Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Asia со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Обмен опытом
/  ПМПК
Страница 2 из 2: « 1 [2]
   
ПМПК

Kladik Re: ПМПК

Пока еще застенчивый


Регистрация: 16.8.05
Рейтинг: 3
Откуда: Москва


А кто кроме Вас и дефектолога будет на комиссии? Протоколы кто будет заполнять? Заполнять логопедич.протокол логопеду, который проводит обследование, очень тяжело. Просто невозможно! У нас другой присутствующий логопед заполняет.
» 5.1.07 14:09 Профайл

Лелька Re: ПМПК

Пока еще застенчивый


Регистрация: 4.9.06
Рейтинг: 5
Откуда: Ханты-Мансийский АО


Цитата:

Kladik пишет:
Лелька, так же как и JuliV я присутствовала на комиссиях.
Материалы: 2 машинки, пирамидки-формочки, коробочка с пуговицами одинаковыми по размеру 2-х цветов (красные и чёрные), картинки на выделение 4-го лишнего (особенные!) , альбом с отдельными файлами, где представлены сюжетные картинки из книг Сутеева ( для составления рассказа и изучения грам.строя речи), альбом "Зоопарк" с файлами с животными ("Ты наверняка ходил с мамой/папой в зоопарк. Видел ли там таких животных? Это КТО? белка. Да, значит, здесь МНОГО КОГО? белок, лис, медведей, зебр, львов и т.д. "
Отличный альбом такой, его делали сами: на картонку цветную приклеили 4-5 одинаковых животных и в файлы!
Здесь смотрим звуковку, аграмматизмы и словарь.
Параллельно ведём беседу ( с детьми соответствующего возраста). "Вот белка живёт в лесу. Её дом называется ДУПЛО. А медведь где живёт? Как называется его дом?" или "У кошки детёныши - котята, у лисы? а у медведя?".

Сначала смотрим как заходит мама с ребёнком, боится ли ребёнок или это мама его успокаивает, доброжелательно настроен логопед к ребёнку, спрашивает КАК ЗОВУТ? С КЕМ ПРИШЁЛ? С КЕМ ЖИВЁТ? ХОДИТ ЛИ В ДЕТСКИЙ САД? Общаетесь с ребёнком! Если контактный ребёнок, то спрашиваете СКОЛЬКО ЛЕТ? А ПОКАЗАТЬ НА ПАЛЬЧИКАХ МОЖЕШЬ? МОЛОДЕЦ! ДАВАЙ ПОСЧИТАЕМ (1,2,3,4 ...А ДАЛЬШЕ ПОПРОБУЙ, Я ПОМОГУ, ДАВАЙ ВМЕСТЕ)
Счёт смотрите обязательно!
Пуговки считаете до 5-10 (зависит от возраста).
Я НАЧНУ ДЕЛАТЬ ДОРОЖКУ ИЗ ПУГОВОК, А ТЫ ПРОДОЛЖИ.
Две красные, одна чёрная, две красные, одна чёрная.
ПОСМОТРИ КАК МОИ ФОРМОЧКИ СЛОЖЕНЫ, СЕЙЧАС Я ИХ РАССЫПЛЮ, А ТЫ СОБЕРИ КАК БЫЛО.
КАКОГО ЦВЕТА ЭТА ФОРМОЧКА? краснОГО, синЕГО...
Альбом "Зоопарк".
4-й лишний: 3 картинки с игрушками + чашка или 3 животных+чашка (более явное для малышей). Выделяет лишнее и объясняет почему. Следующая картинка сразу же! 3 вида посуды, среди которых нарисована такая же чашка, как и в предыдущем варианте + ёлка/шкаф/платье. Что лишнее?
Дети с ЗПР чаще всего по инерции сразу указывают на чашку.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок ( по рисункам Сутеева) для детей претендующих попасть в старшую или подготовит.группы.
Повтори за мной (слоговая структура слов): МИЛИЦИОНЕР, СКОВОРОДА, АКВАРИУМ, МАМА ЖАРИТ КОТЕЛЕТЫ НА СКОВОРОДЕ, Я ЖИВУ В МНОГОЭТАЖНОМ ДОМЕ.
Звуковку смотрим в ходе всего обследования: нарушено или не нарушено.
Обращаем внимание на спастичность губ, прислушиваемся к запикам в речи.
Смотрим на понимание обращённой речи, понимает/нет смысл заданий. Поведенческие и эмоциональные особенности.

Ещё при дифференциации ОНР от ЗПР можно использовать "задание на упреждающий синтез текста"

Неет, это слишком сложно для понимания. Даже я с трудом понимаю поставленную цель. А уж ребёнок с ОНР, ЗПР! Если владеете этой методикой, она у Вас отработана и быстро Вы можете сделать выводы, воспользовавшись ею, то применить можно.
Но не я + это дополнительное время. Естественно, ребёнку застенчивому такое не предложишь.
Иногда приходится говорить ТИХО с ребёнком, чтобы понять его речевые возможности.
ЗПР поставить можно на основании незнания основных цветов, неумении считать на пальцах до 5, неумении сложить формочки друг в друга, продолжить "дорожку" из пуговок, общего словарного запаса и знаниях об окружающем мире/точнее, его отсутствии.
Естественно, зная возрастные нормативы!
С пуговками ещё.
ЛОГОПЕД БЕРЁТ СЕБЕ 2 КРАСНЫЕ ПУГОВКИ, А РЕБЁНКУ ДАЁТ 3 ЧЁРНЫЕ ПУГОВКИ. У КОГО БОЛЬШЕ? ПРАВИЛЬНО У ТЕБЯ! или А ДАВАЙ СОСЧИТАЕМ (если неверно ответил ребёнок).СДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ У ТЕБЯ И У МЕНЯ ПУГОВОК СТАЛО ОДИНАКОВО/ПОРОВНУ.
На комиссии выясняем:
- у ребёнка есть ЗПР/нет, есть УО/нет,
- только ли ОНР или ещё и ЗПР
-есть ли ЗАПИНКИ, ЗАИКАНИЕ





[ Редактировано Kladik в 4.1.07 20:57 ]


Девочки, спасибо большое. Вы очень выручили. Кое-какой материал у меня есть. А чего нет, то есть время подготовить. JuliV, а можете назвать автора той интересной методики, которую вы упомянули. Она очень интересна для будущей работы.
:-)
» 5.1.07 13:15 Профайл

Kladik Re: ПМПК

Пока еще застенчивый


Регистрация: 16.8.05
Рейтинг: 3
Откуда: Москва


А ну ещё предлоги проверяем
ГДЕ СТОИТ МАШИНКА/ПИРАМИДКА? НА СТОЛЕ
ОТКУДА Я ЗАБРАЛА МАШИНКУ? СО СТОЛА
КУДА СПРЯТАЛА МАШИНКУ? ЗА СПИНУ
ОТКУДА ВЫТАЩИЛА МАШИНКУ? ИЗ-ЗА СПИНЫ и т.д.
» 4.1.07 20:52 Профайл

Kladik Re: ПМПК

Пока еще застенчивый


Регистрация: 16.8.05
Рейтинг: 3
Откуда: Москва


Лелька, так же как и JuliV я присутствовала на комиссиях.
Материалы: 2 машинки, пирамидки-формочки, коробочка с пуговицами одинаковыми по размеру 2-х цветов (красные и чёрные), картинки на выделение 4-го лишнего (особенные!) , альбом с отдельными файлами, где представлены сюжетные картинки из книг Сутеева ( для составления рассказа и изучения грам.строя речи), альбом "Зоопарк" с файлами с животными ("Ты наверняка ходил с мамой/папой в зоопарк. Видел ли там таких животных? Это КТО? белка. Да, значит, здесь МНОГО КОГО? белок, лис, медведей, зебр, львов и т.д. "
Отличный альбом такой, его делали сами: на картонку цветную приклеили 4-5 одинаковых животных и в файлы!
Здесь смотрим звуковку, аграмматизмы и словарь.
Параллельно ведём беседу ( с детьми соответствующего возраста). "Вот белка живёт в лесу. Её дом называется ДУПЛО. А медведь где живёт? Как называется его дом?" или "У кошки детёныши - котята, у лисы? а у медведя?".

Сначала смотрим как заходит мама с ребёнком, боится ли ребёнок или это мама его успокаивает, доброжелательно настроен логопед к ребёнку, спрашивает КАК ЗОВУТ? С КЕМ ПРИШЁЛ? С КЕМ ЖИВЁТ? ХОДИТ ЛИ В ДЕТСКИЙ САД? Общаетесь с ребёнком! Если контактный ребёнок, то спрашиваете СКОЛЬКО ЛЕТ? А ПОКАЗАТЬ НА ПАЛЬЧИКАХ МОЖЕШЬ? МОЛОДЕЦ! ДАВАЙ ПОСЧИТАЕМ (1,2,3,4 ...А ДАЛЬШЕ ПОПРОБУЙ, Я ПОМОГУ, ДАВАЙ ВМЕСТЕ)
Счёт смотрите обязательно!
Пуговки считаете до 5-10 (зависит от возраста).
Я НАЧНУ ДЕЛАТЬ ДОРОЖКУ ИЗ ПУГОВОК, А ТЫ ПРОДОЛЖИ.
Две красные, одна чёрная, две красные, одна чёрная.
ПОСМОТРИ КАК МОИ ФОРМОЧКИ СЛОЖЕНЫ, СЕЙЧАС Я ИХ РАССЫПЛЮ, А ТЫ СОБЕРИ КАК БЫЛО.
КАКОГО ЦВЕТА ЭТА ФОРМОЧКА? краснОГО, синЕГО...
Альбом "Зоопарк".
4-й лишний: 3 картинки с игрушками + чашка или 3 животных+чашка (более явное для малышей). Выделяет лишнее и объясняет почему. Следующая картинка сразу же! 3 вида посуды, среди которых нарисована такая же чашка, как и в предыдущем варианте + ёлка/шкаф/платье. Что лишнее?
Дети с ЗПР чаще всего по инерции сразу указывают на чашку.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок ( по рисункам Сутеева) для детей претендующих попасть в старшую или подготовит.группы.
Повтори за мной (слоговая структура слов): МИЛИЦИОНЕР, СКОВОРОДА, АКВАРИУМ, МАМА ЖАРИТ КОТЕЛЕТЫ НА СКОВОРОДЕ, Я ЖИВУ В МНОГОЭТАЖНОМ ДОМЕ.
Звуковку смотрим в ходе всего обследования: нарушено или не нарушено.
Обращаем внимание на спастичность губ, прислушиваемся к запикам в речи.
Смотрим на понимание обращённой речи, понимает/нет смысл заданий. Поведенческие и эмоциональные особенности.

Ещё при дифференциации ОНР от ЗПР можно использовать "задание на упреждающий синтез текста"

Неет, это слишком сложно для понимания. Даже я с трудом понимаю поставленную цель. А уж ребёнок с ОНР, ЗПР! Если владеете этой методикой, она у Вас отработана и быстро Вы можете сделать выводы, воспользовавшись ею, то применить можно.
Но не я + это дополнительное время. Естественно, ребёнку застенчивому такое не предложишь.
Иногда приходится говорить ТИХО с ребёнком, чтобы понять его речевые возможности.
ЗПР поставить можно на основании незнания основных цветов, неумении считать на пальцах до 5, неумении сложить формочки друг в друга, продолжить "дорожку" из пуговок, общего словарного запаса и знаниях об окружающем мире/точнее, его отсутствии.
Естественно, зная возрастные нормативы!
С пуговками ещё.
ЛОГОПЕД БЕРЁТ СЕБЕ 2 КРАСНЫЕ ПУГОВКИ, А РЕБЁНКУ ДАЁТ 3 ЧЁРНЫЕ ПУГОВКИ. У КОГО БОЛЬШЕ? ПРАВИЛЬНО У ТЕБЯ! или А ДАВАЙ СОСЧИТАЕМ (если неверно ответил ребёнок).СДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ У ТЕБЯ И У МЕНЯ ПУГОВОК СТАЛО ОДИНАКОВО/ПОРОВНУ.
На комиссии выясняем:
- у ребёнка есть ЗПР/нет, есть УО/нет,
- только ли ОНР или ещё и ЗПР
-есть ли ЗАПИНКИ, ЗАИКАНИЕ





[ Редактировано Kladik в 4.1.07 20:57 ]
» 4.1.07 20:50 Профайл

JuliV Re: ПМПК

Логобуржец


Регистрация: 22.12.06
Рейтинг: 177
Откуда:


Я несколько раз присутствовала на ПМПК, который проводила главный логопед нашего д/с. Поэтому могу поделиться своими наблюдениями. Она вообще не пользовалась альбомами. Вот краткий перечень диагностического материала, который она отбирала для МПК:
-пирамидка с разноцветными кольцами,
-доска Сегена или Почтовый ящик,
-разрезные картинки на 2, 3,4 части, как правило животных;
-картинки на "4-й лишний",
-грибки или др. предметы на счёт до 10,
-какая-нибудь коробочка для проверки знания предлогов,
-звукопроизношение оценивалось в процессе общей беседы или потом при помощи повторения слов, фраз.
Таков был стандартный набор. Она, конечно, очень опытный логопед, поэтому, видимо, не нуждалась в дополнительных пособиях.
Я бы, конечно, тоже для подстраховки взяла какой-нибудь альбом
Конечно, важно сначала установить контакт. Если ребёнок сразу идёт на контакт, то можно задать сначала общие вопросы типа: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? С кем ты пришёл? Какая сейчас погода на улице? Какое время года? Какие твои любимые игрушки? и т.п.
Если же замыкается, то лучше начать с невербальных методик, таких как Доска Сегена, Пирамидка, Матрёшка, разрезные картинки.
Всю грамматику, конечно, сложно просмотреть, поэтому вопрпосы задавались выборочно.
Например, наша логопед любила выявлять согласование различных частей речи: числит с сущ, прилаг с сущ.
Ребёнку показывали 2 карандаша, 2 линейки и спрашивали: Сколько? Или по картинкам: 1 петух, 1 кошка, 1 яблоко...
Или назывались цвета колечек с пирамидки: Какого цвета это колечко? (Красного) А это колечко какое (жёлтое). И уже видно - спотыкается ребёнок или нет на согласовании.
Потом любила вопрос про количество частей тела: Сколько ушей? Сколько ног?....

На ПМПК как правило смотрелись дети средней и старшей группы, поэтому навыки звуко-слогового анализа-синтеза не проверялись. Да это по большому счёту и не главное, главно понять: есть ли у ребёнка ОНР, и отграничить ОНР от ЗПР, а иногда и от УО.

Тут недавно нашла методику на диагностику языковой способности у детей. Встретили впервые очень интересные задания. Например, определение значений несуществующих слов: Придумай, как сказать по-другому (что значит это слово)? Слова: капивица, викабёнок, калуша, суненький, назерливый, журнаватое, ваканить, пекануть, усяпать, такамо.
анализ методики: нормальные дети ориентировались на грамматическое значение морфем и определение грамматической категории слова, или же появлялись ориентировки на рифму: капавица - рукавица, девица. пуговица; пекануть - ткнуть, толкнуть.
Дети с ОНР старшего дошк. возр. последовательно переходили от звуковых ассоциаций, замен на названия конкретных предметов. При этом дети не всегда учитывали грамматическую категорию слова: векабёнок - это навеки, суненький - это соня.
Дети с ЗПР церебро-органического генеза и алалическим компонентом сначала называли 2-3 конкретных предмета ( язык, бумага, стекло, буква), затем истощались и заменяли образец на словоформу сущ. мн. числа - викабёнки, зёрна, усятки, звуковые ассоциации (калуша - лужа, жуноватое - живот, усяпать - гуси...).
Ещё при дифференциации ОНР от ЗПР можно использовать "задание на упреждающий синтез текста":
"Оля и Ваня разговаривают. Ваня говорит: "Я люблю ходить с мамой в магазин!" Оля ему тихо-тихо что-то сказала. Ваня ответил: "Потому что она мне игрушки покупает!" Что ему пршептала Оля сначала?.
Ответы детей:
- Почему ты любишь ходить в магазин? (Глеб, 5 лет 6 мес норма)
С ОНР часто догадывались о смысле недостающего куска, но затруднялись построить фразу от лица партнёра в диалоге. "У тебя хаошая мама!" (Таня, 6 л 2 мес), "У меня дома много игрушек! (Алёша, 6 л 4 мес, ОНР)
С ЗПР в основном действовали неадекватно, потому что улавливали только тему текста: "Коля потерял машинку. Что-то случилось. Тогда он сказал Тане:"Спасибо!" Что там произошло? - "Он обиделся" (Таня, 6 л 2 мес, ОНР)
» 4.1.07 14:09 Профайл

Лелька ПМПК

Пока еще застенчивый


Регистрация: 4.9.06
Рейтинг: 5
Откуда: Ханты-Мансийский АО


:-? Здравствуйте! Я первый год работаю, а в конце следующей недели в саду будет ПМПК, на которой я должна будут самостоятельно провести логопедическое обследование (это новое введение нашего Департамента). Главный дефектолог будет просто наблюдать, а затем обсуждать результаты обследования и ставить диагноз. Девочки подскажите, какой инструментарий у меня должен быть, хотя бы по опыту своих ПМПК. Ведь наверняка далеко не достаточно альбома Иншаковой для выявления недостатков звукопроизношения. Спасибо!
» 4.1.07 11:52 Профайл
Страница 2 из 2: « 1 [2]Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.07 секунд -