Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Хетта со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Обмен опытом
/  Ткаченко Звуки и знаки
   
Ткаченко Звуки и знаки

Незабудка Re: Ткаченко Звуки и знаки

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Ilufer, могу вам точно сказать, что методические пособия, рекомендованные логопедам и дефектологам для работы с детьми, не всегда с пользой для дела могут быть использованы родителями.
Есть несколько приемов, которые помогут ребенку запомнить графическое изображение буквы:
1. "На что похожа буква?"
2. Опора на звук: а-а-а - плачет малыш, о-о-о - охает бабушка, и-и-и - ржет лошадка, у-у-у - гудит паровоз, ш-ш-ш - шипит котик, с-с-с - сдувается шарик и т.д.
3. Игра "Сложи букву из пальчиков"
4. Выкладывание буквы из спичек, мозаики, пуговиц и др. материала.
5. Лепка буквы из пластилина.
6. Обведение буквы по контуру (в тетради) или тактильное изучение буквы, сделанной из нарждачной бумаги.
7. Еще один прием, который часто использую в работе с "трудными детьми" - опора на артикуляцию звука. (в тех случаях, когда это возможно). Иными словами "подсказка губами".
8. Чтение, пропевание коротких слогов по слоговым табличкам.

НЕЛЬЗЯ форсировать процесс знакомства с буквами!

[ Редактировано Незабудка в 31.1.10 19:29 ]

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 31.1.10 20:28 Профайл

Умница Re: Ткаченко Звуки и знаки

Логобуржец


Регистрация: 6.3.05
Рейтинг: 307
Откуда:


А почему Вы счтаете , что это дислексия ?Нарушение чтения чаще становится очевидным ко 2-му классу.
» 31.1.10 20:16 Профайл

Ilufer Ткаченко Звуки и знаки

Пока еще застенчивый


Регистрация: 5.6.09
Рейтинг: 0
Откуда: ю. Корея


Дорогие коллеги! я, начинающий логопед, хочу спросить совета. У меня занимается девочка. Всвязи с жалобами мамы на плохую речь, мы успешно занимаемся постановкой и автоматизацией звуков. Но, помимо этого у девочки дизлексия. В 5,5 лет она не узнает буквы. Вернее, узнает, в тексте может найти, обвести заданную букву, но не может запомнить, что это за буква. 3 месяца мы ставим автоматизируем "Л" и она никак не может запомнить эту букву на картинке, все время на обум ее называет. То У то Т то З. мама сама занимается с ней по тетрадям для дошкольников, но дальше первых 4-ех гласных не идут - она их так и не усвоила, только О всегда говорит правильно, и то неуверенно как-то.
я решила предложить им позаниматься по "Ткаченко Звуки и знаки". У кого был похожий опыт? это поможет? и как потом от символа звука переходить к буквенному изображению?
» 31.1.10 18:18 Профайл
Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.08 секунд -