Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Анна_Жадан со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Обмен опытом
/  логопед в ДОУ общего типа
Страница 2 из 2: « 1 [2]
   
логопед в ДОУ общего типа

Елена06 Re: логопед в ДОУ общего типа

Логобуржец


Регистрация: 21.8.06
Рейтинг: 288
Откуда: Моск. обл.


Я тоже не могла поначалу разобраться в организации работы на логопункте в ДОУ: пообзванивала своих коллег, выяснилось, что у всех всё по разному (кто ведёт только инд. занятия, а кто-то и инд. и подгр. занятия; кто-то берёт 15 чел. в месяц, а кто-то всех , но по 2 раза в неделю).
Я сделала так.
-Я взяла всех (их 27 -все из старш и подг. гр -2-ое из них не нуждаются в инд. работе, у них лексико-грамматическое недоразвитие речи) - дело в том, что если руководствоваться типовым положением нашего округа ,в месяц не больше 15 чел (а детки имеют особенность часто болеть и из этих 27 хорошо если ходит человек 18-20), и взять15 чел. ,то постоянно будет недобор, а так получается, что все при деле.
Если ходят все, то беру вместо 3-ёх раз 2
-2 раза в неделю провожу подгр. занятия (по 6 чел.)- 1 элементы грамоты, 1-развитие речи (лексика, грамматика, развитие фонем. слуха).

-С родителями общение получилось очень странное, половину из них не знаю, они никогда даже не интересуются что и как я делаю с их детьми (хотя дети сложные (из 27-3ОНР, 18-ФФН).

-А вот тетради постарайтесь вести - сделайте картотеку и вкладывайте задания в кармашек в тетради, пусть родители знают, что вы делаете ... Дело в том, что если у вас возникнет проблема с кем-то из родителей - тетрадь это " наглядный отчёт вашей работы перед родителями" , а вот что делали родители это останется на их совести. (у меня у самой недавно был интересный разговор с одной из мам - она ко мне ворвалась в кабине с притензиями к детскому саду, что её ребёнка все игнорируют и никто с ним не занимается, а ребёнок действительно очень сложный (мама до поры до времени закрывала глаза на явные особенности своего ребёнка - у него нет развёрнутой речи в 6,5 лет и др., а вот пошли на подготовку, и там ей не стесняясь рассказали об отставании в развитии, вот мама и прилетела ко мне , а я в этом саду только 4 мес, пришлось отмахиваться тетрадью и тем что она сама отказалась от пмпк и перевода в логоп. сад).
» 11.1.07 01:17 Профайл

Masjanja Re: логопед в ДОУ общего типа

Пока еще застенчивый


Регистрация: 29.12.06
Рейтинг: 1
Откуда: Омская обл.


Девочки, большое спасибо за отклик на мою просьбу. Кое-что проясняется. хочу написать о том, как работаю я . А вы зацените, правильно это или нет.У нас небольшой городок. И до недавнего времени логопедов было раз-два и обчелся. В последние годы ставки логопедов выделили во всех детских садах, но те, кто там работает, имеет такое же представление о работе логопеда в д/саду, как и я. Логопеды с опытом, со специальным образованием работают в основном в школах, в коррекционных школах и интернатах, а там своя специфика. Узнавать что-либо в отделе образования – бесполезно. У них там на все про все один ответ, а точнее документ –Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», а в нем речь идет о логопункте в школе. Была на курсах повышения квалификации, задавала вопрос на эту тему, все вокруг недоуменно пожимают плечами, или начинают вести речь о речевых группах. Но об этом можно прочитать в любой книжке по логопедии. В общем, варимся в своем соку. Хорошо, хоть пока не трогают с разными там проверками. Но это ведь не вечно. Да и не в этом суть. Просто я не привыкла работать как попало, не могу успокоиться, пока не разложу все по полочкам. А сделать это пока не удается. Перелопатила кучу литературы, Интернет, и единственное, что нашла - это «Положение об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп», утвержденное решением коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000г. да книгу Степановой (или Степанова – не помню) «Организация логопед. работы в ДОУ». Но большой ясности в голове от этого не появилось.
Все, до чего додумалась, сводится к следующему: веду индивидуальную (редко подгрупповую) работу с детьми старшей – подготовительной группы по постановке и автоматизации звуков (это – главное), включаю задания по развитию слухового и зрит. внимания, фонем. слуха, мелкой моторики, упражнения на развитие грамматического строя речи. В средней и во 2 младшей группе по мере возможностей и сил 1 раз в неделю провожу занятие (по подгруппам), которое правильно было бы назвать профилактическим (в основном оно посвящено разучиванию и выполнению упражнений артикул. гимнастики в различных видах: игры, сказки о веселом язычке и т.д.). С несколькими детьми из этих групп (наиболее «тяжелыми») веду инд. работу.
Родителям задания практически не даю – не вижу смысла тратить время, т.к. одно время начинала это делать, а результатов – ноль. Больше времени тратишь на то, чтобы написать, а они то тетрадь забыли принести, то ничего не делали (дети- то все рассказывают). Может быть родители детей, посещающих речевые д/сады или группы несколько иначе к этому относятся, ведь они осознанно попадают в эти сады, а наши родители относятся к речевым проблемам своих детей очень легкомысленно. Не все, конечно. Но те, кого волнуют проблемы детей, сами приходят, спрашивают, сажу их на занятие вместе ребенком, даю необходимый материал, вот у них чаще всего и виден бывает результат.
Немного о документации. Как я уже сказала, тетради с заданиями для родителей я не веду. Может быть, мне за это и попадет, но считаю это пустой тратой времени. На каждого ребенка веду тетрадь, в которой коротко пишу, чем занималась сегодня с ребенком. Например.
10.01.2007.
1. Артикул. гимнастика (для звука Л).
2. Автоматизация звука Ш в прямых слогах (карточка №…)
3. Развитие мелкой моторики:
- самомассаж «Оденем перчатки»
- пальчиковая гимнастика «Дружба».
4. Развитие фонематического слуха – игра «Где живет звук?»
5.Развитие зрительного внимания – игра «Найди пару».
(Материал для автоматизации звуков в определенном порядке у меня на отдельных карточках, поэтому указываю только номер.)
Не знаю, правильно ли то, что я делаю, надеюсь, что вы, коллеги, подскажете, если что не так.
Еще одна непонятка у меня с одним из пунктов в разделе «Документация». Там называется такой документ – «Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми». Понятия не имею, что это такое, и с чем его едят.

--
» 10.1.07 21:28 Профайл

Алена Re: логопед в ДОУ общего типа

Модератор


Регистрация: 13.6.05
Рейтинг: 1054
Откуда: Алтайский край


Я беру детей на индивидуальные занятия из старшей и подготовительной группы ( у нас детей - логопатов много). С каждам ребенком занимаюсь 20 мин. - это с учетом переходов из одного крыла садика в другой.
Занимаюсь в основном постановкой и автоматизацией, а детям с ОНР даю домашние задания, а в начале недели делаю мини срез усвоенного материала - потом вызываю родителей и подробненько ( еще раз) объясняю, что и зачем и каких они результатов достигнут

--
:-o :-?
» 10.1.07 19:37 Профайл

JuliV Re: логопед в ДОУ общего типа

Логобуржец


Регистрация: 22.12.06
Рейтинг: 177
Откуда:


До декретного отпуска в прошлом году работала на логопункте в обычном саду.
Занималась индивидуально со старшей и подготовительной группой. Со средней же проводила занятия по 2-3 человека, но были дети, с которыми всё же нужно было работать индивидуально (например, была девочка с "тетизмом")
Садик небольшой, 4 группы, а нужно на логопункт было зачислить 25 человек, вот и пришлось отобрать детей из средней. Успевала, конечно, с трудом, так как часто терялось время из-за того, что нельзя было забирать детей с определённых занятий (ИЗО, музыка), с прогулки раздеть-одеть тоже уйма времени тратилась.
Заняития были в основном посвящены постановке и автоматизации звуков. Но всё же старалась ОНРикам давать задания на словообразование, словоизменение. Какие никакие, но результаты были, особенно у тех детей, с которыми занимались родители по моим заданиям. до сих пор звонит мама мальчика благодарит, хотя я с ним не дозанималась, ушла в отпуск и порекомендовала им знакомого логопеда, с которой они успешно занимаются в этом году.

вообщем, работала я исходя из своего прошлого опыта работы в логопедическом саду, опираясь на немногочисленные рекомендации по организации работы на логопункте.

Когда уходила в отпуск, как раз нашим главным логопедом города было разработано положение о логопункте, которым уже, хочешь не хочешь, но придётся руководствоваться после выхода из отпуска.
» 9.1.07 20:15 Профайл

Masjanja логопед в ДОУ общего типа

Пока еще застенчивый


Регистрация: 29.12.06
Рейтинг: 1
Откуда: Омская обл.


Я в клубе новенькая. Отзовитесь, кто работает в обычном детсаду (нет речевой группы). Хотелось бы узнать, как строите свою работу. В литературе чаще всего встречаются рекомендации по организации работы логпед групп
» 9.1.07 17:43 Профайл
Страница 2 из 2: « 1 [2]Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.07 секунд -