Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Анна_Жадан со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Обмен опытом
/  Глобальное чтение
Страница 2 из 2: « 1 [2]
   
Глобальное чтение

Елена06 Re: Глобальное чтение

Логобуржец


Регистрация: 21.8.06
Рейтинг: 288
Откуда: Моск. обл.


Читайте, изучайте, возникнут вопросы всегда рада помочь, а вопросов уверена возникнет море... :-?
» 1.3.07 21:35 Профайл

Snegurka Re: Глобальное чтение

Уважаемый пользователь


Регистрация: 16.11.06
Рейтинг: 87
Откуда:


Спасибо большое :- ) Распечатала, изучаю - очень интересно, похоже, именно то, что мне нужно. Еще мне на мейл прислали "Опыт обучения аутичных детей начальным школьным навыкам" Заломаевой Н.Б. - принцип тот же, но более кратко и тоже очень интересно. Еще взяла в библиотеке "Дошкольную сурдопедагогику" - там тоже есть немного.

От меня до Москвы - три часа самолетом, а то бы я обязательно уже не только созвониться предложила - но и на занятия напросилась :- )

Вопросов все равно много и подозреваю, что их количество только увеличится, когда начнем заниматься :- ) Хорошо, что есть Логобург :- )
» 1.3.07 20:21 Профайл

Елена06 Re: Глобальное чтение

Логобуржец


Регистрация: 21.8.06
Рейтинг: 288
Откуда: Моск. обл.


Snegurka,
Цитата:

Для меня тема - тоже наболевшая. У меня сын - алалик :- ( Пять с половиной лет, только-только выкарабкался на II ур. Совсем плохи дела со слоговой структурой слова, лексикой-грамматикой - само собой. Надеюсь, что ему может помочь - в числе прочего, конечно - и вот такое чтение. Но полностью я в этом не уверена - ведь крепких знаний по этому поводу еще нет. Поэтому и
конкретные вопросы трудно сформулировать - не знаю
толком, о чем спрашивать.

Ухватила следующее. Ребенку слова предъявляются целиком, он их так и
запоминает. На каком-то этапе эти слова делятся на слоги (можно прямо
карточку со словом на слоги порезать), еще позже эти слоги можно порезать на
буквы. А потом уже - наоборот, из букв собирать слоги- слова и т.д. На каком
этапе это все делать? Как именно? Как ему показать изменение окончаний при
изменении слов по падежам - родам - числам - временам, чтобы он на это
внимание обратил и в речи старался так же делать? То есть - масса чисто
практических вопросов.

Я вам порекомендую книгу Л.Г.Нуриевой "Развитие речи аутичных детей" (она есть на сайте) - на все вопросы, которые вы здесь задали там можно найти ответы, не пугайтесь, что книга предназначена для развития аутичных детей ( в предисловии автор указывает на то, что по данной методике вполне успешно обучаются дети с сенсорной и моторной алалией). Почитайте -для меня эта книга стала настольной, если что-то непонятно всегда пожалуйста ...
А вы из Москвы? Если да, можно созвониться и обсудить эту тему, т.к. много вопросов и ответов неодназначно...

[ Редактировано Елена06 в 1.3.07 01:27 ]
» 1.3.07 01:25 Профайл

Snegurka Re: Глобальное чтение

Уважаемый пользователь


Регистрация: 16.11.06
Рейтинг: 87
Откуда:


Я по первому образованию - учитель начальных классов. Заканчивала универ и начинала работать в 1991 г., когда еще не было такого повального увлечения новыми методиками, ранним развитием и т.п. А когда оно началось - я , конечно, тоже "переболела" этим делом :- ), но в конце концов вернулась к традиционному аналитико-синтетическому методу. И работала я всегда со здоровыми детишками, без особых проблем в развитии.

Но сейчас заканчиваю дефак по спец.учитель-логопед и понемногу начинаю уже работать в этом направлении. Нам на лекциях по алалии, ОНР рассказывали (ну, и в учебниках я читала), что таких ребятишек сравнительно рано начинают учить читать, и именно методом глобального чтения.

Так что в общих, очень-очень общих, чертах я представление об этом имею. Но с такими по верхушкам нахватанными знаниями лезть к ребенку боязно (ой, повторяюсь уже). Хочется и теорию где-нибудь подробней почитать, и чьего-нибудь практического опыта послушать.

Для меня тема - тоже наболевшая. У меня сын - алалик :- ( Пять с половиной лет, как в прошлом году выкарабкался на II ур. - так на нем и застрял. Совсем плохи дела со слоговой структурой слова, лексикой-грамматикой - само собой. Надеюсь, что ему может помочь - в числе прочего, конечно - и вот такое чтение. Но полностью я в этом не уверена - ведь крепких знаний по этому поводу еще нет. Поэтому и
конкретные вопросы трудно сформулировать - не знаю толком, о чем спрашивать.

Ухватила следующее. Ребенку слова предъявляются целиком, он их так и запоминает. На каком-то этапе эти слова делятся на слоги (можно прямо карточку со словом на слоги порезать), еще позже эти слоги можно порезать на буквы. А потом уже - наоборот, из букв собирать слоги- слова и т.д. На каком этапе это все делать? Как именно? Как ему показать изменение окончаний при изменении слов по падежам - родам - числам - временам, чтобы он на это внимание обратил и в речи старался так же делать?

Ну, и в будущем, надеюсь, мне это пригодится, в логопедической работе с другими детьми :- )

Мне кажется, что Доман - это не совсем то, что мне нужно. Хотя я и его хорошо не знаю. Доман - это частная методика вот этого метода - глобального чтения. Но нам не подходящая :- )
» 1.3.07 00:31 Профайл

Елена06 Re: Глобальное чтение

Логобуржец


Регистрация: 21.8.06
Рейтинг: 288
Откуда: Моск. обл.


Snegurka,
Цитата:

Знаю в общих чертах, что это и как, но страшно к ребенку подступаться с такими по верхушкам нахватанными знаниями :- )

Кто учил детей читать таким методом - поделитесь, пожалуйста, информацией: опытом, ссылками, книжками.

А если не секрет - с какими детишками вы собираетесь осваивать этот метод (какой возраст, это детки с патологией или без, и почему вы пришли к мнению что вам нужно обучать ребёнка методом "глобального" чтени
я).
Всё дело в том - что вы должны чётко осознавать для чего и почему вы берёте именно этот метод....
Вы только не подумайте, что я занудничаю.... для меня это наболевшая тема...

Среди моих знакомых и по частной практике могу сказать о том, что сейчас повальная "мода" на раннее развитие детей (Доман и др...), я не против, но знаю много примеров, когда при обучению чтению только "глобальным методом" у деток надолго пропадает интерес к чтению ....

-Я в своей практике использую "метод глобального чтения" параллельно с аналитико-синтетическим (побуквенное) и послоговым чтением .Совокупность этих 3-ёх методов даёт неплохой результат (эти 3 метода использую в обучении детей с синдромальной патологией, при аутизме)...
» 28.2.07 21:44 Профайл

Ellee Re: Глобальное чтение

Модератор


Регистрация: 16.9.06
Рейтинг: 569
Откуда: Беларусь


Моя подруга использовала эту технологию на уроках с 3 классом. Пытаюсь до неё дозвониться. Информация будет - дам в клуб.

--
Побереги себя...
O__O
( ' o ' )
([;]|||||[;])
(")_(")
» 28.2.07 17:56 Профайл

Snegurka Глобальное чтение

Уважаемый пользователь


Регистрация: 16.11.06
Рейтинг: 87
Откуда:


Знаю в общих чертах, что это и как, но страшно к ребенку подступаться с такими по верхушкам нахватанными знаниями :- )

Кто учил детей читать таким методом - поделитесь, пожалуйста, информацией: опытом, ссылками, книжками.
» 28.2.07 10:07 Профайл
Страница 2 из 2: « 1 [2]Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.09 секунд -