Это из В. В. Коноваленко, С. В. Коноэаленко "ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР НЕКОТОРЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ" Цитата: Особое место на данном этапе занимает развитие и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, оказывающее благотворное влияние как на речевое развитие ребенка, так и способствующее психическому развитию, в том числе укреплению нервной системы. (В Японии эта работа начинается с детьми с двух-двух с половиной месяцев.) Основные пути развития и совершенствования тонкой моторики: 1. Народные игры с пальчиками («Ладушки*, «Сорока-ворона*, «Идет коза рогатая* и др.). 2. Теневой театр/ 3. Упражнения в обводке контуров предметов, рисование по трафаретам, по клеткам (зрительные и слуховые диктанты), закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками, штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование «петелькой» и «штрихом». (Упражнения выполняются только карандашом.) 4. Работа с ножницами: разрезание листа бумаги на части по образцу, по инструкции, вырезывание знакомых геометрических фигур и несложных предметов (мячик, дом, солнышко, елка,..) по контуру и без него, 5. Рисование несложных геометрических фигур и предметов в воздухе ведущей рукой, затем другой рукой и обей- ми руками вместе; поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки. 6. То же выполняется на столе. 7. Ежедневная пальчиковая гимнастика: а) упражнения выполняются стоя, но меняется исходное положение рук (перед собой, в стороны, вверх); б) специальные упражнения на столе (выполняются сидя). На данном уровне речевого развития нежелательно выполнение пальчиковых упражнений с ритмизированным проговариванием потешек, стишков, скороговорок. Практика показывает, что это способствует формированию и закреплению трудно преодолимой монотонности, невыразительности, скандированности речи.
-- Знаю все про сенсорную интеграцию |