Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  как интерпретировать пропуски и замены согласных
Страница 1 из 2: [1] 2 »
   
как интерпретировать пропуски и замены согласных

Albina Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 4.7.05
Откуда: Омск
Casyan,
Цитата:


Cgfcb,j? pyfxbn ghjatccbjyfkmyj z - yt cjdctv le,!

Нет,конечно! Все нормально с вами. Вот только буковки "пляшут" не по-русски :-)

[ Редактировано Albina в 17.9.16 01:35 ]
» 16.9.16 20:30 Профайл

Casyan Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.5.08
Откуда: Москва
Cgfcb,j? pyfxbn ghjatccbjyfkmyj z - yt cjdctv le,!
» 16.9.16 19:44 Профайл

Albina Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 4.7.05
Откуда: Омск
Цитата:

Albina пишет:
Цитата:

Albina пишет:
Цитата:

Casyan пишет:
Спасибо всем коллегам!
Albina, можно я (как двоечник) повторю ещё раз?! Если мы фиксируем у ребёнка нарушение фонематического восприятия и потом, при обследовании слоговой структуры, видим ошибки только (!) в виде пропусков или замен согласных, то можно сказать (написать), что нарушений слоговой у ребёнка нет?! В этом - то и был мой вопрос.


Лично я думаю так и работаю так(у меня частники).

Да,еще. Так и пишите,а для работы, когда звуки будете автоматизировать,то эти стечение согласных так или иначе подкорректируются.

Вы мои мысли поняли на 5!
» 16.9.16 19:28 Профайл

Albina Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 4.7.05
Откуда: Омск
Цитата:

Albina пишет:
Цитата:

Casyan пишет:
Спасибо всем коллегам!
Albina, можно я (как двоечник) повторю ещё раз?! Если мы фиксируем у ребёнка нарушение фонематического восприятия и потом, при обследовании слоговой структуры, видим ошибки только (!) в виде пропусков или замен согласных, то можно сказать (написать), что нарушений слоговой у ребёнка нет?! В этом - то и был мой вопрос.


Лично я думаю так и работаю так(у меня частники).

Да,еще. Так и пишите,а для работы, когда звуки будете автоматизировать,то эти стечение согласных так или иначе подкорректируются.
» 16.9.16 19:24 Профайл

Albina Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 4.7.05
Откуда: Омск
Цитата:

Casyan пишет:
Спасибо всем коллегам!
Albina, можно я (как двоечник) повторю ещё раз?! Если мы фиксируем у ребёнка нарушение фонематического восприятия и потом, при обследовании слоговой структуры, видим ошибки только (!) в виде пропусков или замен согласных, то можно сказать (написать), что нарушений слоговой у ребёнка нет?! В этом - то и был мой вопрос.

Лично я думаю так и работаю так(у меня частники).
» 16.9.16 19:21 Профайл

Casyan Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.5.08
Откуда: Москва
Спасибо всем коллегам!
Albina, можно я (как двоечник) повторю ещё раз?! Если мы фиксируем у ребёнка нарушение фонематического восприятия и потом, при обследовании слоговой структуры, видим ошибки только (!) в виде пропусков или замен согласных, то можно сказать (написать), что нарушений слоговой у ребёнка нет?! В этом - то и был мой вопрос.
» 16.9.16 19:14 Профайл

Albina Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 4.7.05
Откуда: Омск
Цитата:

Casyan пишет:
KiraMK, спасибо, Ваша мысль безусловно верна! Но у ребёнка могут быть проблемы и со звуками раннего онтогенеза или просто очень плохое фонематическое восприятие... Вот ещё пример из учебников: "тититики" - вместо кирпичики. А если ребёнок просто смешивает на слух звуки Ть - Кь, Ть - Ч?! Ведь количество слогов и порядок гласных в слове он передаёт, заменяет только согласные... Я видела детей пяти - семи лет с нормальным интеллектом и сформированным звукопроизношением, которые "не слышали" простой звук в середине слова при стечении, например, "Т" в слове "куртка".

В общем, вывод один - проверять тщательнее...


Так,коллеги,поправьте меня если я не права. Обследуется в таком порядке: звукопроизношение(уже начинаете фиксировать), фонематическое восприятие(зафиксировали нарушения) и слоговая. Слог-опора на гласный плюс ударение. Если воспроизводит все четко, то и нет здесь проблемы. А пропуск в слогах согласных-так немного поработать над восприятием.
» 14.9.16 11:03 Профайл

Casyan Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.5.08
Откуда: Москва
KiraMK, спасибо, Ваша мысль безусловно верна! Но у ребёнка могут быть проблемы и со звуками раннего онтогенеза или просто очень плохое фонематическое восприятие... Вот ещё пример из учебников: "тититики" - вместо кирпичики. А если ребёнок просто смешивает на слух звуки Ть - Кь, Ть - Ч?! Ведь количество слогов и порядок гласных в слове он передаёт, заменяет только согласные... Я видела детей пяти - семи лет с нормальным интеллектом и сформированным звукопроизношением, которые "не слышали" простой звук в середине слова при стечении, например, "Т" в слове "куртка".

В общем, вывод один - проверять тщательнее...
» 13.9.16 10:12 Профайл

KiraMK Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 6.11.08
Откуда: Москва, Санкт-Петербург
Цитата:

Casyan пишет:
Спасибо всем, кто откликнулся!
Albina, Вы привели примеры других ошибок - когда сокращается количество слогов в слове или идёт перестановка слогов. Тут всё очевидно! Меня смущают случаи, когда количество слогов и последовательность гласных в слове сохраняется, но есть пропуски или замены согласных (которые изолированно и в слогах произносятся). На днях слушала вебинар Е. М. Косиновой, где она привела такой пример: вместо "стул" - "тул" - это нарушение слоговой структуры, так как ребёнок "сворачивает" программу слова. А если это просто недостаточно автоматизированный С (простые слова ребёнок сказать может, а вот стечение...)?! Как разграничить упрощение, сокращение программы и трудности автоматизации и дифференциации?

Casyan, всё просто: если это нарушение слоговой, а не трудности автоматизации, так они у ребенка "вылезут" и в других словах с иным звуковым составом, когда и намека на автоматизацию не будет (т.е. слова, состоящие из звуков раннего, среднего онтогенеза). Можно прогнать по картинкам из Большаковой (там целый набор иллюстраций), думаю, все всплывет.

--
Места под Солнцем для всех хватит!!! 8-)
» 12.9.16 21:59 Профайл

Casyan Re: как интерпретировать пропуски и замены согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.5.08
Откуда: Москва
Спасибо всем, кто откликнулся!
Albina, Вы привели примеры других ошибок - когда сокращается количество слогов в слове или идёт перестановка слогов. Тут всё очевидно! Меня смущают случаи, когда количество слогов и последовательность гласных в слове сохраняется, но есть пропуски или замены согласных (которые изолированно и в слогах произносятся). На днях слушала вебинар Е. М. Косиновой, где она привела такой пример: вместо "стул" - "тул" - это нарушение слоговой структуры, так как ребёнок "сворачивает" программу слова. А если это просто недостаточно автоматизированный С (простые слова ребёнок сказать может, а вот стечение...)?! Как разграничить упрощение, сокращение программы и трудности автоматизации и дифференциации?
» 12.9.16 16:35 Профайл
Страница 1 из 2: [1] 2 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben