Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Хетта со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Обмен опытом
/  аттестация
Страница 4 из 5: « 1 2 3 [4] 5 »
   
аттестация

Bulitsh Re: аттестация

Логобуржец


Регистрация: 28.3.09
Рейтинг: 485
Откуда: Липецкая область


Советы по организации самообразования

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Изучение учебной и научно-методической литературы;
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
Изучение новых программ и педагогических технологий;
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
Повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:
Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
Формирование основ педагогического мастерства;
Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:
Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:
Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
Проявление творческого потенциала педагога;
Пропаганда своих достижений;
Развитие исследовательской деятельности.

--
"Высокий профессионализм - обращенное в профессию творчество"

(Л. Гинзбург)
» 23.4.11 00:03 Профайл

Musya Re: аттестация

Пока еще застенчивый


Регистрация: 19.9.08
Рейтинг: 0
Откуда:


Отправила методические рекомендации по подготовке самоанализа. Желаю удачи.
» 20.10.10 00:11 Профайл

Олеся Re: аттестация

Младший пользователь


Регистрация: 20.10.05
Рейтинг: 41
Откуда: Башкирия


Цитата:

Cynik пишет:
в подготовке к аттестации на 1 категорию надо написать самоанализ своей деятельности, я учитель-логопед в школе, может у кого-нить етсь готовые примеры, подскажите?

кажется отправила образец своего самоанализа в личную почту, надеюсь, что получилось, т.к. компом владею плохо.
» 14.10.10 19:52 Профайл

Ellee Re: аттестация

Модератор


Регистрация: 16.9.06
Рейтинг: 569
Откуда: Беларусь


Irka, спасибо большое, всё получила. Сохранила

--
Побереги себя...
O__O
( ' o ' )
([;]|||||[;])
(")_(")
» 13.10.10 22:58 Профайл

Ellee Re: аттестация

Модератор


Регистрация: 16.9.06
Рейтинг: 569
Откуда: Беларусь


Irka, спасибо.
Смотрите личные сообщения.
Написала на основе должностной инструкции. Всё дело в том, что работаю я в больнице и пациенты у меня взрослые люди после инсультов, операций на ГМ и травм.

--
Побереги себя...
O__O
( ' o ' )
([;]|||||[;])
(")_(")
» 6.10.10 22:36 Профайл

Irka Re: аттестация

Младший пользователь


Регистрация: 16.4.07
Рейтинг: 49
Откуда: Тамбовская область


Ellee,нашла у себя примеры характеристик, скаченные в нете, а куда Вам отправить?
» 6.10.10 22:18 Профайл

Ellee Re: аттестация

Модератор


Регистрация: 16.9.06
Рейтинг: 569
Откуда: Беларусь


Логопси, пошла искать такие загадочные буквы ТХК... пасиб

--
Побереги себя...
O__O
( ' o ' )
([;]|||||[;])
(")_(")
» 6.10.10 21:16 Профайл

Логопси Re: аттестация

Логобуржец


Регистрация: 5.3.05
Рейтинг: 256
Откуда: Северо-Запад


Ellee,
Цитата:

Уважаемы коллеги, а мне нужно написать на себя характеристику к завтрашнему дню. Кто-нибудь может помочь?


Возьмите ТКХ (тарифно-квалификационные характеристики + критерии на заявленную категорию))))

получится суперская характеристика, хоть на диссер!!

--
ЖИЗНЬ - ШТУКА ПОЛОСАТАЯ, КАКУЮ ПОЛОСУ НАРИСУЕШЬ, ТАКАЯ И БУДЕТ!!!

СЕГОДНЯ РИСУЮ СВЕТЛЫЕ ПОЛОСЫ !
» 6.10.10 20:42 Профайл

Витаминка Re: аттестация

Логобуржец


Регистрация: 6.9.08
Рейтинг: 838
Откуда:


Вот что я у себя нашла, может кому-нибудь пригодится.

Индивидуальная карта педагога-психолога ОУ


1. Общие данные
1.1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________
1.2. Место работы _____________________________________________________________
1.3. Занимаемая должность______________________________________________________
1.4. Виды работ и учебная нагрузка (количество часов, классы) _______________________
_____________________________________________________________________________
1.5. Образование (наименование учебного заведения, специальность, год окончания)
_____________________________________________________________________________
1.6. Профессиональная переподготовка по специальности «педагог-психолог» (наименование образовательного учреждения, сроки обучения, год окончания)____________________________________________________________________
1.7. Стаж работы____, в том числе педагогический ______, в данном учреждении ______, в данной должности____________________________________________________________
1.8. Квалификационная категория, год присвоения__________________________________
1.9. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации, стажировок, проблемно-целевых курсов за последние 5 лет_______________________________________________

11. Личные достижения
2.1. Награды и поощрения (государственные, отраслевые, региональные), дата награждения__________________________________________________________________

2.2. Наличие ученой степени, год присвоения_______________________________________

2.3. Участие в различных конкурсах профессионального мастерства, в международных, российских, региональных проектах______________________________________________

2.4. Наличие грантов по профилю деятельности, год получения_______________________
III. Результаты профессиональной деятельности
3.1Содержание, уровень, системность работы (с учетом профиля образовательной деятельности учреждения) с обучающимися (воспитанниками) по направлениям:
• Создание социально-психологического портрета обучающегося и воспитанника,
• работа по обеспечению готовности воспитанника к школе, адаптации к условиям обучения дифференцированно от возрастных периодов развития детей,
• психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильных классов;
• психологическое сопровождение внедрения других инновационных образовательных программ, в том числе авторских (указать, каких;)
• формы работы с успешными и одаренными детьми;
• работа по коррекционно-развивающим программам;
• психологическое сопровождение педагогической работы с детьми особого статуса (дети- сироты, инвалиды, дети, дети из «группы риска»);
• формы работы по защите прав детей в соответствии с Конвенцией о правах ребенка;
• другие направления работы с воспитанниками и обучающимися.
3.2.Формы взаимодействия с администрацией образовательного учреждения (психологическое сопровождение инновационных процессов, мониторинга образовательных результатов в учреждении, аттестации педагогов)___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3.3.Формы взаимодействия с педагогами, наличие системы _________________________
____________________________________________________________________________
3.5. Формы работы с родителями воспитанников (обучающихся), наличие системы_____________________________________________________________________

3.6. Владение современными формами и методами работы (диагностическими и психокоррекционными) (указать, какими)_____________________________________________
____________________________________________________________________________
3.7. Использование компьютерных технологий (на каком этапе работы используется)
____________________________________________________________________________

IV. Анализ рабочей документации

4.1. Наличие комплекта обязательных рабочих документов, качество их ведения, отражение в рабочих документах направлений работы, указанных в п.3
(утвержденные должностные инструкции, график работы, годовой, месячный планы работы; журнал учета групповых форм работы, журнал консультаций, наличие протоколов психологического обследования, годовые аналитические отчеты о работе).______________________________________________________________________

4.2. Иные документы по психологическому сопровождению образовательного процесса (план работы по психологическому просвещению родителей обучающихся; материалы по психологическому сопровождению деятельности педагогов и др.)____________________
_____________________________________________________________________________
4.3. Краткие выводы об уровне аналитической культуры аттестуемого по итогам документального анализа его рабочей отчетной документации_________________________________________________________________

V. Практический инструментарий педагога-психолога

5.1. Наличие кабинета (или иной формы создания рабочей среды)________________

5.2. Наличие основных нормативных и правовых документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога (перечислить)____________________________________
_____________________________________________________________________________
5.3. Наличие справочного материала и другой научно-методической литературы (достаточное, недостаточное количество, отсутствует – нужное подчеркнуть)

5.4. Наличие диагностических и стимульных материалов (дидактический материал, оборудование) /в том числе инновационного характера (перечислить)_________________________________________________________________

5.5. Наличие пакета методик по заявленным видам диагностики, использование их в практической деятельности _____________________________________________________

VI. Методическая работа

6.1. Методическая тема, с какого года разрабатывается, взаимосвязь с методической темой образовательного учреждения______________________________________________________

6.2. Содержание методической работы (собственной и с педагогическим коллективом)

6.3.Работа в методических объединениях, советах, лабораториях, комиссиях____________________________________________________________________
6.4. Наличие и содержание инновационной, опытно-экспериментальной и проектной деятельности аттестуемого и/или психологическое сопровождение инновационной, опытно-экспериментальной и проектной деятельности образовательного учреждения

6.5. Наличие авторских разработок (указать наименования разработок, соавторов, рецензентов, дату и уровень утверждения разработки)_________________________________________

6.6. Наличие материалов по обобщению опыта, научных работ, публикаций, выступлений на образовательных форумах различного уровня, конференциях и др.

VII. Совокупность результатов практической деятельности педагога-психолога

7.1.Реализация рекомендаций психолога, использование результатов психодиагностики в деятельности образовательного учреждения______________________________________________
____________________________________________________________________________
7.2. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, проектах по профилю деятельности педагога-психолога._____________________________________

7.3. Другие результаты (с указанием индикативных показателей)_________________________
» 6.10.10 20:35 Профайл

Ellee Re: аттестация

Модератор


Регистрация: 16.9.06
Рейтинг: 569
Откуда: Беларусь


Уважаемы коллеги, а мне нужно написать на себя характеристику к завтрашнему дню. Кто-нибудь может помочь?

--
Побереги себя...
O__O
( ' o ' )
([;]|||||[;])
(")_(")
» 6.10.10 20:10 Профайл
Страница 4 из 5: « 1 2 3 [4] 5 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.09 секунд -