 21:08 Профайл

Lanna Re: Протокол ПМПконсилиума

Полноправный пользователь


Регистрация: 15.8.06
Рейтинг: 60
Откуда: Россия
Мурена,
Цитата:

Только что вспомнила, что у вас школа VII вида - это все объясняет! У вас действительно каждый ученик должен пройти через такую (основательную) процедуру. А как в вашем городе проходят ПМПк в обычных садах и школах? И как с этим обстоит в других (не логопедических - там все понятно) садах-школах Москвы?
Тем не менее, полноценное ПМПк тяжело, хотябы организационно. КАК и КОГДА вам удается собрать всех специалистов единовременно для диагностики каждого ребенка?

Да школа у нас 7 вида, детей не так много, нас два здания начальное и среднеее звено. ПМПК все запланированы, если вы читали материалы. Материалы рекомендованы областным центром. Специалисты все работают в школе. Нас два психолога и три логопеда, дефектологи, медики, невропатолог.
» 8.5.07 22:08 Профайл

Lanna Re: Протокол ПМПконсилиума

Полноправный пользователь


Регистрация: 15.8.06
Рейтинг: 60
Откуда: Россия
Мурена,
Цитата:

(эксперимент по развитию мыследеятельностных способностей)).

Вы работаете по какой-то программе? Или разработали что-то самостоятельно? Очень интересно. Давно ищу программу по развитию понятийных форм мышления.
» 8.5.07 22:11 Профайл

Мурена Re: Протокол ПМПконсилиума

Пока еще застенчивый


Регистрация: 28.4.07
Откуда: Москва
Lanna, Мы сами разрабатываем эту программу, в основе которой - изменение содержания образования. В отличие от традиционного подхода, где содержанием является передача ЗУНов, в мыследеятельностном подходе (методологическая ветка, раздел философии) содержанием становится развитие мыследеятельностных способностей (мышления, понимания, коммуникации, языковой способности, организации деятельности и др.),позволяющих детям самостоятельно добывать и обрабатывать большие объемы быстро обновляющейся информации (условия современного мира), открывать знания. Основатели этого подхода - Ю.В. Громыко, Щедровицкий и др. Нашу школу организовали известные в Москве методологи: Акопова Э.С., Иванова Е.Ю.
Насколько вам будет близка эта тематика, я не знаю, т.к. она в корне (по принципиальным позициям) противоречит традиционной психологической школе. И "понятийные формы мышления" - не наша терминология, мы не оперируем такими категориями. Все же, если вас заинтересует материал - попытаюсь что-нибудь выслать для ознакомления. Но не обещаю оперативности - я совсем не продвинутый user. (И точно не на mail, т.к. на мой комп не установлен out look)
:-)

[ Редактировано Мурена в 8.5.07 19:44 ]
» 8.5.07 22:37 Профайл

Гамма Re: Протокол ПМПконсилиума

Пока еще застенчивый


Регистрация: 31.1.07
Откуда: Москва
Возвращаясь к ПМПК. Я встречала три варианта проведения заседаний:
1. "Диагностический" - как правило, в школах 7 вида и тех учреждениях, где ПМПК существует лет 30: собираются специалисты - психоневролог, логопед, психолог, дефектолог и др., администрация учр-я - и в присутствии родителей быстренько обследуют ребенка ( каждый по паре вопросов, или один спрашивает, остальные слушают, кто-то ведет протокол) - результат, как правило, определение образовательного маршрута (либо направление ребенка в школу 7-8 вида, либо назад, в массовую)
2. Вариант "ускоренный" - как правило, тоже решает орг. вопросы: один или два(по наличию в учреждении и опыту) специалиста обследуют ребенка индивидуально, согласуют свои выводы, оформляют заключение, а остальные - просто подписывают
3. Когда ПМПК действительно является консилиумом - в классическом виде описан у Битяновой. Сама я делала так один раз, потратила три месяца работы на один класс КРО
» 9.5.07 00:53 Профайл

Lanna Re: Протокол ПМПконсилиума

Полноправный пользователь


Регистрация: 15.8.06
Рейтинг: 60
Откуда: Россия
Гамма,
Цитата:

в присутствии родителей быстренько обследуют ребенка

Мне кажется это не совсем корректно. Я на консилиум иду, как и другие специалисты уже с данными об ученике и заранее обговорив с родителями результаты диагностики во избежание спорных вопросов (которые перепроверяются при необходимости). Консилиум проходит по целому классу. Быстро обследуют детей по-моему при психолого - медико - педагогической комиссии в ПМПК центрах.
» 9.5.07 01:05 Профайл

Гамма Re: Протокол ПМПконсилиума

Пока еще застенчивый


Регистрация: 31.1.07
Откуда: Москва
"Быстренько обследуют" - наблюдала несколько лет назад на окружной ПМПК (она у нас на базе шк.7 вида), и судя по рассказам родителей, в последний год эта ситуация не изменилась. В Центрах у нас наоборот - каждый специалист обследует ребенка индивидуально, затем ПМПК, где согласуются диагнозы и формулируется итоговое заключение(без ребенка и родителей), при необходимости кто-то из специалистов консультирует родителей по итоговому заключению, либо отдает это на откуп шк.психологу.
» 9.5.07 20:58 Профайл

Гамма Re: Протокол ПМПконсилиума

Пока еще застенчивый


Регистрация: 31.1.07
Откуда: Москва
Министерская проверка смотрела след.документы:
1.Приказ школы о создании и функционировании ПМПк.
2.Положение о ПМПк, утвержденное директором школы.
3.Журнал записи детей на ПМПк.
4.Журнал регистрации заключений и рекомендации специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк.
5.Пакет документов на уч-ся классов КРО (Заключение окружной ПМПК, заключение шк.ПМПк, психологическое, логопедическое + ксерокопия 2 листов тетради, медицинское, педагогическое представления, заявления родителей на обследование, заявления родителей на перевод в класс КРО)
6.Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника (образцы оформленных карт).
7.План работы ПМПк, утвержденный директором.
8.Письменное согласие (договор) родителей на проведение психолого-медико-педагогического обследования ребенка.
9.Договор между ПМПк и ПМПКомиссией (муниципальной, окружной, городской) о взаимодействии.
10.Протоколы заседаний (плановых и внеплановых) ПМПк.
» 10.5.07 19:18 Профайл
Страница 2 из 3: « 1 [2] 3 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben