Полноправный пользователь
Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 76
|
|
Вербена, то, что у ребенка в 3,5 года нарушены звуки позднего онтогенеза, для Вас не должно быть пугающим фактом. Надо начать работу с формирования словаря (в том числе и словаря признаков, и действий), коррекции слоговой структуры речи, формирования правильного произношения звуков раннего онтогенеза, развития слухового внимания и фонематического слуха. Вам надо проверить произношение гласных: а,о,у,и,э, согласных б,п,м,д,т,в,ф,н,г,к,х и их мягких пар. И не просто в изолированном звучании, а в слове (начале, середине, конце). Есть хорошее пособие Кузьменковой по работе с моторными алаликами. Там приведены тексты для данных групп звуков. Можете посмотреть пособия Егоровой и Ткаченко на нашем сайте. Есть пособие у Ермаковой для ринолаликов, где также приводятся тексты для указанных мною групп звуков. Ну, а если в целом обрисовать работу над формированием звковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста, то мне нравится пособие Комратовой "Развите звуковой культуры речи у детей". Там приводится система работы по развитию звуковой культуры речи с примерными конспектами занятий. Конечно, каждое из приведенных занятий можно усложнить либо упростить под детей своей группы.
-- "Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) |
|