Гость |
Ребенок 1 г. 10 мес. почти не разговаривает |
|
|
Здравствуйте! Моему младшему сыну 1 год и 10 мес. Он у меня вообще почти не разговаривает. Прочитала кучу разной литературы. Прочитала в одной статье (про развитие детей до 2 лет) написано: "Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте двух лет: ... К полутора годам не произносит как минимум пятнадцати слов ... " Вот это вопрос меня сильно волнует. До 1 года и 3 мес. ребенок вообще не говорил никак. Если до годика у него были какие-то гуления, то после годика он вообще молчал, если хотел чего-то, то только мычал и все! Это меня очень беспокоило. Однако, я решила ждать. В год и 3 мес. он все-таки сказал первое слово - папа, потом еще через неделю - мама.... До полутора лет появилось еще только 1 слово - ням. Оно означало не столько его желангие покушать, сколько желание покормить кого-то (рыбок, кошку, собаку, черепах). На данный момент ребенок говорит: мама, папа, ням, Тата (Брат Сережа, бывает себя так называет), Бува (машина), тста (чисто - неделю назад начал), пока (если машет пока, то молчит, а потом сам, где-то сидя просто складывает слоги, говорит раздельно - по-ка), пупа (означает Попа). Просит пописать - пифь - дует, почти также означет и шарик, и сдуть одуванчик.... Еще собаку с неделю назад стал звать Ау (типа Ав), кошку зовет Ме (типа Мяу, так же называет и букву К), и гуси - Га-га-га (как и буква Г). И всё... Кроме слов он много пытается говорить просто звуков, в основном гласных - ы-аааа, ы-аааа, о-ааа ("о" научился произносить с месяц назад), и-а-яяя... Ня-ня... ти-ти-та.... В таком стиле. Это у него ничего не обозначает, просто говорит, когда ходит и что-то делает. С ребенком я постоянно занимаюсь, очень много разговариваю. У нас есть старший братик 8 лет, который также с ним очень любит заниматься и много разговаривает. Показываем ему, просим показать то и это. Он очень много знает, показывает практически любые предметы, животных, мебель, посуду... Занимаясь с ним, я показываю, как надо произносить, иногда он пытается ставить рот как мама, но говорить - не хочет. В двигательной деятельности он очень подражает взрослым - маме, папе, братику, везде залазит и слазит... Мало того, ему очень нравятся буквы. Он на данный момент знает почти весь алфавит. Занимался со мной с пластиковыми буквами (т.е. я просто ему говорила то, чего он хотел знать). Потом купила обыкновенное лото с азбукой с картинками, с помощью которого он доучил почти все буквы. Свободно играет в это лото, радуется, когда карточка закончилась, даже когда закончилась у мамы или братика, но при этом ему необходимо, чтобы пустые места у всех до конца заполнили. Ориентируется в карточках с буквами очень быстро. Из букв произносит он очень мало, в основном словами: Мама (М), Папа (П), Тата (С - по имени братика Сережа, при этом на картинке С - солнышко, он слушает СССС-сережа, говорит - Тата или просто показывает на него, иногда может тихо и коротко сказать "сь"), О, А, Ы, И (похожа на Ы), Э, (похожа на А). В основном, если спрашивать у него - какая это буква - отвечает действием или указанием на предмет: У - ушко, Н - носик, Ф - фууу! (делает "кислую" мордочку и смеется), Х - ха-ха-ха (пытается показать, что смеется), Т - температура (показывает на подмышку), В - показывает на себя (по имени Вова), Щ - показывает как чистить зубы, щетку... Ме (буква К от Мяу), Га-га (Г)... В остальном буквы никак не говорит. Но если спросить - где такая-то буква? - то ее найдет. Примерно так. Лото вообще есть много разных, и с картинками, и с буквами, и с цифрами. Но больше всего нравится ему с буквами. Идем на улицу, в магазин - ищет везде буквы и кричит громко их названия - Папа, Мама, Ы, О, А, Э..... Может пересчитывать предметы, главное, чтобы я называла цифры, а он переводит пальчики. Может показать 1, 2, 3 на пальчиках. Бывает, конечно, неправильно. Я, конечно, этому вообще не обучаю, просто играем, как и положено в этом возрасте. Про родственников. Старший заговорил у меня в 7 мес., к году начал говорить предложениями. Болтал очень много. В 1 г. и 10 мес. научлся сам читать (буквы учил самостоятельно со старшей двоюродной сестрой с полутора лет). Я, мама, заговорила примерно в полтора года, в основном гласными, но много (по рассказы моей мамы). Папа заговорил примерно около года, тоже начал рано читать (около 2,5 лет), к полутора годам говорил все почти четко (по рассказу емго мамы). Вопрос у меня такой. Насколько такое развитие нормально? Как мне провоцировать его на произношение новых слов? И стоит ли внедрять какие-то методы для этого? Или стоит обратиться к врачу? Спасибо. |
|
» 20.8.09 10:31 |
|
|