Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Asia со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Обмен опытом
/  2 вопроса для контрольной
   
2 вопроса для контрольной

Галинка Re: 2 вопроса для контрольной

Пока еще застенчивый


Регистрация: 31.10.07
Рейтинг: 2
Откуда: Москва


Всем большое спасибо!!!!
» 22.3.09 22:02 Профайл

Лега Re: 2 вопроса для контрольной

Помаленьку вникаю


Регистрация: 28.8.08
Рейтинг: 24
Откуда: Самарская обл.


Посмотрите еще Коноваленко "Синонимы". предложены конспекты занятий и словарь синонимов.
» 22.3.09 17:40 Профайл

Окса Re: 2 вопроса для контрольной

Логобуржец


Регистрация: 17.11.08
Рейтинг: 223
Откуда:


А еще книгу Р.И. Лалаевой Н.В. Серебряковой "Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников". Там есть целая глава "Методы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с ОНР"
» 22.3.09 16:19 Профайл

Витаминка Re: 2 вопроса для контрольной

Логобуржец


Регистрация: 6.9.08
Рейтинг: 838
Откуда:


Посмотрите книгу Жуковой Н.С. "Преодоление недоразвития речи у детей"
» 22.3.09 14:17 Профайл

Витаминка Re: 2 вопроса для контрольной

Логобуржец


Регистрация: 6.9.08
Рейтинг: 838
Откуда:


Абрамова Т.В. Обогащение словаря дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед, 2004, № 5. – С.80 – 91.

Развитие синонимии
(примерный лексический материал)

Выбрать из трех слов два слова-«приятеля»:
среди имен существительных:
дом, солдат, боец; конь, собака, лошадь; дом, улица, здание;
среди имен прилагательных: грустный, печальный, глубокий; храбрый, звонкий, смелый; веселый, крепкий, прочный; слабый, неловкий, неуклюжий; большой, красивый, огромный;
среди глаголов: взять, схватить, идти; думать, ехать, соображать;
торопиться, спешить, ползти;
радоваться, веселиться, наря¬жаться.

Придумать слова-«приятели» к данным словам:
к именам существительным:
здание (дом), хворостинка (прут);
печаль (грусть), конь (лошадь);
солдат (боец), приятель (друг);
к прилагательным:
крошечный (маленький);
смелый (храбрый);
прекрасный (красивый);
к глаголам:
льется (течет);
глядеть (смотреть);
торопиться (спешить).

Придумать предложения с каждым из слов-«приятелей»:
пища — корм — еда;
груз — ноша — багаж;
человек — незнакомец — гость;
большой — громадный — огромный;
быстрый — скорый — стреми тельный;
неловкий — неуклюжий - нескладный.

Игра «На что похоже?»
Детям предлагается подобрать похожие слова (сравнения).
Белый снег похож на (что?)...
Синий лед похож на...
Густой туман похож на...
Чистый дождь похож на...
Блестящая на солнце паутина похожа на...
(Слова для справок: вата, стек ло, пух, белый дым, слезы, серебро.)

Игра «Закончи предложение» (подбери сравнение)
Земля покрыта снегом, как...
Лед блестит у берега, как...
Туман стелется над озером, как...
Дождинки текут по лицу, как...
Объяснить, чем отличаются слова. Подобрать картинки к каждому слову.

Придумать предложения со словами:
шить — вязать; мыло — сти¬рать;
лежать — спать; класть — ста¬вить;
чистить — подметать; ле¬жать — стоять;
строить — чинить; нести — везти;
рисовать — раскрашивать.

Уточнить значения суще¬ствительных
Логопед называет слово и про¬сит детей рассказать, что это за предмет, дать его характеристи¬ку (внешний вид, вес, форма, ма¬териал, структура поверхности, из каких элементов состоит, его функция, т.е. как используется).
Например, лопата — чтобы ко¬пать землю, она тяжелая, ручка деревянная, а сама из металла...
Лейка, чайник, табурет и т.д.
Детям предлагалось вспомнить случаи из жизни, когда они пользовались этим предметом.

