Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  автоматизация
Страница 2 из 3: « 1 [2] 3 »
   
автоматизация

Витаминка Re: автоматизация

Помаленьку вникаю


Регистрация: 6.9.08
Рейтинг: 30
Перейти к Р при постановке звука от "грибка" (помимо ГР, БР и т.п.) мне помогает еще такой прием.
Обычно дети делают грибок близко к верхним резцам, но если попросить отодвинуть "грибок" подальше к горлышку, то может получиться и слово типа "рыба".
» 11.3.10 22:23 Профайл

Катрина Re: автоматизация

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.12.09
Подскажите как воспитать у ребёнка навык самоконтроля при автоматизации звуков
» 11.3.10 12:09 Профайл

Lusja Re: автоматизация

Пока еще застенчивый


Регистрация: 20.9.07
пробуйте автоматизацию с бра,пра,потом гра,кра. Если получается,то смело переходте на ара,оро и т.д,потом конец слова и только после перейти на открытый слог,дра,тра временно исключить.
» 1.3.10 05:45 Профайл

НатусяП Re: автоматизация

Пока еще застенчивый


Регистрация: 26.2.10
Откуда: Северо - Запад
Я конечно продолжаю и гимнастику и массаж, по сравнению с тем, что было, язычок "подобрался" и вибрирует точно кончик, а не спинка или весь язык, вот только если приглядеться (а не прислушаться, потому что на слух не поймёшь) одна сторона кончика вибрирует сильнее, чем другая. Сначала я старалась добиться симметричной вибрации, потом поняла, что ребенку уже так надоело "трыкать", стали вводить сочетание ТР в речь. Вообщем в общей сложности трудимся уже пол года, правда с перерывами.
Спасибо за совет , Рики, я конечно пробую всё, но в сочетаниях ГР упорно выходит Гтрррр. Вообщем буду думать...... Спасибо, что откликнулись.
» 28.2.10 20:33 Профайл

Рики Re: автоматизация

Пока еще застенчивый


Регистрация: 23.7.09
Откуда: Моск. обл.
ЛОЖь,
совсем недавно была точно такая же ситуация.За 27 лет работы 1 раз я ставила Р с сент. по декабрь.Так и произносил-"тработа,труки." В янв. реб. подрезали уздечку,звук пошёл сразу же,уже неплохая авт. в тексте.
Если,как уНатусяП," вялый "язык,значит кончик яз.слабо выражен,следует подумать о массаже и продолжать арт. гимнастику.Я бы убрала излишний "раскат"(когда Р ставишь от "грибка" реб. пытается "завести"весь яз.,а не только кончик!) и ,всё таки,поработала бы подольше с сочетаниями кР и гР(именно с этими согл.),добиваясь слитного произношения(гРоза, а не г-Р-оза). Как только у реб. это получится,они легко переходят на обратный слог в середине слова(маРка),ну а потом ,вообще,всё легко идёт!
» 28.2.10 11:48 Профайл

ЛОЖь Re: автоматизация

Пока еще застенчивый


Регистрация: 2.5.08
Рейтинг: 15
У меня подобная ситуация (правда бъемся 3 месяца), только в стечение с согласным произносит звук...уже множество речевого материала перебрали на автоматизацию этого звука с предшествующим согласным, а толку чуть.... Р отдельно не произносит...подскажите НАМ!!!
» 28.2.10 10:21 Профайл

НатусяП Re: автоматизация

Пока еще застенчивый


Регистрация: 26.2.10
Откуда: Северо - Запад
Рики спасибо, что откликнулись, уздечка не укорочена, немного вялый язык, вибрацию добилась только с помощью "грибка", а не механически ( т к язык болтался вслед за зондом). Сочетания с другими согласными пробывала- такой приём не срабатывает. Каждое занятие делаем звук Р раскатистым, она его и тянет "до посинения", т е длительную воздушную струю выработали. рычать может долго и громко и тихо, слова со стечением ДР, ТР вообще без проблем произносит, даже такие как СТРОИТЕЛЬСТВО, но любое слово или слог, где Р самостоятельно или с другими согласными либо пропускает в речи, либо вставляет сочетание ТР (например КОТРОВА). Вообщем последнее, что с ней пробую - это произносить так: ТРРРРРРРРРРРРРРАК, ДРРРРРРРРРРРРОЗА.Соответственно меняем интонацию звука, пробуем их разделить, но на таком приёме уже 3 неделю и сдвигов никаких. Просто это уже последний звук, над которым работаю, фонематический слух без проблем, свуковой анализ " на ура", но как перехитрить ученицу и заставить произнести звук в начале слова, вот вопрос! С мягким вариантом всё так же. Она как будто в ступор входит, когда нужно сказать РАМА или МОТОР...
Мы и двигательные упражнения делаем в сочетании с прговариванием слов, чистоговорок ( с мячом, карандашом) и я ей подсовываю и слова другие в виде картинок, карточек, и прошу повторить или на вопрос ответить .... Воощем я уже в растеренности ЧТО ЕЩЁ МОЖЕТ СРАБОТАТЬ????
» 27.2.10 23:13 Профайл

Рики Re: автоматизация

Пока еще застенчивый


Регистрация: 23.7.09
Откуда: Моск. обл.
НатусяП,
а что с п/яз уздечкой?
Попробуйте посидеть на сочетаниях с к и г-"гроза,кровать",только просите произнести очень быстро,без остановки перед "Р",иногда срабатывает!
Можно попробовать перейти на мягкий Р,а потом,когда будет получаться без Т,вернуться к твёрдому.
Трудно давать советы,не видя ребёнка. Можно только вот такие-обобщённые.
Удачи!
» 27.2.10 13:17 Профайл

НатусяП Re: автоматизация

Пока еще застенчивый


Регистрация: 26.2.10
Откуда: Северо - Запад
Здравствуйте, Коллеги, не знаю можно ли тут писать или нужно другую тему создавать, пока не пойму, я здесь новичок.Извините, если что не так.
Хотелось бы спросить у вас совета. Занимаюсь с одной ученицей (6 лет), поставила звуки Л,Ль и вот сейчас над звуком Р бьёмся, ребенок свободно произносит сочетания ТРРР, ДРРР, (в словах, фразах) даже в свободной речи, но как перейти к изолированному звуку я уже и не знаю. Первый раз такой случай!!! Ребенок как бы не может себя пересилить в начале слова это звучит как Ыба , или если попросишь ТРЫБА ( вместо рыба). Обычно это уходит само по себе, по крайней мере у других моих учеников не было такой проблемы, ну или такое явление временное. А у этой девочки уже без малого пол года ТРРР, мы уже и заниматься бросали (с некоторыми помогало, т е со временем звук вставал), ну а с этой уже руки опускаются. Вообщем с нетерпением жду ваших комментариев!
» 26.2.10 22:55 Профайл

Незабудка Re: автоматизация

Полноправный пользователь


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 76
Ilufer, я бы вам посоветовала заучивать наизусть чистоговорки, скороговорки, короткие стихотворения со звуком Л. Заучивая правильное произношение звука в стихах, дети быстрее начинают правильно произносить его в своей речи.

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 26.2.10 20:49 Профайл
Страница 2 из 3: « 1 [2] 3 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben