Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Olgsko со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Обмен опытом
/  Формирование слоговой структуры ...
Страница 1 из 2: [1] 2 »
   
Формирование слоговой структуры ...

Верик Re: Формирование слоговой структуры ...

Пока еще застенчивый


Регистрация: 30.8.09
Рейтинг: 2
Откуда:


Здравствуйте коллеги! Я работаю в школе. Есть ребёнок(ФНР), у которого все звуки поставлены и автоматизированы ещё до школы, но речь достаточно быстрая (как говорят, мысли опережают речь), в результате в некоторых словах съедает окончание и получается каша во рту.Подскажите, как это можно исправить. Да, слова на слоги делит неплохо, слышит ритмическую структуру слова.
» 22.3.10 11:45 Профайл

Незабудка Re: Формирование слоговой структуры ...

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Вербена, выше я уже указывала методические источки. Не поленитесь открыть и посмотреть. Все книги есть в Логобурге.
В основу работы над слоговой структурой слова положена последовательность, предложенная Марковой.

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 2.12.09 20:10 Профайл

Вербена Re: Формирование слоговой структуры ...

Пока еще застенчивый


Регистрация: 10.9.09
Рейтинг: 2
Откуда:


И еще, подскажите, пожалуйста, в каком порядке работать над слоговой структурой? Так как расположены слова в альбоме Иншаковой? Или нет?
» 1.12.09 21:38 Профайл

Вербена Re: Формирование слоговой структуры ...

Пока еще застенчивый


Регистрация: 10.9.09
Рейтинг: 2
Откуда:


Незабудка, спасибо! То есть, отдифференцировать ФФН от ОНР можно только по состоянию фонематического восприятия? Так как все остальное может нарушаться и в одном и в другом случае? А насколько сильно должно быть нарушено фонематическое восприятие при ФФН?
» 20.11.09 13:36 Профайл

Незабудка Re: Формирование слоговой структуры ...

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Вербена, нарушение слоговой структуры может наблюдаться и при ОНР, и при ФФН. Но мы ведь не по состоянию слоговой структуры определяем то или иное речевое нарушение. Надо смотреть и другие параметры речевого развития: состояние фонематического слуха, наличие в речи аграмматизмов и т.д.
У детей с ОНР нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. ОНР у детей дошкольного возраста может проявляться по-разному. При осложненных формах данного нарушения, помимо перечисленных компонентов речи дополнительно нарушается слоговая структура слова. Эти отклонения носят тот или иной характер изменений правильного слогового звучания и могут проявляться следующим образом:
1.Нарушение количества слогов:
-сокращение (пропуск) слога – “моток” = “молоток”
-опускание слогообразующей гласной - “пинино” = “пианино”
-увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных – “команата” = “комната”
2.Нарушение последовательности слогов в слове:
-перестановка слогов – “деворе” = “дерево”
-перестановка звуков соседних слогов – “гебемот” = “бегемот”
3.Искажение структуры отдельного слога:
-сокращение стечений согласных – “тул” = “стул”
-вставки согласных в слог – “лимонт” = “лимон”
4.Уподобление слогов – “кококосы ” = “абрикосы”
5.Персеверации (циклический повтор, настойчивое воспроизведение) “били…били…билитекарь”+ “библиотекарь”
6.Антиципации (замена предшествующих звуков последующими) “нананасы”=“ананасы”.
7.Контаминации (смешение слов) “в холодильнице”= “в хлебнице и холодильнике”. (Источник: Четверушкина Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова)
У всех детей с ФФНР наблюдается:
•нарушения звукопроизношения
•нарушения (несформированность) фонематического слуха (прежде всего восприятия)
•нарушения слоговой структуры слова на фоне некоторой задержки в формировании словаря и грамматического строя речи. (Проявления смотрите выше)

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 19.11.09 21:08 Профайл

Вербена Re: Формирование слоговой структуры ...

Пока еще застенчивый


Регистрация: 10.9.09
Рейтинг: 2
Откуда:


Незабудка. Если у ребенка в 3 г. есть фразовая речь, но сильно нарушена слоговая структура слова, межзубное произношение - это ОНР? Пытаюсь понять, может при ФФн быть нарушена слоговая структура или нет... А в разных источниках разная информация :-?
» 18.11.09 23:03 Профайл

Вербена Re: Формирование слоговой структуры ...

Пока еще застенчивый


Регистрация: 10.9.09
Рейтинг: 2
Откуда:


Незабудка, спасибо за ответ. Я спрашивала про подготовительный этап.))) У меня большая проблема в том, что сад массовый, ведомственный, а детей тяжелых набрали много((( На подгруппы поделить нереально, расписание занятий очень плотное, да и посадить подгруппу некуда. Поэтому приходиться проводить для всей группы сразу. Да и фронтальных у меня в этой группе всего 2 в неделю. Так как у меня еще средняя группа. В общем, сложно все.
» 18.11.09 22:58 Профайл

Незабудка Re: Формирование слоговой структуры ...

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Вербена, нельзя установить точных временных рамок в формировании слоговой структуры слова. Это исключительно индивидуально. Вы сами заметили, что все дети отличаются по степени выраженности ЗРР. Соответственно, причин задержки может быть достаточно много. Так у детей с ОНР, с ЗПР, с у.о. темпы коррекции слоговой структуры будут совершенно разными. С одними вы будете быстро сменять один тип слоговой структуры другим, а с другими будете долго топтаться на месте и подбирать новые слова. У меня в этом году 60 % группы - дети-новички, неговорящие. Уже за два с половиной месяца работы прорисовывается различная динамика в развитии. Одних до сих пор обучаю "смотреть на меня и слушать", обращаю внимание на свою артикуляцию. С другими - находимся на этапе звукоподражаний с согласными звуками. А с третьими - говорим короткие предложения. Однако со всеми детьми на подгрупповых занятиях воспроизведение слова сопровождается отхлопыванием с соблюдением ритма. Вы скажете: так ведь не умеют говорить? Подгруппы комплектую так, чтобы рядом с безречевыми детьми находились и говорящие. Тогда у детей появляется образец для подражания, стимул к общению. Для говорящих детей такая работа и есть, собственно, коррекция слоговой структуры, а для неговорящих - пропедевтика. И пусть сегодня они еще не могут сказть мне слова, но они уже четко улавливают ритмическую окраску слова и старательно отхлопывают слова в ладоши.

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 18.11.09 21:13 Профайл

Незабудка Re: Формирование слоговой структуры ...

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Вербена, ЗРР, действительно, ставится до 3-х лет. А после трех лет это может быть не только ОНР. Это могут быть и другие нарушения речевого и психического развития.


[ Редактировано Незабудка в 18.11.09 19:58 ]

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 18.11.09 20:58 Профайл

Вербена Re: Формирование слоговой структуры ...

Пока еще застенчивый


Регистрация: 10.9.09
Рейтинг: 2
Откуда:


Спасибо, Агранович есть, но у меня дети от 2,7 до 3 с небольшим. А у Агранович, мне показалось для более старшего возраста. Сейчас мы как раз на подготовительном этапе, а как долго он длится? Понимаю, что у всех индивидуально, но примерно? Дети, в осноаном все с ЗРР разной степени выраженности. И еще вопрос: ЗРР мы ставим до 3 лет? А после уже ОНР?
» 17.11.09 22:07 Профайл
Страница 1 из 2: [1] 2 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.08 секунд -