Объяснить значение глаго¬лов
Логопед называет глагол и просит детей объяснить, что оз¬начает это слово:
— показать обозначаемое им действие с помощью движений, мимики, пантомимики;
— припомнить случаи из соб¬ственного опыта, когда дети вы¬полняли эти действия.
Например, шить — пришивал пуговицу, зашивал рубашку, шил костюм для праздника.

По описанию значения опре¬делить слово:
— часть суток от восхода до захода солнца, с утра до вечера (день).
— сильная тревога, беспокой¬ство (волнение).
— состояние тишины, отсут¬ствие тревоги, беспокойства (по¬кой).
— время года между зимой и летом, пора расцвета в природе (весна).
— сильная буря на море (шторм).
— громко, очень сильно сме¬яться (хохотать).
— прекращать гореть, тухнуть (гаснуть).

К данному слову подобрать значение:
осень ... (логопед задает воп¬рос детям: «Что такое осень?» Помогает раскрыть значение это¬го слова: «Осень — это время года между летом и зимой, пора похо¬лодания, замирания в природе».
Чистый — ... не запачканный, опрятный (в одежде...).
Грязный — ... покрытый гря¬зью, запачканный, нечистый и т.д.

Скажи по-другому (подбор синонимов к словам — существи¬тельным, прилагательным, гла¬голам)
Дорога, путь;
прохлада, свежесть, холодок;
птичка, птаха, пичужка, пичуга;
метель, вьюга, буран, пурга, ураган, шторм;
родина, отечество, отчизна;
источник, ключ, родник;
холод, мороз, стужа; дети, детвора, ребята и т.д.
Страшный, ужасный, чудо¬вищный;
быстрый, проворный, резвый;
печальный, грустный, уны¬лый, тоскливый;
белый, белоснежный, молочный;
черный, вороной (конь), смо¬ляной (волосы), агатный (глаза);
красный, румяный, алый, баг¬ряный, пурпурный, рубиновый;
лиловый, фиолетовый, сирене¬вый;
зеленый, изумрудный, мала¬хитовый;
желтый, золотой, лимонный, янтарный, соломенный и т.д.
Блестеть, сиять, сверкать;
моросить, накрапывать, идти, лить;
смеркаться, темнеть, вечереть;
беспокоиться, тревожиться, волноваться;
бояться, пугаться, робеть;
сказать, молвить, произнести;
видеть, наблюдать, замечать;
грустить, печалиться, унывать;
делать, мастерить, сооружать, творить, создавать;
сердиться, дуться, злиться;
править, управлять, руково¬дить, командовать.

Сравнение предлогов около, возле
Логопед помогает детям соста¬вить предложение по картинкам, употребляя предлоги.
— Около девочки сидела мохнатая собака.
— Возле бабушки стояли чемоданы и корзинки.
— Около дома стояла грузовая машина.
— Возле дома росли кусты роз.
После сравнения схем предлогом дети придумывают свои предложения с предлогами около, возле.
» 22.3.09 14:09 Профайл

Марианна Re: 2 вопроса для контрольной

Помаленьку вникаю


Регистрация: 4.11.07
Рейтинг: 21
Откуда:


Галинка, посмотрите статьи Е. Карельской "Поможем Буратино заговорить" и 31-й аудиоурок "Радионяня.Веселая грамматика" :
http://www.logoburg.com/klub/modules/mydownloads/singlefile.php?lid=1703
http://www.logoburg.com/klub/modules/mobile/singlefile.php?lid=122
» 21.3.09 22:56 Профайл

Галинка 2 вопроса для контрольной

Пока еще застенчивый


Регистрация: 31.10.07
Рейтинг: 2
Откуда: Москва


Девочки, выручайте. Подскажите упражнения для того, чтобы ребенок научилсяподбирать синонимы.
И еще - у ребенка словарь состоит из сущ, надо придумать упражнения, чтобы в словаре появились прилагательные и глаголы.
Заранее спасибо!
» 21.3.09 21:11 Профайл
Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.07 секунд -