Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  логопед в ДОУ общего типа
Страница 1 из 2: [1] 2 »
   
логопед в ДОУ общего типа

Kandis Re: логопед в ДОУ общего типа

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.4.08
Хотя тема старая, я внесу свою лепту :)
Я на логопункте первый год. До этого был тоже по сути логопункт, но в частном саду, только открывшемся, и я там сама все придумывала, никаких документов, регламентирующих мою деятельность, не было. Закалилась в общем.
Я работаю со старшей и подготовительной группами. Хоть и положены нам подгрупповые занятия, но у меня не набралось детей со схожими проблемами, чтобы их объединить в подргуппы. Всех беру индивидуально.
Веду журнал посещаемости, планирование, но по сути констатация факта, чем занимались на занятии. Ибо угадать, как и когда ребенок "выстрелит" звуком достаточно сложно. На автоматизации проще, но иногда какие-то позиции звука приходится отрабатывать дольше других.
Пришла я в середине года, это осложнило мне работу с родителями и воспитателями. Моё твердое убеждение, что всех бодрить надо в начале года. К сентябрю заготовлю пламенную речь.
Собираюсь рассказать им о плане нашего взаимодействия, обязать прийти каждого родителям на установочное занятие и еще парочку раз в процессе работы. Хочу за лето разработать систему значков в тетрадях, дабы не писать слова по сто раз: выучить, нарисовать, наклеить, повторить и т.д.

Собираюсь как-то вклинить в процесс среднюю группу, наверное это будут раза два в неделю занятия по артикуляционной гимнастике и моторике.
Единственное, с чем трудно бороться, так это с нежеланием родителей детей с ОНР идти в логосады. Они до подготовительной группы бьют себя в грудь и несут справки о том, что у ребенка дислалия из платных медцентров. А когда идут на подготовку к школе, начинают заламывать руки и страдать. Ну что я могу дать ребенку за 20 минут два раза в неделю, даже при моем сильном желании?
» 27.5.08 18:29 Профайл

Masjanja Re: логопед в ДОУ общего типа

Пока еще застенчивый


Регистрация: 29.12.06
Откуда: Омская обл.
Как я уже говорила, заочно учусь на курсах повышения кваливикации по логопедии. Так вот в чем вопрос. Говоря об организации работы логопеда ведут речь в основном о речевых садах или группах, о том, что работа должна вестись по программе Филичевой и Чиркиной (ФФН или ОНР). На эту же программу, дескать должны ориентироваться и те, кто работает в ДОУ общего типа, т.е. в условиях логопункта. А как работаете вы? По какой программе? Ведь предложенные программы не совсем подходят к условиям логопкнкта.
» 14.6.07 12:51 Профайл

JuliV Re: логопед в ДОУ общего типа

Пока еще застенчивый


Регистрация: 22.12.06
Рейтинг: 10
Masjanja, Вы просто молодец! По Вашему нику я бы никогда не сказала, что Вы уже в возрасте, значит, Вы очень молоды душой и это замечательно. С детьми как раз и должны работать опытные и молодые душой. У меня, например, сложились очень хорошие дружеские отношения с 2 логопедами сада, в который я пришла после института, а им уже 55 и 70 лет, а мне было 24 (сейчас уже 29 :). И они замечательные люди, настоящие профессионалы, умеющие найти подход к любому ребёнку, настолько эмоциональные, что когда приехали навестить меня с маленьким сынишкой, то Мишута, никогда до этого не делающий "Ладушки", так развеселился и захлопал в ладошки. После этого я опять никак не могу сподвигнуть его на этот трюк :).
Ещё хочу сказать, что они настолько деятельные, что любой молодой им мог бы позавидовать. каждая из них занимается с частниками, и их не 1-2 человека. Та, что самая старшая ещё ездит 2 раза в неделю во второй половине дня в др. д/с (там логопед в декретном) и исправляет произношение всем, нуждающимся в этом, детям. Вообщем, мне остаётся только восхищаться их энергией, жизнелюбием, профессионализмом, интеллигентностью.
Очень важно не застаиваться и постоянно стремиться к чему-то новому. Наверное, можно будучи воспитателем, постоянно что-то придумывать, но воспитательсякая работа - это больше организаторская, направляющая, воспитывающая. Я пробовала побыть в роли воспитателя 1-2 дня, когда просила заведующая, и поняла, что это работа не для меня: очень шумно, постоянно нужно разгребать детские стычки-конфликты, собирать их в кучку и одновременно к каждому постараться найти индивидуальный подход. Ох, и тяжело это для меня оказалось.
А вот работа логопеда - совсем другое дело. В уютной обстановке кабинета занятия с 1-2-3 ребятами - такое как раз по мне :).
Что касается заданий для родителей, то я всё же не даю лексические темы. В логопед. саду, конечно, они были, и я давала их еженедельно, но в обычном, при большем количестве детей, лексику не даю. мне интересней заниматься грамматикой, а грамматика тянет и лексику за собой.
Как вести тетради? Я подсмотрела у своих коллег-логопедов, о которых писала. Мне понравилось, и я так же и стараюсь вести тетради. Заставляю родителей для автоматизации звуков приклеивать картинки, предварительно пишу им необходимые слова. На 1 странице помещается 4-6 картинок небольших. Родители или сами рисуют, или вырезают из журналов, ненужных книг. У меня и у самой уже накопилось достаточно много вырезанных картинок, которые я специально раскладываю в конвертики по звукам. а потом с ребёнком можно найти, например, картинку, в названии которой звк Л живёт в начале. и т.п. Дети сами вклеивают картинки в тетрадь, это им нравится. Ещё есть трафареты по темам "Деревья", "Дом. животные" и др. там тоже можно найти на определённые звуки и уже нарисовать.

На грамматику подбираю наглядный материал, где нужно раскрасить, соединить линиями, сканирую, распечатываю и вклеиваю в качестве дом. задания. например, образование относительных прилагательных. На картинке материалы и предметы, сделанные из того или иного материала. нужно соединить подходящие и, конечно, ответить, какая ваза, какой кораблик и т.п.
» 16.1.07 19:01 Профайл

Masjanja Re: логопед в ДОУ общего типа

Пока еще застенчивый


Регистрация: 29.12.06
Откуда: Омская обл.
Девочки, спасибо за помощь. Не все, конечно прояснилось, но было очень приятно, что есть вы, готовые поделиться опытом, помочь. Моя ситуация осложняется тем, что во-первых, вы все профессионалы – логопеды, а я по специальности учитель русского языка и литературы, проработавшая почти 20 лет воспитателем детского сада. А вот 3 года назад волею случая пришлось стать логопедом. Это решение было принято мною самой, и я в общем-то не раскаиваюсь, хотя знаний, конечно не хватает. Моя предшественница мне особенно ничего не рассказала (она тоже не имела специального образования), а то, чем поделилась, можно прочитать в любой книге по логопедии. А вот о том, что касается планирования, оформления планов и особенно тетрадей для родителей, я от нее так и не узнала. Поэтому всему учиться приходилось самой методом проб и ошибок. Вот так и работаю, учась уже три года. Знаю, что в других садах, работают такие же, как я самоучки, они так же варятся в собственном соку. Да, в первый же год работы удалось пройти курсовую подготовку при Институте повышения квалификации. Но тема, которой были посвящены те курсы, касались тяжелых нарушений речи. И мне они мало чем помогли. С тяжелыми мне пока, к счастью, пришлось сталкиваться мало. А в этом году, точнее уже в прошлом, поступила учиться на двухгодичные курсы то ли повышения квалификации, то ли переподготовки по специальности «логопедия». На базе высшего образования предстоит учиться два года. Короче, к пенсии буду дипломированным специалистом. Таким образом я подошла ко второму отличию меня от вас. Я не так молода, как вы. У меня две взрослые дочери, правда, внуков пока нет. А учиться в таком возрасте не совсем просто. Хотя, если честно, пока мы учимся чему–то новому, мы движемся вперед. Я вот сейчас на минуту представила, что было бы, если бы я по-прежнему работала воспитателем. Конечно, было бы гораздо легче, ведь за немалые годы работы был накоплен и опыт, и материал. Все шло бы по наезженной колее. Но это попахивает затхлым болотом. И при том нет повода для развития «мозгового аппарата». Все делается практически на автомате, не надо ни о чем особенно задумываться. А так недалеко и до старческих проблем – склероза, маразма и т.д. Начав заниматься другим делом, я почувствовала себя гораздо моложе. Дошло дело до того, что, когда в институте зашла речь о том, кто когда получил диплом, я с удивлением обнаружила, что прошло уже 22 года. В общем, рожая детей, учась, меняя профессию, увлекаясь чем-то новым и необычным, мы становимся моложе. Имейте это ввиду, девочки. Я надеюсь, что вы не обижаетесь на такое мое к вам обращение. Да и вообще я отвлеклась от темы разговора, ударилась в лирику. Похоже, возраст дает о себе знать.
Итак, я хотела бы уточнить, как правильно оформляются тетради для родителей, включаете ли в занятия с детьми с ФН, ФФН (а у меня таких большинство) работу над лексическими темами. Надеюсь на вашу помощь.
:-x :-P :-D
» 13.1.07 17:07 Профайл

Elena Re: логопед в ДОУ общего типа

Пока еще застенчивый


Регистрация: 28.3.05
Алена,
Цитата:

одители бегом бегут на консультации и сами ходятс проблемами да как выполнить то или иное задание

Счастливые! А у меня, как правило, главным считают попасть на занятия, а дальше... занимаюсь я. Родители очень активны после собрания, но затем их пыл медленно угасает.
» 12.1.07 18:00 Профайл

Алена Re: логопед в ДОУ общего типа

Модератор


Регистрация: 13.6.05
Рейтинг: 90
Откуда: Алтайский край
Masjanja, А у меня в этом году с родитклямисложилисьотношения "очень" - на первом родительском собрании всентябре выступала на собрании с речью (наверное, в логобурге взяла эти строки,не помню откуда точно + приукрасила):
"Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой ребенок будет постоянно отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. Его вины здесь нет. Виноваты только родители, считавшие, что малыш вырастет и «выговорится».
Прибавьте также к школьным неприятностям кучу комплексов, возникающих на фоне речевого дефекта. Ребенок считает, что именно из-за этого он не нравится сверстникам, из-за этого с ним никто не дружит (дети жестоки, и он может быть прав). Такие дети часто становятся молчаливыми, застенчивыми и нерешительными. Плюс невозможность выбора любой профессии и трудности при знакомстве с противоположным полом."
Так родители бегом бегут на консультации и сами ходятс проблемами да как выполнить то или иное задание

--
:-o :-?
» 12.1.07 15:46 Профайл

Kladik Re: логопед в ДОУ общего типа

Пока еще застенчивый


Регистрация: 16.8.05
Откуда: Москва
Ааа, я в начале декрета. Рожать в самом начале февраля, но ещё работаю в частном клубе + частники старенькие остались.
Новенькие ждут меня в сентябре.
» 11.1.07 23:26 Профайл

JuliV Re: логопед в ДОУ общего типа

Пока еще застенчивый


Регистрация: 22.12.06
Рейтинг: 10
У меня уже половина отпуска позади :) не успеешь оглянуться - и на работу..
Вот собираюсь с сентября выйти, сынишку с собой буду возить, думаю, возьмут его в ясельки.
Там меня как раз моя средняя группа дожидается, которая к тому времени станет подготовительной. работы там много, детки многие с серьёзными речевыми проблемами. Я хочу выйти раньше, так как хочется хоть как-то наверстать упущенное с теми ребятами, да и заведующая ко мне была хорошо настроена, несмотря на то, что я ушла в декрет, отработав всего в саду 6 месяцев.Вообщем, я уже настраиваюсь сейчас на работу. Вот штудирую форум и сайт. Очень помогает не терять квалификацию :)
Извините, что сообщение несколько не в тему.
Kladik, такими темпами, чувствую, нам придётся отдельную темку создавать типа"Логопеды, находящиеся в декретном отпуске, объединяйтесь" , пока нет отдельного клуба :).
» 11.1.07 19:12 Профайл

Kladik Re: логопед в ДОУ общего типа

Пока еще застенчивый


Регистрация: 16.8.05
Откуда: Москва
JuliV,
какие мы молодцы :) В декрете гуляем. Я тоже, и, кажется, Ellen тоже.
» 11.1.07 14:30 Профайл

JuliV Re: логопед в ДОУ общего типа

Пока еще застенчивый


Регистрация: 22.12.06
Рейтинг: 10
Я тоже веду всем тетради, даже в средней группе. И отдаю после каждого занятия с дом. заданиями. Как ни странно, но в средней многие родители серьёзно подошли к занятиям, хорошо выполняли дом. задания, находили и вклеивали картинки. тут как бы сразу идёт знакомство с родителями, видишь тех, коме небезразлично, как их ребёнок развивается. Были, конечно, и такие, кто даже тетрадь не принёс своему ребёнку, а проблемы у ребёнка были не из лёгких. Я ещё так удивлялась, тем более, как рассказали воспитатели, родители этого мальчика сами педагоги в школе, молодые правда, но вот с таким отношением к логопедическим занятиям. :(

Masjanja, я строила занятия по похожему "сценарию".
Со средней группой как бы вводно-коррекционные занятия проводила 1 раз в неделю: артикуляционная гимнастика, пальчиковая, развитие фонематического восприятия, у кого легко ставилось - автоматизация звуков.

Что касается «Календарного плана подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми» , то у меня как такового его не было. Я составила перспективное планирование для старшей и подготовительной группы, куда входили след. пункты:
- коррекция звукопроизношения
-развитие фонематического восприяития
-формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза
- развитие грамматического строя речи (для ОНР)
И опираясь на это планирование отрабатывала те или иные темы на занятии.

Ещё вела тетрадь, где ежедневно записывала, с кем и чем занималась (записи краткие. например, арт гимнастика, постановка Р, авт. Л в закрытых слогах; разфитие фонем. воспр : узнавание неречевых звуков Игра "Что звучало"; дифференциация одушевлённых и неодушевлённых предметов с помощью постановки вопросов КТО это?, что это?)

Ещё напишу, что пункт "формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза" я не стала убирать из планирования, т.к. с некоторыми детьми из подготовительной группы, наиболее сильными, всё же удавалось поработать в этом направлении. Отрабатывали понятия "гласный - согласный" и др., учились читать, используя занимательный материал.
» 11.1.07 11:55 Профайл
Страница 1 из 2: [1] 2 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben