Форум


/  Список форумов  :  /  Логопедия  :  Структура коррекционного занятия у детей с ЗПР
Страница 1 из 2: [1] 2 »
   
Структура коррекционного занятия у детей с ЗПР

Ellee Re: Структура коррекционного занятия у детей с ЗПР

Модератор


Регистрация: 16.9.06
Рейтинг: 42
Откуда: Беларусь
Лелька,
Цитата:

Москва - это не вся Россия. У нас в городе дефектолог со следующего учебного года будет выполнять в одном лице и функции логопеда, и функции дефектолога

Будет тоже самое что и в Беларуси + частичная работа психолога.

--
Побереги себя...
O__O
( ' o ' )
([;]|||||[;])
(")_(")
» 20.3.07 15:16 Профайл

Лелька Re: Структура коррекционного занятия у детей с ЗПР

Пока еще застенчивый


Регистрация: 4.9.06
Откуда: Ханты-Мансийский АО
Цитата:

Леска пишет:
Гамма,
В частности в нашей группе дефектолог и психолог разделили след. образом: дефектологу - психические процессы, а психологу - ЭВС.

Гость, нет, коррекция произношения - работа логопеда.



Москва - это не вся Россия. У нас в городе дефектолог со следующего учебного года будет выполнять в одном лице и функции логопеда, и функции дефектолога. А сейчас дефектологи у нас работают как логопеды, мы не ведем математику, а только чистая логопедическая направленность + коррекция и развитие психических процессов. Коррекция звукопроизношения - во главу угла. А психолог занимается эмоциональной сферой. причем, когда мы задали вопрос руководству Департамента, почему мы должны выполнять коррекцию звуковки, а не логопед. нам ответили, что ни в одном документе Минестерства не указывается, что дефектолог не должен выполнять эту работу. Вот и получается, что у дефектолога работы в 2 раза больше, чем у логопеда. По крайней мере так будет у нас на следующий год. Девочки - логопеды! Ничуть не хочу вас обидеть!!! Поскольку не мы решаем, а наше руководство, а с ним зачастую не поспоришь. И второе, сейчас очень много разрешается делать в своих муниципальных образованиях, что порой перечеркивает то, что спускает Москва.
;-)
» 20.3.07 10:28 Профайл

Леска Re: Структура коррекционного занятия у детей с ЗПР

Пока еще застенчивый


Регистрация: 27.5.06
Откуда: Москва
Гамма,
В частности в нашей группе дефектолог и психолог разделили след. образом: дефектологу - психические процессы, а психологу - ЭВС.

Гость, нет, коррекция произношения - работа логопеда.
» 6.3.07 00:46 Профайл

Ксюша Re: Структура коррекционного занятия у детей с ЗПР

Модератор


Регистрация: 6.4.06
Рейтинг: 3
Откуда: Украина
Гамма,
Цитата:

А что делает психолог?

Развивает внимание, память, мышление и пр.психические процессы, корректирует особенности поведения (тренинги, игры и т.д.), развивает эмоционально волевые качества.
» 5.3.07 20:23 Профайл

Гамма Re: Структура коррекционного занятия у детей с ЗПР

Пока еще застенчивый


Регистрация: 31.1.07
Откуда: Москва
Леска,
Цитата:

Не знаю, насколько Вам поможет моя информация, потому как в России, а в частности в Москве - практика работы на группе ЗПР 3-х специалистов: дефектолога, логопеда и психолога.

А что делает психолог?
» 5.3.07 18:28 Профайл

Гость Re: Структура коррекционного занятия у детей с ЗПР

Гость

Цитата:

Ellee пишет:
Я могу сказать как делаю я. У меня на каждого ребёнка расписано 2 индивидуальных занятия в неделю по 40 минут.
На одном занятии я занимаюсь развитием психических процессов (внимания, памяти, мышления и т.д. ) и на усвоенном материале даю дополнительную информацию по темам, которые ребёнок не понял в силу своих особенностей.
Второе занятие - по 20 минут на коррекцию звуков и развитие речи, хотя в принципе разделить их тяжеловато, так как отрабатываем мы звук опираясь либо на лексическую тему, либо на словообразующий материал.


Ellee, спасибо. Приму к сведению. Может быть кто-то еще поделится опытом своей работы в группе?
» 5.3.07 07:54

Гость Re: Структура коррекционного занятия у детей с ЗПР

Гость

Цитата:

Леска пишет:
Не знаю, насколько Вам поможет моя информация, потому как в России, а в частности в Москве - практика работы на группе ЗПР 3-х специалистов: дефектолога, логопеда и психолога. Работу психолога пока трогать не буду.
У меня в группе дефетолог занимается психическими процессами, грамотой, сенсорикой, моторикой, ФЭМП, ознакомлением с окружающим. Знаю, что индивидуальные занятия по 20 минут 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Содержание в зависимости от потребностей ребенка, но если ребенок не допонал содержание подгруппового фронтального занятия, то и это тоже может входить в структуру индивидуального занятия.
Я, как логопед, на индивидуальных занятиях беру и работу над произношением и грамматику(по лексической теме), и связную речь. Потому как мой методист именно так требует от меня. С кадждым ребенком 3-4 раза в неделю по 20-25 мин

Спасибо. Счастливые же вы... Из вашего письма я поняла, что дефектолог не проводит коррекцию произношения?
И вообще, трудно представить, как дефектолог может охватить объем работы и логопеда, и дефектолога. (как это происходит у нас)
» 5.3.07 07:52

Леска Re: Структура коррекционного занятия у детей с ЗПР

Пока еще застенчивый


Регистрация: 27.5.06
Откуда: Москва
Не знаю, насколько Вам поможет моя информация, потому как в России, а в частности в Москве - практика работы на группе ЗПР 3-х специалистов: дефектолога, логопеда и психолога. Работу психолога пока трогать не буду.
У меня в группе дефетолог занимается психическими процессами, грамотой, сенсорикой, моторикой, ФЭМП, ознакомлением с окружающим. Знаю, что индивидуальные занятия по 20 минут 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Содержание в зависимости от потребностей ребенка, но если ребенок не допонал содержание подгруппового фронтального занятия, то и это тоже может входить в структуру индивидуального занятия.
Я, как логопед, на индивидуальных занятиях беру и работу над произношением и грамматику(по лексической теме), и связную речь. Потому как мой методист именно так требует от меня. С кадждым ребенком 3-4 раза в неделю по 20-25 минут.
» 5.3.07 01:09 Профайл

Ellee Re: Структура коррекционного занятия у детей с ЗПР

Модератор


Регистрация: 16.9.06
Рейтинг: 42
Откуда: Беларусь
Я могу сказать как делаю я. У меня на каждого ребёнка расписано 2 индивидуальных занятия в неделю по 40 минут.
На одном занятии я занимаюсь развитием психических процессов (внимания, памяти, мышления и т.д. ) и на усвоенном материале даю дополнительную информацию по темам, которые ребёнок не понял в силу своих особенностей.
Второе занятие - по 20 минут на коррекцию звуков и развитие речи, хотя в принципе разделить их тяжеловато, так как отрабатываем мы звук опираясь либо на лексическую тему, либо на словообразующий материал.

--
Побереги себя...
O__O
( ' o ' )
([;]|||||[;])
(")_(")
» 4.3.07 15:21 Профайл

Гость Re: Структура коррекционного занятия у детей с ЗПР

Гость

Цитата:

Ellee пишет:
На каждого ребёнка ставится минимально 2 индивидуальных занятия, одно из которых отводится на коррекцию звукопроизношения, а второе на коррекцию психических процессов, если это не проводится в процессе фронтальной работы и работы психолога.

А что делать с тем материалом, скажем по формированию математических представлений, который ребенок не усваивает в процессе фронтальных занятий? Его тоже выносить на индивидуальную коррекционную работу или нет? И еще: индивидуальное коррекционное занятие по звукопроизношению включает только коррекцию произношения или работу над грамматическим строем речи, над связной речью и т.д., если у этого конкретного ребенка наблюдается отставание в развитии по данным параметрам?
» 4.3.07 15:03
Страница 1 из 2: [1] 2 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben