Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Nastya2016 со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Обмен опытом
/  характеристика детям для ПМПК
Страница 1 из 2: [1] 2 »
   
характеристика детям для ПМПК

Elan Re: характеристика детям для ПМПК

Полноправный пользователь


Регистрация: 19.3.06
Рейтинг: 70
Откуда: Москва


Ксюша,
Цитата:


У нас с этим проще. Есть бланк (делаем ксерокопии).
Возможно ли выслать этот бланк?
» 28.4.06 09:35 Профайл

Ксюша Re: характеристика детям для ПМПК

Модератор


Регистрация: 6.4.06
Рейтинг: 91
Откуда: Украина


Алена,
Цитата:

А что пишут психолог и воспитатель?

Воспитатель:
1.Поведение в игре, адекватность в обращении с игрушками.
2.Владение навыками самообслуживания.
3.Математические представления.
4.Лепка, конструирование, апликация.
5.Отношение к занятиям, восприятие учебного материала.

Психолог описывает личностные особенности ребенка,психические процессы - внимание, память, мышление (способность к классификации и обобщению,анализ, синтез,причинно-следственные связи), работоспособность; сенсорное развитие; эмоционально -волевые качества
» 26.4.06 23:50 Профайл

Elan Re: характеристика детям для ПМПК

Полноправный пользователь


Регистрация: 19.3.06
Рейтинг: 70
Откуда: Москва


спасибо, характеристика очень полная.Думаю, подойдет в любой ситуации.
» 23.4.06 21:10 Профайл

E-Lenka Re: характеристика детям для ПМПК

Модератор


Регистрация: 22.11.05
Рейтинг: 674
Откуда: Беларусь, Гомель


Рекомендации по заполнению педагогического представления и заключения на учащегося интегрированного класса
1. Общая осведомленность:
Общая осведомленность в кругу бытовых понятий: знание названий и назначения предметов и явлений, правил поведения в общественных местах, (не) достаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире.
2. Сформированность временных и пространственных представлений:
Ориентация во времени: знание частей суток, дней недели, времен года и их последовательности;
Ориентация в пространстве: (не) определяет правую/левую руки; понимает ли суть пространственных отношений (слева, справа из, под, над и т.д.), определяет ли положение предметов в пространстве (вверху, внизу, впереди, позади и т.д.).
3. Общая моторика
Несовершенство общей моторики, (не) нарушена координация движений, общая напряженность или вялость, неточность движений, особенности походки, жестикуляции, затрудняется при необходимости удержать равновесие, трудности регуляции темпа движений, наличие навязчивых движений.
4. Тонкая моторика
(не) скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне (застегивание и растегивание пуговиц, шнуровка и т.д.), (не) сформированность моторных навыков графической деятельности, ведущая рука.
5. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину (не) знает (путает), соотносит, называет, выделяет по слову; (не) соотносит слово с предметом, путает графически сходные буквы; трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
6. Особенности внимания
Способность длительно сосредоточиться на каком-либо деле; старание и аккуратность в выполнении заданий; способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой, рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, значительные трудности сосредоточения при увеличении объема учебных заданий; недостаточный уровень произвольности внимания.
7. Особенности памяти
Запоминает материал без затруднений (медленно, не может запомнить); умение использовать приемы запоминания; что лучше запоминает ребенок: цифры, факты, описания, стихи; длительно и прочно сохраняет информацию (сохранение информации затруднено); преобладающий вид памяти (зрительная, слуховая, двигательная, смешанная); преобладание логической или механической памяти, воспроизведение полное, точное, последовательное (ори воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл); концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания, забывание глубокое, частичное, ситуативное; эйдетическая память (пересказывает почти наизусть, а не своими словами).
8. Особенности мышления
Умение выделять существенные элементы, части, сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (между правилами, геометрическими фигурами и т.д.); уровень владения операциями синтеза, анализа, способность обобщать и делать самостоятельные выводы, умение устанавливать причинно-следственные связи; понимает ли смысл пословиц, метафор; при выполнении задания нужна постоянная опора на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания (не) устанавливает или устанавливает с помощью; (не) последователен и (не) логичен в своих суждениях, (не) может аргументировать свои выводы, (не) умеет делать правильные заключения и выводы; суждения (не) критичны; понимает ли смысл предлагаемых заданий.
9. Особенности поведения
Особенности поведения в школе, дома (спокойное, адекватное ситуации, беспокойное); нарушения поведения, вредные привычки, доминирующие увлечения и интересы (отсутствуют, слабо выражены, имеют определенную направленность (игра, труд, музыка, рисование, лепка, танцы и др.), реакция на замечания, ошибки, одобрение; взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими (адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям; чувство привязанности, любви, добра, склонность придти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость и т.д.; умение подчиняться требованиям взрослых); положение в коллективе ((авторитет, влияние на других), дорожит ли мнением коллектива, является ли хорошим товарищем; противопоставляет ли себя коллективу); внешняя форма общественного поведения: вежливость, грубость, развязность, нахальство и др.
10. Особенности эмоционально-волевой сферы
Преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сам(а), по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.
11. Работоспособность
работоспособность (утомляемость, истощаемость, рассеянность, переключаемость, усидчивость, снижение работоспособности к концу урока или при однообразных видах деятельности; наблюдаются ли резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года); темп работы (на учебном и не учебном материале).
12. Характеристика устной речи
Дефекты произношения, уровень сформированности просодической стороны речи (интонация, выразительность, ясность, сила и высота голоса), особенности темпа, ритма речи, объем словарного запаса ((не) достаточный уровень тексического запаса (для своего возраста), резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов-частей речи-ограничен); сформированность фразовой речи (характер предложений, употребляемых ребенком: сложные, простые, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные); понимание грамматических конструкций, построение высказываний (строит сам или с помощью педагога, полнота, последовательность, соблюдение логических связей).
13. Характеристика школьно-значимых умений
Способность понять и принять инструкцию; умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать, способность осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму; особенности самоконтроля; регулирование собственного поведения в соответствии с определенной ситуацией и принятыми правилами.
14. Оценка учебных навыков:
(соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Язык: Сформированность навыка каллиграфического письма, орфографического письма под диктовку, умение выделить и объяснить орфограммы, списывание текста, выполнение грамматических заданий, характерные ошибки.
Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций (указать каких именно); соотношение числа и цифры, знания последовательности чисел натурального ряда, состава числа, вычислительных приемов, навык решения задач (простых, составных), характерные ошибки.
Чтение: Темп чтения, способ чтения (побуквенюе, послоговое, целыми словами, беглое), качество чтения (правильность, плавность, выразительность, сознательность), понимание прочитанного; (не) может выделить основной смысл текста, главное и второстепенное (не) вычленяет, навыки работы с текстом, пересказ (самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, фрагментарный, пересказать не может); характерные ошибки.
15. Отношение к учебной деятельности
Желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы; особенности проявления интереса к учебной деятельности (заинтересовывается заданием, интерес к учебной деятельности достаточно выражен, но по мере столкновения с трудностями угасает; присутствует (отсутствует) заинтересованность в правильном выполнении задания; стремится ли довести работу до конца; особенности отношений «учитель-ученик»: понимание ребенком требований учителя (не понимает, что требует учитель; во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок); принимает ли помощь и какую ( словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); осознание своих неуспехов в учебе, отношение к неудачам (безразличие, тяжелые переживания, пассивность или агрессивность, потеря интереса к работе); преодоление затруднений, возникающих в процессе деятельности ((не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к педагогу за помощью, самостоятельно ищет выход); отношение к похвале и порицанию; отношение к оценкам;
Участие в работе класса (может ли активно, целенаправленно работать, выполнять предъявленные требования, следить за ходом урока, отвечать на вопросы и задавать вопросы учителю в случае непонимания).
16. Проблемы, связанные с учреждением образования:
Время и условия возникновения проблемы:
- перемена учреждения образования;
- повторение класса;
- сфера нарушения школьной адаптации (сложности в обучении, воспитании, итоговые оценки по основным предметам, трудности в освоении норм поведения, особенности социальных контактов).
Меры, предпринятые до обращения в ПМПК ЦКРОиР и их эффективность
Указать, какие виды помощи применялись учителем для преодоления трудностей:
• усиленный контроль и помощь при выполнении учебных заданий;
• облегченные индивидуальные задания в процессе фронтальной работы с классом;
• дополнительные занятия в школе после уроков;
• дополнительные задания на дом;
• указания родителям, как помочь ребенку при приготовлении уроков и т.д.
Какие результаты были при этом достигнуты:
• улучшилась ли успеваемость;
• удалось ли преодолеть затруднение;
• научился ли самостоятельно работать;
• продвинулся ли в усвоении школьных навыков и насколько и т.д.
Динамика коррекционно-образовательной помощи
Указать какое продвижение показал ребенок: значительное или незначительное или отсутствие его; указать продвижение со стороны отдельных сторон личности: речи, мышления, пространственных и временных представлений, в овладении умениями и навыками, в поведении, в учебной деятельности и т.д.
» 23.4.06 14:57 Профайл

E-Lenka Re: характеристика детям для ПМПК

Модератор


Регистрация: 22.11.05
Рейтинг: 674
Откуда: Беларусь, Гомель


Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося
Психолого-педагогическая характеристика ученика _____ класса школы_____
1. Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О.
Дата рождения.
Домашний адрес.
Дата поступления ребенка в школу, который год учится, в каких школах, были ли длительные перерывы в обучении, по каким причинам.
2. Характеристика семьи:
Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы
Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка в др.).
Взаимодействие семьи и школы (наличие контакта, характер контакта, формы работы школы с семьей).
Степень помощи родителей ребенку в учебе.
3. Характеристика познавательной сферы ребенка:
3.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более)).
В классе не может быть внимательным или длительно на чем-либо сосредоточиться.
Постоянно отвлекается.
Поведение не предсказуемо. Никто не знает, что он сделает в следующий миг.
Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.
Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.
Легко переносит наказания, не запоминает замечания или указания взрослых.
Способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле.
Старателен и аккуратен в выполнении заданий.
Другое______________________________________________________
3.2 Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более)).
Восприятие формы:
Соотносит предметы по форме.
Выделяет по слову геометрические формы.
Называет плоскостные и объемные геометрические формы.
Не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата и др.).
Восприятие цвета:
Узнает и называет основные цвета.
Различает цвета (выделяет по слову).
Представление о цвете отсутствует.
Восприятие величины:
Соотносит предметы по величине.
Представление о величине отсутствует.
Степень сформированности пространственно-временных восприятий и представлений.
3.3 Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более)).
Не может запомнить инструкцию к заданию, постоянно переспрашивает учителя.
Тяжело даётся заучивание стихотворений, правил, и т.д.
Неточно пересказывает какое-либо правило, постоянно забывает какие-то детали, нуждается в наводящих вопросах.
Пересказывая содержание текста (сказки, рассказа), привносит вымышленные заимствования (то, чего в тексте нет).
Пересказывая рассказ, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл.
Концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
Пересказывает близко к тексту, старается передать основной смысл.
Допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения.
Другое_______________________________________________________________
Преобладающий вид памяти (зрительная, словесная, двигательная, смешанная). Преобладание логической или механической памяти.
3.4 Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более)). При выполнении задания постоянно требуется помощь учителя.
Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций (сложения, вычитания, умножения, деления) (нужное подчеркнуть). Буквально понимает смысл пословиц, афоризмов.
Плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, из, под, над и т.д.) Недостаточный уровень знаний об окружающем мире. Небогатый лексический запас (для своего возраста).
Испытывает затруднения в установлении различий и сходств (между правилами, геометрическими фигурами в т.д.)
При выполнении задания нужна постоянная опора на образец.
Не может выделить основной смысл текста (правши, рассказа).
Другое_____________
Уровень владения операциями синтеза, анализа, умение делать выводы и обобщения, умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Характеристика речи ребенка:
4.1 Звуковом сторона речи (охарактеризовать особенности звукопроизношения, голоса, темпа, ритма речи).
4.2 Словарь (указать, ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов - частей речи - ограничен).
4.3 Фразовая речь (указать характер предложений, употребляемых ребенком: сложные, простые, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные).
4.4 Развернутое самостоятельное высказывание (указать, может ли построить сам или строит только с помощью педагога, охарактеризовать со стороны полноты, последовательности, соблюдения логических связей; отметить выразительность или общую примитивность высказывания).
5. Характеристик» работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность, переключаемость, усидчивость, снижение работоспособности к концу урока, заинтересовывается заданием, стремиться ли довести работу до конца, проявляет ли настойчивость при преодолении трудностей, быстро ли утомляется и как проявляется утомление, наблюдаются ли резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года).
6. Характеристик» эмоционально-личностной сферы (особенности поведения в школе, дома: нарушения поведения, вредные привычки; склонность к гневу, страху, их отсутствие, замкнутость, агрессивность, негативизм; чувство дружбы в товарищества; наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; степень внушаемости, уверенность в себе или ее отсутствие; особенности темперамента ребенка; реакция на замечания, на оценку деятельности).
7. Взаимоотношения ученика с окружающими (положение ученика в коллективе (авторитет, влияние на других); дорожит лв мнением коллектива, является ли хорошим товарищем; противопоставляет ли себя коллективу; внешняя форма общественного поведения: вежливость, грубость, развязность, нахальство; доминирующие увлечения и интересы).
8. Знания и навыки по программному материалу
8.1 По языку: (сформнрованность анализа на фонетическом, морфологическом, синтаксическом уровнях, умение выделить и объяснить орфограммы, умение работать с деформированными текстами, характер ошибок письма под диктовку).
8.2 По математике: (умение определять и сравнивать предметы и их множества, знания последовательности чисел натурального ряда, соотношение числа в цифры, знания состава числа, знания вычислительных приемов, понимание конкретного смысла терминов и действий, умение устанавливать логические связи при решении простых, составных задач).
8.3 Чтение: (способ чтения - побуквенное, послоговое, целыми словами, беглое; качество чтения -правильность, плавность, выразительность, сознательность; пересказ - самостоятельный, полный, последовательный, по наводящим вопросам, фрагментарный).
9. Характеристика обучаемости:
9.1 Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала.
Чем, по Вашему мнению, они вызваны (особенностями внимания, памяти, работоспособности, темпа учебной деятельности и др.)
9.2 Какие виды помощи применялись учителем для преодоления трудностей (усиленный контроль и помощь при выполнении классных заданий, облегченные индивидуальные задания в процессе фронтальной работы с классом, дополнительные занятия в школе после уроков, дополнительные задания на дом, указания родителям, как помочь ребенку при подготовке уроков и т. д.)
10. В результате коррекционно-педагогической работы показал продвижение (указать какое: значительное или незначительное или отсутствие его; указать продвижение со стороны отдельных сторон личности: речи, мышления, пространственной ориентировки, в овладении умениями и навыками в поведении, в учебной деятельности, улучшилась ли успеваемость, удалось ли преодолеть затруднение, научился ли работать самостоятельно, насколько продвинулся ребенок в усвоении школьных навыков и за какой период времени были получены сдвиги и т.д.).
Печать учреждения
Дата
Подписи: директор руководитель учитель-дефектолог педагог-психолог педагог социальный
» 23.4.06 13:29 Профайл

E-Lenka Re: характеристика детям для ПМПК

Модератор


Регистрация: 22.11.05
Рейтинг: 674
Откуда: Беларусь, Гомель


Цитата:

Elan пишет:
Цитата:

E-Lenka пишет:
У нас эту характеристуку пишет воспитатель, ведь логопед с этим ребенком еще не занимался.
А для детей, которые уже занимались год или два с логопедом есть другая схема характеристики, соторая составляется, когда ребенок идет на повторное обследование, если надо могу разместить и ее!

Пожалуйста разместите схему характеристики для повторного обследования.
Подойдет ли эта схема для направления ребёнка в речевую школу или в класс коррекции?


Думаю, подойдет, поищу на работе ее, если напарница не забрала, чтобы писать характеристики.

У меня еще есть 2 характеристики для школьников, отсканирую - размещу.
» 22.4.06 15:53 Профайл

E-Lenka Re: характеристика детям для ПМПК

Модератор


Регистрация: 22.11.05
Рейтинг: 674
Откуда: Беларусь, Гомель


вот таже характеристика, только дополненная:

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника(цы) _____________ группы_______________я/с
1. Общие сведения о ребенке:
- Ф.И.О. ребенка
- Дата рождения Домашний адрес
- Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам
2. Характеристика семьи;
- Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы
- Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер
- Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)
- Уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка
3. Особенности внешнего вида ребенка:(осанка, походка (моторнонеловок, неуклюж), жесты, мимика, наличие слюнотечения и т.д.)
4. Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет
хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)
5. Характеристика познавательной сферы ребенка:
5.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более))
- во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться
- постоянно отвлекается
- способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий
какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное
- другое____________________________________________________
5 .Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более)) Восприятие формы: - соотносит предметы по форме
выделяет по слову геометрические фигуры
не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: - узнает и называет основные цвета
различает цвета (выделяет по слову)
представление о цвете отсутствует Восприятие величины: - соотносит предметы по величине
- представление о величине отсутствует
- знаком с понятиями: длинный-короткий, самый
5.3. Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более)) медленно запоминает и быстро забывает быстро запоминает и быстро забывает
- тяжело дается заучивание стихотворений
пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте)
концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания
- преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая
5.5. Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более))
- плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.)
- (не) осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.
- (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты)
- (не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима) (не) понимает содержание сюжетных рядов и картин, (не) выделяет главное в воспринимаемой информации (не) выполняет счетные операции
- сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) (не) понимает смысл предлагаемых заданий 6. Характеристика речи ребенка:
6.1 Звуковая сторона речи: охарактеризовать особенности звукопроизношения, выразительности, темпа, громкости речи, фонематического слуха ((не) умеет выделить на слух гласный в начале слова, последний звук в слове, первый согласный в слове, (не) может составить слово из предложенных звуков (к, о, т)), (не)
определяет место заданного звука в слове
6.2 Словарь: указать, ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов - частей речи - ограничен, (не) нарушает структуру многосложных слов
6.3 Грамматический строй речи: образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными, (не) знает и (не) называет детенышей животных 6.4 Связная речь: характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные), умение рассказать об увиденном и услышанном, о знакомых предметах,
о выполненной работе, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; отвечает на вопросы односложно или полной фразой; составляет ли сюжетный рассказ по картине, по серии из 2, 3-4 картинок, возможность диалога
7. Характеристика деятельности:
7.1 Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель
7.2 Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру
7.3 Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков;
навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, волнистых линий, изображение фигур по наглядному образцу
7.4 Отношение к занятиям: (не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает ли помощь и какую: (словесную,
практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу,
подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью,
самостоятельно ищет выход)
8. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других,
агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание
9. Какая помощь оказывалась ребенку, ее результативность
Печать учреждения Дата
Подписи: заведующего
воспитателя
учителя-дефектолога
» 22.4.06 15:50 Профайл

E-Lenka Re: характеристика детям для ПМПК

Модератор


Регистрация: 22.11.05
Рейтинг: 674
Откуда: Беларусь, Гомель


Цитата:

Elan пишет:
У нас характеристику для ПМПК пишет логопед в поликл. по месту жительства ребёнка. Так что общую характеристику пишет воспитатель :
1. Ф.И.
2. дата рождения.
3. С какого времени посещает группу.
4. Как общается со взрослыми и детьми.
5.Как работает на занятиях.
6. Поведение в игре.
7. Др. особенности поведения.


Та, характеристика,что разместила я почти такая же, только развернутая, что облегчает ее написание :)
» 22.4.06 15:11 Профайл

Elan Re: характеристика детям для ПМПК

Полноправный пользователь


Регистрация: 19.3.06
Рейтинг: 70
Откуда: Москва


У нас характеристику для ПМПК пишет логопед в поликл. по месту жительства ребёнка. Так что общую характеристику пишет воспитатель :
1. Ф.И.
2. дата рождения.
3. С какого времени посещает группу.
4. Как общается со взрослыми и детьми.
5.Как работает на занятиях.
6. Поведение в игре.
7. Др. особенности поведения.

[ Редактировано Elan в 22.4.06 16:05 ]
» 22.4.06 15:05 Профайл

Elan Re: характеристика детям для ПМПК

Полноправный пользователь


Регистрация: 19.3.06
Рейтинг: 70
Откуда: Москва


Цитата:

E-Lenka пишет:
У нас эту характеристуку пишет воспитатель, ведь логопед с этим ребенком еще не занимался.
А для детей, которые уже занимались год или два с логопедом есть другая схема характеристики, соторая составляется, когда ребенок идет на повторное обследование, если надо могу разместить и ее!

Пожалуйста разместите схему характеристики для повторного обследования.
Подойдет ли эта схема для направления ребёнка в речевую школу или в класс коррекции?
» 22.4.06 14:58 Профайл
Страница 1 из 2: [1] 2 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.08 секунд -