Пока еще застенчивый
Регистрация: 22.12.06
Рейтинг: 10
|
|
Masjanja, Вы просто молодец! По Вашему нику я бы никогда не сказала, что Вы уже в возрасте, значит, Вы очень молоды душой и это замечательно. С детьми как раз и должны работать опытные и молодые душой. У меня, например, сложились очень хорошие дружеские отношения с 2 логопедами сада, в который я пришла после института, а им уже 55 и 70 лет, а мне было 24 (сейчас уже 29 :). И они замечательные люди, настоящие профессионалы, умеющие найти подход к любому ребёнку, настолько эмоциональные, что когда приехали навестить меня с маленьким сынишкой, то Мишута, никогда до этого не делающий "Ладушки", так развеселился и захлопал в ладошки. После этого я опять никак не могу сподвигнуть его на этот трюк :). Ещё хочу сказать, что они настолько деятельные, что любой молодой им мог бы позавидовать. каждая из них занимается с частниками, и их не 1-2 человека. Та, что самая старшая ещё ездит 2 раза в неделю во второй половине дня в др. д/с (там логопед в декретном) и исправляет произношение всем, нуждающимся в этом, детям. Вообщем, мне остаётся только восхищаться их энергией, жизнелюбием, профессионализмом, интеллигентностью. Очень важно не застаиваться и постоянно стремиться к чему-то новому. Наверное, можно будучи воспитателем, постоянно что-то придумывать, но воспитательсякая работа - это больше организаторская, направляющая, воспитывающая. Я пробовала побыть в роли воспитателя 1-2 дня, когда просила заведующая, и поняла, что это работа не для меня: очень шумно, постоянно нужно разгребать детские стычки-конфликты, собирать их в кучку и одновременно к каждому постараться найти индивидуальный подход. Ох, и тяжело это для меня оказалось. А вот работа логопеда - совсем другое дело. В уютной обстановке кабинета занятия с 1-2-3 ребятами - такое как раз по мне :). Что касается заданий для родителей, то я всё же не даю лексические темы. В логопед. саду, конечно, они были, и я давала их еженедельно, но в обычном, при большем количестве детей, лексику не даю. мне интересней заниматься грамматикой, а грамматика тянет и лексику за собой. Как вести тетради? Я подсмотрела у своих коллег-логопедов, о которых писала. Мне понравилось, и я так же и стараюсь вести тетради. Заставляю родителей для автоматизации звуков приклеивать картинки, предварительно пишу им необходимые слова. На 1 странице помещается 4-6 картинок небольших. Родители или сами рисуют, или вырезают из журналов, ненужных книг. У меня и у самой уже накопилось достаточно много вырезанных картинок, которые я специально раскладываю в конвертики по звукам. а потом с ребёнком можно найти, например, картинку, в названии которой звк Л живёт в начале. и т.п. Дети сами вклеивают картинки в тетрадь, это им нравится. Ещё есть трафареты по темам "Деревья", "Дом. животные" и др. там тоже можно найти на определённые звуки и уже нарисовать.
На грамматику подбираю наглядный материал, где нужно раскрасить, соединить линиями, сканирую, распечатываю и вклеиваю в качестве дом. задания. например, образование относительных прилагательных. На картинке материалы и предметы, сделанные из того или иного материала. нужно соединить подходящие и, конечно, ответить, какая ваза, какой кораблик и т.п. |
|