Пока еще застенчивый
Регистрация: 7.3.05
Откуда: Московская область
|
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня такая ситуация. В конце июля прошлого года я начала заниматься с ребенком, который выпустился из логопедической группы д/с в связи с поступлением в школу. На момент начала занятий в детском саду у ребенка (по записям логопеда в д/с) - дизартрия, нарушены все свистящие, шипящие, Л, Р (горловое) и Рь. Ко мне ребенок пришел с поставленными, но не автоматизированными звуками Л, Р; остальные звуки не были исправлены, т.к. в логопедическую группу, как мне кажется, ребенок был взят поздно, в возрасте шести лет. Наши занятия продолжаются с конца июля прошлого года. За это время только звук Л вошел в речь, поставлены звуки Ш,Ж. Но сейчас я нахожусь в некоем тупике, поскольку звуки Ш, Ж, Р автоматизируются с большим трудом. Свистящие ему трудно произносить правильно, поскольку язык, находясь внизу в ротовой полости, как бы занимает собой все пространство, и воздуху негде проходить. Если можно, подскажите, пожалуйста, как эффективнее проводить занятия по автоматизации (стандартный речевой материал ребенку уже прискучил, хотя я использовала и логопедические игры, которые ему нравились).Моя фантазия по подбору игр исчерпана. :( Ребенку 7 лет. Получается, что на занятиях под моим контролем говорит хорошо, но как только выходит за дверь - теряет над собой контроль. И что делать со свистящими звуками? Язык как бы изо рта "вываливается". Большое спасибо всем, кто откликнется.
[ Редактировано Irina в 9.2.11 19:25 ] |
|