Форум


/  Список форумов  :  /  Логопедия  :  Стойкое оглушени согласных
   
Стойкое оглушени согласных

Юльчик Re: Коллеги, выручите!!!

Пока еще застенчивый


Регистрация: 30.11.06
У меня была когда-то такая девочка. До сих пор помню предложение "По небу поплыли белые облака" она писала "Бо непу боблыли пелые оплага".

Если такое нарушение встречается на письме: Я в таком случае спаслась только одним приемом. Поделюсь: попросила ребенка на "больных" согласных начать заикаться. Ребенок тогда слышал то, что ему нужно было писать. А писал звонко глухие П и Т из-за того что следующая за ними гласная давала звонкость. Мой прием помог ребенку на 100% !



[ Редактировано Юльчик в 5.5.09 01:09 ]

[ Редактировано Юльчик в 5.5.09 01:10 ]

[ Редактировано Юльчик в 5.5.09 01:11 ]
» 4.5.09 22:07 Профайл

Оляя Re: Коллеги, выручите!!!

Пока еще застенчивый


Регистрация: 20.3.08
Откуда: Новосибирская область
Спасибо всем, что остались неравнодушны к моей проблеме. Работаем очень упорно, ребенок сложный, знаю со слов мамы, что у ребенка в анамнезе была травмва родничка, когда ребенок начал ходить. Сейчас поставлены Ш, Ж, З,С( но все же звуки Ж, З не такие четкие как хотелось бы). Но радует то, что она их различает на письме и на слух. Труднее с Б,Д. Делаю упор на упор на то, что голосок дрожит на примере З, Ж. Но как только начинаем Б, Д -такое ощущение,что у ребенка не хватает силы голоса и слышим П,Т.
» 4.5.09 20:02 Профайл

Гость Re: Коллеги, выручите!!!

Гость

У меня была когда-то такая девочка. До сих пор помню предложение "По небу поплыли белые облака" она писала "Бо непу боблыли пелые оплага". Потихоньку справились и через произнесение, и через тактильные ощущения. Каждую пару звуков отрабатывали.
Терпения Вам!
» 3.5.09 02:32

Orhideya Re: Коллеги, выручите!!!

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.4.09
Откуда: Украина
Дефектами озвончения страдают обычно люди с нарушением слуха.Если озвончение нарушено полностью, работа начинается со щелевых звуков, с наиболее простого по артикуляции, со звука В. После него переходят к звукам З и Ж, а затем уже к взрывным звукам в последовательности Б-Д-Г. Подготовительными упражнениями будут:
а) поочередное воспроизведение то беззвучного вдоха и выдоха, то стона на вдохе и на выдохе ( сначала логопед, затем сам ребенок или совместно с логопедом );
б) сопоставление громкого и шепотного произношения гласных звуков, как отрывистого, так и длительного ( сначала с логопедом, а затем самим ребенком).
Все эти упражнения следует производить при тактильно-вибрационном контроле со стороны ребенка. полезно пальцами слегка встряхивать гортань, вызывая вибрацию голосовых связок.
Резонирование звучащего голоса можно уловить, прикладывая ладонь к темени, а также ладони обеих рук или к ушам или к щекам.
Эта работа хорошо описана в КНИГЕ 1 "НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА И ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ" МЕТОДИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ПОД РЕД. Л.С.ВОЛКОВОЙ с.202
» 23.4.09 20:39 Профайл

Orhideya Re: Коллеги, выручите!!!

Пока еще застенчивый


Регистрация: 18.4.09
Откуда: Украина
Я в таких случаях использую тактильно-вибрационный контроль(одна ладошка ребенка на его шейке, другая на моей) и обязательно буква перед глазами. Пусть вырабатываются прочные связи. Удачи! Все получится!
» 22.4.09 21:00 Профайл

Анника Re: Коллеги, выручите!!!

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.12.07
Откуда: Украина
Оляя, процесс работы над этим дефектом достаточно сложный, долгий. И тема в клубе не раз обсуждалась. Многие столкнулись с этой проблемой, и здесь нельзя посоветовать однозначно - надо все пробовать самой.
У меня, например, девочке 6,5 лет и мы работаем почти полгода с ней (из всех звонких был только В).
За это время уточнила С, поставила З,Ц;Ш,Ж,, работаем над автоматизацией. А сначала тоже думала, как и скакой стороны подступиться...Легче начинать со звуков З,Ж, но это лично мой опыт, может у кого-то по-другому процесс пошел.
При этом до сих пор нет Б, Д, Г, зато в словах прорывается звук Р...

Все очень и очень индивидуально. А слух и фонематическое восприятие проверить и развивать нужно обязательно.
УДАЧИ
» 15.4.09 02:08 Профайл

KiraMK Re: Коллеги, выручите!!!

Пока еще застенчивый


Регистрация: 6.11.08
Откуда: Москва, Санкт-Петербург
Под контролем произносит звук З,но с большим напряжением.Звук произносится 4-5 раз, а затем опять слышно С.Страдают парные Г,Д,З,Ж,Б. Как помочь не знаю?


А на слух без всякой опоры (тактильной) она их различает? Как долго над различением работаете? Может стоит исключить снижение физического слуха, направив ее к сурдологу? Ну, так... мало ли...Всякое бывает...

--
Места под Солнцем для всех хватит!!! 8-)
» 15.4.09 00:45 Профайл

Умница Re: Коллеги, выручите!!!

Пока еще застенчивый


Регистрация: 6.3.05
Рейтинг: 7
На мой взгляд случай тяжелый .Меня насторожил бы возраст , т.к. дефект оглушения , который вы описываете очень стойкий , а девочка, как я поняла первоклассница.Как правило , если дефект не скомпенсирован до начала обучения в школе , он переходит на письмо и стойко там закрепляется .Посмотрите вот тут *Скрытый текст* , эта тема поднималась в клубе.Если что-пишите в личку.Удачи!
» 13.4.09 09:57 Профайл

Оляя Стойкое оглушени согласных

Пока еще застенчивый


Регистрация: 20.3.08
Откуда: Новосибирская область
Коллеги, выручайте! Такая ситуация: девочка 7,5 лет оглушает все согласные.
Под контролем произносит звук З,но с большим напряжением.Звук произносится 4-5 раз, а затем опять слышно С.Страдают парные Г,Д,З,Ж,Б. Как помочь не знаю?

[ Редактировано E-Lenka в 7.5.09 23:33 ]
» 13.4.09 04:44 Профайл
Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben