ЛевШтернберг |
Приглашаю логопедов к сотрудничеству |
|
|
Здравствуйте, уважаемые логопеды. Мое имя, может быть, кому-то из вас известно, я автор "Ребус-метода" и "Звуко-артикуляционной таблицы". Обе мои методики предназначены для обучения чтению, и обе они по сути являются комплексом упражнений для развития артикуляции и речевого слуха. "Ребус-метод" - это прежде всего устная игра, заключающаяся в проговаривании слов и их ударных слогов. Из этих слогов в свою очередь образуются новые слова, которые ребенок должен расслышать и понять на слух. Чудесно провоцирует детей на активное артикулирование. А звуко-артикуляционная таблица построена таким образом, что в ней в отдельных группах собраны звуки и слоги-слияния со схожими артикуляционными признаками. Таблица читается в различных направлениях (вертикально, горизонтально, по диагоналям) и хорошо тренирует детям ритмичность и артикуляцию.
Жаль, этот сайт "Логобург" не дает более четких изображений. Ну. если кого-то интересуют детали, то вот по этой ссылке *Скрытый текст* можно увидеть всю таблицу и описание, как с ней работать.
Однако речь сейчас не об этих методиках, а о другом.
Так случилось, что у меня накопилось некоторое количество недоделанного рабочего материала. «Сырые заготовки», так сказать. Есть, например, подборка слов (выборка в 4000 слов из лексикона 4-5-летних детей), сгруппированных по определенным звукам и звукосочетаниям. Например, в отдельные группы подобраны слова, содержащие буквенные сочетания ЛГ, ЛК, ЛВ, ЛФ, ЛД, ЛТ, ЛН, ЛР, ЛЗ, ЛС, ЛЖ, ЛЧ, а также слова, содержащие открытые слоги-слияния ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЯ, ЛЁ, ЛЮ, ЛИ, ЛЕ. Точно так же отобраны в отдельные группы все прочие согласные и открытые слоги-слияния, указанные в таблице (смотрите изображение).
Этот материал может стать пригодным для эффективной логопедической работы, если его правильно отобрать и применить в правильных логопедических упражнениях. "Правильными логопедическими упражнениями" я считаю такие упражнения, в которых ребенку не приходится на слух определять фонемы (фонемы - это абстрактные единицы, не существующие в природе), но предлагается на слух определять реально произносимые речевые звуки (отдельные примыкающие согласные или слоги-слияния).
К сожалению, мне самому крайне редко удается заниматься с детьми, имеющими серьезные речевые дефекты. И потому мне требуется помощь практикующих дефектологов, способных разработать на данном материале новые упражнения и проверить эти упражнения непосредственно в работе с детьми. Я приглашаю желающих специалистов-логопедов поработать с моими «сырыми заготовками». Я готов бесплатно выслать Вам на электронную почту около двухсот файлов в формате Word и объяснить (не публично, но в личной почте) концептуальную идею, над которой я работаю.
Прошу специалистов, желающих принять участие в разработке нового материала, написать мне на электронный адрес *Скрытый текст* . Как знать, может быть наше творческое сотрудничество даст интересные плоды. Буду рад всем отозвавшимся.
[ Редактировано ЛевШтернберг в 14.10.18 14:57 ] |
|
» 13.10.18 00:20 |
|
|