Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца alenka.aleks со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Обмен опытом
/  Формирование слоговой структуры ...
Страница 2 из 2: « 1 [2]
   
Формирование слоговой структуры ...

Незабудка Re: Формирование слоговой структуры ...

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Вербена, исходя из схемы системного развития нормальной детской речи, составленной Н. С. Жуковой по материалам книги А. Н. Гвоздева «Вопросы изучения детской речи», формирование слоговой структуры слов проходит по следующим этапам:
1 г. 3 мес— 1 г. 8 мес. ребенок часто воспроизводит один слог услышанного слова (ударный) или два одинаковых слога: га-га, ту-ту,
1 г. 8 мес— 1 г. 10 мес. воспроизводятся 2-сложные слова; в 3-слож-ных словах часто опускается один из слогов: мако (молоко);
1 г. 10 мес.— 2 г. 1 мес. в 3-сложных словах иногда все еще опускается слог, чаще предударный: кусу (укушу); может сокращаться количество слогов в 4-сложных словах;
2 г. 1 мес.— 2 г. 3 мес. в многосложных словах чаще опускаются предударные слоги, иногда приставки: ципилась (зацепилась);
2 г. 3 мес— 3 г. слоговая структура нарушается редко, главным образом в малознакомых словах.
В случаях речевой патологии данные возрастные нарушения к трем годам не исчезают из детской речи, а, наоборот, приобретают ярко выраженный, стойкий характер.
С методикой работы по предодолению нарушений слоговой структуры слова можно более подробно познакомиться в книге Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова". Автор выделяет два этапа в работе:
"В коррекционной работе можно выделить два этапа:
—подготовительный (работа проводится на невербальном и вербальном материале; цель данного этапа — подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка);
—собственно коррекционный (работа ведется на вербальном материале; цель этого этапа — непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка-логопата)."
В книге приведено подробное описание работы логопеда на каждом этапе работы. Напрашивается вывод: пропедевтическую работу по коррекции слоговой структуры слова начинаем уже с неговорящими детьми, отрабатывая с ними звукоподражания и постепенно наращивая слоги.



[ Редактировано Незабудка в 17.11.09 19:58 ]

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 17.11.09 20:54 Профайл

Вербена Re: Формирование слоговой структуры ...

Пока еще застенчивый


Регистрация: 10.9.09
Рейтинг: 2
Откуда:


Скажите, пожалуйста, с какого возраста можно приступать к формированию слоговой структуры слова?
» 17.11.09 20:14 Профайл

Ёлочка Re: Формирование слоговой структуры ...

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.9.07
Рейтинг: 2
Откуда: Беларусь, Минская область


Спасибо за предложения. К сожалению у меня пока один ребёнок с ОНР 2 уровня --" индивидуальник " ...(" с одним скучновато будет " как мне сказали )... наверно буду брать и делать смешанную группу детей , у которых наиболее страдает слоговая структура...
» 4.11.09 15:25 Профайл

Незабудка Re: Формирование слоговой структуры ...

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Ёлочка, думаю, что лучше взять детей, имеющих ОНР 2 уровня. Ваше занятие тогда можно рассчитывать на 20 минут.
Занятие будет включать упражнения на коррекцию слоговой структуры слова, но его можно разбавить и другими видами работы.


[ Редактировано Незабудка в 2.11.09 19:45 ]

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 2.11.09 20:43 Профайл

Незабудка Re: Формирование слоговой структуры ...

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Ёлочка, я назову вам авторов, книги которых есть в Логобурге. Посмотрите этот материал:
1. Агранович Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова.
2.Большакова Преодоление нарушений слоговой структуры речи детей.
3. Большакова Формируем слоговую структуру слова
4. Конфетка Формируем слоговую структуру слова
5. Четверушкина Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 2.11.09 20:37 Профайл

Ёлочка Формирование слоговой структуры ...

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.9.07
Рейтинг: 2
Откуда: Беларусь, Минская область


Уважаемые коллеги , поделитесь опытом...
Директор ЦКРОиР поставила меня в известность, что на базе нашего сада будет проходить методическое объединение учителей -дефектологов по теме : "Формирование слоговой структуры слова у детей с особенностями психофизического развития ". Мне необходимо ( с её слов) показать занятие с подгруппой или группой детей по этой теме .
Я работаю учителем -дефектологом на Пункте коррекционно-педагогической помощи и детей с разными диагнозами у меня " пруд пруди" ( ОНР 2 ур.,ОНР 3 ур., НВОНР,ФФНР , заикание , дизартрия, стёртая дизартрия, дислалия ). Все разделяются мною для занятий по группам ( подгруппам )и соответственно проводятся занятия. Слоговую же структуру слов я формирую ( т.е. включаю задания )непосредственно на них , или индивидуально. Подскажите, пожалуйста , как провести занятие полностью посвящённое развитию слоговой структуры слов, как лучше подобрать детей -- от чего "оттолкнуться "? Спасибо.
» 27.10.09 20:40 Профайл
Страница 2 из 2: « 1 [2]Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.08 секунд -