Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  как интерпретировать пропуски и замены согласных
Страница 2 из 2: « 1 [2]
   
как интерпретировать пропуски и замены согласных

Albina Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 4.7.05
Откуда: Омск
Цитата:

Casyan пишет:

Albina спасибо! Если это не нарушение слоговой структуры, тогда приведите, пожалуйста, примеры таких пропусков и замен, которые относились бы к нарушениям слоговой! Есть же такие виды ошибок.

ну конечно есть!Вас,видимо, смущает вот такая постановка вопроса: "слоговая структура слова и звуконаполняемость". Так вот,буквально сегодня на занятии-телева(телевизор), из Жуковой:"..укорочение длины слова за счет опускания слогов или одного слога является одним из характерных симптомов, который сопутствует детям с нарушением речевого развития в течение долгих лет жизни." Матаней(милиционер),весипедник(велосипедист),мако(молоко),дека(девочка), сина(машина).абрисы слов-папата(лопата). Вот вам коротко о нарушениях. У нас в клубе найдите это--------- О. И. Крупенчук
Комплексная методика КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ
СЛОГОВОЙ
СТРУКТУРЫ
СЛОВА. Я своим деткам первое задание даю отраженно произнести штук 6 слов из этой книги. С некоторыми мы дошли до конца книги. Такова реальность-и слоги на место, и звуки онтогенеза вызываются легко. Ой,я много могу писать. Думаю,вы поймете.


[ Редактировано Albina в 12.9.16 00:53 ]
» 11.9.16 19:52 Профайл

KiraMK Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 6.11.08
Откуда: Москва, Санкт-Петербург
Цитата:

Casyan пишет:
Что Вы имеете в виду под экспресс проверкой слоговой структуры?! Если я прошу ребёнка произнести слова разной структуры - этого не достаточно? Со звуковкой и фонематикой у ребёнка проблемы есть - это то меня и смущает... Вы очевидно имеете в виду, что нужно проверить произносит ли ребёнок этот звук в простых коротких словах, в других позициях? Но, бывают ситуации, когда вывод нужно сделать после одной встречи и обследовать таким образом каждый согласный - времени может не хватить...

Под экспресс диагностикой имею ввиду произношение сложных предложений, насыщенных словами сложной слоговой структуры. Именно уровень связной речи высвечивает наличие проблем со слоговой структурой слова. По опыту знаю, что есть дети, которые способны произнести сложные слова, но при включении их в фразу - "спотыкаются" и выдают проблемы со слоговой. Примеры фраз: 1. Мотоциклист догоняет велосипедиста. 2. В аквариуме плавают золотые рыбки. 3. Пингвин гуляет с пингвиненком. 4. На площади идет строительство многоэтажного дома. 5. Аквалангист ныряет с аквалангом. Задание: "Посмотри на картинки, повторяй за мной предложения". (материал картинный можно взять у Е.М. Косиновой "Уроки логопеда").

--
Места под Солнцем для всех хватит!!! 8-)
» 11.9.16 13:23 Профайл

Casyan Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.5.08
Откуда: Москва
Albina спасибо! Если это не нарушение слоговой структуры, тогда приведите, пожалуйста, примеры таких пропусков и замен, которые относились бы к нарушениям слоговой! Есть же такие виды ошибок.
» 11.9.16 10:36 Профайл

Albina Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 4.7.05
Откуда: Омск
Цитата:

Casyan пишет:
Дорогие коллеги, помогите, пожалуйста, разобраться! Если дошкольник с нарушениями звукопроизношения и фонематического восприятия верно передаёт ритмический контур слова, но согласные звуки пропускает или заменяет на фонетически близкие (отражённо многие слова может произнести чисто) - это трудности автоматизации, дифференциации или нарушения слоговой структуры слова? Как выявить эту границу при первичном обследовании? Например: пота (пока), дадитей (водитель), краси (красить). Не могу до конца разобраться в этом уэе много лет...

У логопеда не может быть"времени может не хватить". От обследования зависит работа-надо проверять эти звуки,так проверяйте. Заменяет или они отсутствуют-это не долго проверить.
» 10.9.16 21:28 Профайл

Albina Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 4.7.05
Откуда: Омск
Цитата:

Casyan пишет:
Дорогие коллеги, помогите, пожалуйста, разобраться! Если дошкольник с нарушениями звукопроизношения и фонематического восприятия верно передаёт ритмический контур слова, но согласные звуки пропускает или заменяет на фонетически близкие (отражённо многие слова может произнести чисто) - это трудности автоматизации, дифференциации или нарушения слоговой структуры слова? Как выявить эту границу при первичном обследовании? Например: пота (пока), дадитей (водитель), краси (красить). Не могу до конца разобраться в этом уэе много лет...

Да что тут разбираться. Нет здесь нарушения слоговой структуры слова,а присутствует нарушение звукопроизношения.
» 10.9.16 21:25 Профайл

Casyan Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.5.08
Откуда: Москва
Что Вы имеете в виду под экспресс проверкой слоговой структуры?! Если я прошу ребёнка произнести слова разной структуры - этого не достаточно? Со звуковкой и фонематикой у ребёнка проблемы есть - это то меня и смущает... Вы очевидно имеете в виду, что нужно проверить произносит ли ребёнок этот звук в простых коротких словах, в других позициях? Но, бывают ситуации, когда вывод нужно сделать после одной встречи и обследовать таким образом каждый согласный - времени может не хватить...
» 5.9.16 15:29 Профайл

KiraMK Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 6.11.08
Откуда: Москва, Санкт-Петербург
Casyan, а вы отдельно слоговую структуру (хотя бы экспресс методом) не проверяете? Тогда все на свои места и встанет. Стоит рассмотреть все в комплексе, предварительно еще и отсмотрев отдельно каждый момент (звуковку, фонематику и слоговую).

--
Места под Солнцем для всех хватит!!! 8-)
» 4.9.16 22:05 Профайл

Casyan как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.5.08
Откуда: Москва
Дорогие коллеги, помогите, пожалуйста, разобраться! Если дошкольник с нарушениями звукопроизношения и фонематического восприятия верно передаёт ритмический контур слова, но согласные звуки пропускает или заменяет на фонетически близкие (отражённо многие слова может произнести чисто) - это трудности автоматизации, дифференциации или нарушения слоговой структуры слова? Как выявить эту границу при первичном обследовании? Например: пота (пока), дадитей (водитель), краси (красить). Не могу до конца разобраться в этом уэе много лет...
» 4.9.16 19:09 Профайл
Страница 2 из 2: « 1 [2]Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben