Цитата: Irenka пишет: Чтобы сократить очереди в детские сады нашим чиновникам пришла в голову потрясающая идея: закрыть логопедические группы, то есть превратить их в обычные массовые и дополнить детьми, и открыть логопункты (оставить все-таки одного логопеда на сад). Кроме того, идет повальное открытие дополнительных групп за счет спортивных и музыкальных залов! Как говорится: все гениальное - просто! А у вас как решаются подобные проблемы? Или мы опять "впереди планеты всей"...
Я живу и работаю в небольшом городе в Карелии. у нас еще 3 года назад закрыли все логогруппы,в том числе ту,где я работала.Оставили на весь город 3 группы для детей с ОВЗ-как это теперь называют,другими словами для детей с ЗПР.всех оставщихся логопедов прикрепили к детским садам,назвали это логопунктами и все успокоились,на время...А теперь родители тяжелых детей-алаликов и пр. начинают бегать и требовать от нас, чтоб мы брали их на занятия.Даже до городского начальства добежали,те к нам с проверками,а какие у вас нормы,а почему вы не всех детей в саду обслуживаете. Мы начали защищаться. Если у меня в саду 300 детей,из них 180 человек нуждаются влогопедической помощи(если начинать их брать с 4-4,5 лет), я ведь не лошадь,извините,чтобы всех их обслуживать.Тем более,что у меня только старших и подготовительных по 3 группы по25 более человек.По положению мне положено 25человек единовременно,да я и то больше беру.А то что с алаликами и с детьми с ОНР нужна вообще система работы определенная,этого вообще никто не понимает.Вот и берем мы таких деток по собственной инициативе,но результат,сами понимаете от такой работы почти нулевой.Совсем сложных иногда еще умудряются ввести в коррекционные группы.Но там уже тоже дурдом-количество детей превышает все нормативы,и дети идут и с у.о. и с ОНр,и с аутизмом,вообщем,сброд.То,что раньше являлось противопоказанием для зачисления в эти группы,сейчас уже никто даже не рассматривает. |