Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Хетта со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Обмен опытом
/  Дисграфия
Страница 1 из 2: [1] 2 »
   
Дисграфия

Мурена Re: Дисграфия

Пока еще застенчивый


Регистрация: 28.4.07
Рейтинг: 12
Откуда: Москва


Для начала знакомимся с анамнезом. Некоторые особенности формирования моторных функций могут о многом рассказать. Например, пропуск ползания - первый "звоночек" о том, что в СОД (серийная организация движения) могут быть проблемы. Следуем дальше. Существуют специальные пробы для диагностики состояния кинетического фактора: "кулак-ребро-ладонь", например, или проба на реципрокную координацию и т.д. (смотри схему нейропсихологического обследования). В принципе, таких детей и на глаз видно: они резки в движениях, "собирают все углы"...
Диагностировать же оптико-пространственную сферу еще проще - таких проб полно и в классической логопедии, и в нейропсихологии. Здесь смотрим, как ребенок ориентируется в схеме собственного тела, в пространстве, на листе бумаги. Графические диктанты, копирование вербальных и невербальных знаков, узнавание наложенных букв, букв на зашумленном фоне - вот далеко не полный список проб, позволяющий сделать вывод о сформированности оптико-пространственных представлений.
» 4.5.07 16:42 Профайл

Юльчик Re: Дисграфия

Пока еще застенчивый


Регистрация: 30.11.06
Рейтинг: 1
Откуда:


Цитата:

Юльчик пишет:
Мурена,
Цитата:

очень важно определить причину искажения (недописание, добавление элемента)/замены букв. Здесь важно различать: из оптико-постранственной ли области это нарушение, или оно запущено кинетическим фактором.



Мурена, а как определяете причину искажения/замены букв
точнее, из какой области это нарушение.
» 4.5.07 16:04 Профайл

Юльчик Re: Дисграфия

Пока еще застенчивый


Регистрация: 30.11.06
Рейтинг: 1
Откуда:


Мурена,
Цитата:

очень важно определить причину искажения (недописание, добавление элемента)/замены букв. Здесь важно различать: из оптико-постранственной ли области это нарушение, или оно запущено кинетическим фактором.



Мурена, а как определяете причину искажения/замены букв
» 4.5.07 16:02 Профайл

Мурена Re: Дисграфия

Пока еще застенчивый


Регистрация: 28.4.07
Рейтинг: 12
Откуда: Москва


Pyatnitsa,
спасибо за отклик! Вот уже 5 лет с окончания института прошло - мозги по-тихоньку усыхают! :-) Надо держать себя в тонусе, нельзя расслабляться! :-)
» 4.5.07 15:41 Профайл

Pyatnitsa Re: Дисграфия

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 539
Откуда: г. Минск


Мурена, молодец! Вы меня тоже подвигли на просмотр книг, которые хранились на дальних полках. Польза обоюдная, огромное спасибо. Может мы в этом не одиноки?
» 4.5.07 15:04 Профайл

Мурена Re: Дисграфия

Пока еще застенчивый


Регистрация: 28.4.07
Рейтинг: 12
Откуда: Москва


Давненько я не заглядывала в старый добрый учебник... :-) Что ж, наша классификация почти совпадает с принятой, за исключением важного момента: мы выделяем дисграфию, обусловленную ошибками кинетического запуска. На мой взгляд, очень важно определить причину искажения (недописание, добавление элемента)/замены букв. Здесь важно различать: из оптико-постранственной ли области это нарушение, или оно запущено кинетическим фактором. Ведь сколько угодно можно заниматься развитием зрительного гнозиса, пространственного праксиса и т.п., но если у ребенка западает кинетический фактор (трудности в плавности, переключаемости с одного элемента на другой - сложности серийной организации движения), то никакого результата не добьешься. Здесь необходима совершенно другая коррекционная работа, совсем не такая, как при коррекции оптических дисграфий!

[ Редактировано Мурена в 4.5.07 12:27 ]

[ Редактировано Мурена в 4.5.07 12:30 ]
» 4.5.07 14:27 Профайл

Pyatnitsa Re: Дисграфия

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 539
Откуда: г. Минск


Мурена, для меня тоже понятна и доступна токаревская классификация. Вообще мне нравится психолого-педагогический подход московской логопедической школы, но пока "официальная" точка зрения представлена в "Логопедии" под ред. Волковой. А единство терминологии нужно для того, чтобы не допускать разночтений и путаницы при диагностике


[ Редактировано Pyatnitsa в 4.5.07 12:06 ]
» 4.5.07 12:26 Профайл

Мурена Re: Дисграфия

Пока еще застенчивый


Регистрация: 28.4.07
Рейтинг: 12
Откуда: Москва


А нам в институте (МГПУ 2000-2001 гг.) давали несколько классификаций дисграфий. Для меня наиболее приемлимой и понятной (в смысле определения направлений коррекционной работы) стала классификация Токаревой, которую и использую в работе. По механизмам нарушения она выделяет ошибки:
фонемного распознавания
языкового анализа и синтеза
оптические
кинетического запуска
аграмматические (касаются больше языка, а не речи, поэтому, строго говоря, к дисграфическим их относить не совсем правильно)

Исходя из этой классификации, мы и оформляем заключения. Например: дисграфия, обусловленная ошибками фонемного распознавания или смешанная дисграфия, обусловленная преимущественно ошибками языкового анализа и синтеза и т.п. В моей практике (в школе работаю 5 лет) самыми распространенными являются ошибки языкового анализа и синтеза (на всех уровнях: предложения, слова, слога и звука). На втором месте по частоте стоят ошибки кинетического запуска. А совсем редко встречаются аграмматизмы (выявляются в изложениях, сочинениях или когда надо сделать выбор, вставить предлог, например). Такой случай был только один, у ребенка-билингва. Вот такая статистика у нас, в московком общеобразовательном учреждении... А что у вас? :-)

[ Редактировано Мурена в 4.5.07 09:06 ]
» 4.5.07 12:05 Профайл

Lanna Re: Дисграфия

Логобуржец


Регистрация: 15.8.06
Рейтинг: 446
Откуда: Россия


"Понимание" ОНР, НВОНР в таблице у Ефименковой тоже есть.
» 4.5.07 10:46 Профайл

Pyatnitsa Re: Дисграфия

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 539
Откуда: г. Минск


Боже упаси подумать, что я хочу противоречить такому корифею, как Ефименкова, просто логопедия не стоит на месте и некоторые представления меняются. У нас в Беларуси вообще наметились некоторые тенденции к "собственному" пониманию логопедии (ОНР как группа нарушений и как отдельное нарушение, НВОНР и др)
» 4.5.07 10:41 Профайл
Страница 1 из 2: [1] 2 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.07 секунд -