Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  Развивающая среда
Страница 1 из 2: [1] 2 »
   
Развивающая среда

foxy5 Re: Развивающая среда

Пока еще застенчивый


Регистрация: 13.1.07
на карте мы например по теме транспорт вывешиваем картинки транспорта: на реке корабль, на маленьком озере лодкуи т.д. ... все проговариваем с детьми они дома думают где лучше повесить самолет, например, там где самый большой аэропорт или еще что-то подобное. самое главное, что детям интересно искать новую информацию, решилась проблема с дифференцировкой виды транспорта, дикие-домашние животные и т.д.
» 28.2.09 17:25 Профайл

Pyatnitsa Re: Развивающая среда

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 34
Откуда: г. Минск
По данному вопросу есть целое пособие "Развивающая среда дошкольного учреждения"- Мозырь, ООО ИД "Белый Ветер", 2008.
» 26.2.09 23:28 Профайл

Окса Re: Развивающая среда

Помаленьку вникаю


Регистрация: 17.11.08
Рейтинг: 21
foxy5,
Цитата:

у нас в группе есть речевая гозета в виде карты мира. на ней растплогаются предметные изображения по лексической теме, а вот где расположить и какие изображения взять решают дети. (мы используем метод проектов).

А можно по-подробнее. Не пойму, как расположить изображения, по какому принципу.
» 26.2.09 11:18 Профайл

Feliska Re: Развивающая среда

Пока еще застенчивый


Регистрация: 13.2.09
Откуда: санкт-петербург
ну да, я и не претендую на авторство.Подумала, может, так удобнее будет?просто на работе попросили дать материал по наполняемости речевых уголков. Я нашла и вынесла их в любимый Логобург. :-) :-)
» 24.2.09 22:46 Профайл

Незабудка Re: Развивающая среда

Полноправный пользователь


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 76
Feliska, это материалы сайта: *Скрытый текст*

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 24.2.09 22:39 Профайл

Feliska Re: Развивающая среда

Пока еще застенчивый


Регистрация: 13.2.09
Откуда: санкт-петербург
Коррекционный уголок группы как часть предметно-развивающей среды
В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени, помогающий воспитателю в коррекционной работе.
В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитывались:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления;
- ведущая игрушка («хозяйка» коррекционного уголка).
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.
1-я младшая группа
1. Картинки по лексическим темам.
2.Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные картинки.
7. Различные виды театров.
8. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
2-я младшая группа
1. Картинки по лексическим темам (альбомы).
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные виды театров.
8. Картинки:
а) с изображением характерных особенностей времен года;
б) предметами домашнего обихода;
в) деталями предметов;
г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов;
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
Средняя группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные виды театров.
8. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предметов;
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);
ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)
9. Зеркало или индивидуальные зеркала.

Старшая группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)
8. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Подготовительная группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)
8. Зеркало или индивидуальные зеркала.
» 24.2.09 22:31 Профайл

Сунето Re: Развивающая среда

Пока еще застенчивый


Регистрация: 7.2.07
Откуда: Кубань
можно крепить любые пособия, но только на дюбелях, т.к. за найденный в группе комиссией гвоздь можно получить такой нагоняй . . . Запрещены силовые кнопки, а у файлов следует отрезать перфорацию-такие требования выдвинули проверяющие.
» 10.10.08 19:46 Профайл

Лега Re: Развивающая среда

Пока еще застенчивый


Регистрация: 28.8.08
Откуда: Самарская обл.
ZaKoMaRa,
Цитата:

а вот куда сложить пособия ума не приложу.

Мне одна родительница (работает в магазине) принесла подставки из-под чая и кофе: прозрачные пластиковые коробки располагаются одна под другой и подвещиваются на любой крючок. Очень удобно и места занимают немного и т.к они прозрачные видны все картинки. Можно повесить по бокам зеркала или шкафа.Попробуйте поклянчить в магазине или озадачьте родителей, кто-нибудб в магазине или на базе работает.
» 10.10.08 17:32 Профайл

ZaKoMaRa Re: Развивающая среда

Пока еще застенчивый


Регистрация: 23.10.06
Коллеги,вы столько перечислили интересных идей для группы!Поделитесь,пожалуйста,как вам удается все это разнообразие разместить в группе?Меня попросили помочь оформить речевой уголок в группе,но там совсем нет места для расположения наглядного материала.Максимум,что можно сделать,так это разместить зеркало,а вот куда сложить пособия ума не приложу.
» 10.10.08 17:18 Профайл

Лега Re: Развивающая среда

Пока еще застенчивый


Регистрация: 28.8.08
Откуда: Самарская обл.
У меня в группе после ремонта освободился кусок стены размером 1,5 на 2,5 м. Протянули на равном расстоянии 4 верёвки и разноцветными прищепками прикрепляем любой материал: картинки, детские рисунки по теме, схемы для рассказов и пр.
» 7.10.08 16:29 Профайл
Страница 1 из 2: [1] 2 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben