Иногда удаётся "обмануть" язык (на самом деле, мозг, конечно))). Садимся с ребёнком максимально близко к зеркалу, я демонстрирую работу языка при звуке Рь и тут же переключаюсь на Р (рьрьрьрьрьр-рррррр-рьрьрьрьр-рррр). Интересуюсь у ребёнка, насколько сильно меняется положение языка. Открытие: почти не меняется. Провокационный вопрос: "Если ты можешь "барабанить" Рь, почему бы не попробовать Р? " Иногда получается после нескольких попыток практически нормативный звук , иногда приходится "барабанить" следующим образом: "рьрьрь-дддд-ррррр" и обязательно пристально контролировать положение языка. Внимание! Такие упражнения НЕ отменяют артикуляционную гимнастику для языка, особенно- для развития подвижности кончика языка.
Вы не можете начинать темы. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете создавать опросы. Вы не можете вкладывать файлы в сообщения. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать.