Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  Обучение письму леворукого ребёнка.
Страница 1 из 3: [1] 2 3 »
   
Обучение письму леворукого ребёнка.

Casyan Re: Обучение письму леворукого ребёнка.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.5.08
Откуда: Москва
Улыбочка, спасибо Вам! Вы правы, но проблема в том, что в школах требования другие! Как раз недавно, мы на курсах задали подобный вопрос преподователю и получили следующий ответ: "Да, какспециалист я соглсна, что не нужно рано учить ребёнка читать и т. п. но, как мама я знаю, что ребёнку придётся при поступлении в школу сдавать "экзамен" и не хочу, чтобы он почувствовал себя неуспешным, поэтому, всё равно, поступала так со всеми своими детьми!"
» 25.3.09 17:23 Профайл

Улыбочка Re: Обучение письму леворукого ребёнка.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 9.2.09
Считается, что миелинизация (покрытие аксонов изолирующим сеществом) заканчивается к концу второго года,окончательно завершается к 9 годам,но это не означает, что с двух лет нужно бросаться обучать ребёнка писать. Миеленизация необходима для сохранения и увеличения скорости передачи нервного импульса. Давайте придерживаться классических сроков: до школы - готовим руку к письму и формируем базу ВПФ, в том числе и речь.
» 24.3.09 22:22 Профайл

Casyan Re: Обучение письму леворукого ребёнка.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.5.08
Откуда: Москва
Улыбочка, спасибо вам большое! Только возникает вопрос - в каком возрасте можно учить писать. Как я слышала, недавние исследования показали, что у 60% детей отмечается незрелость головного мозго (не завершён процесс миеленизации) и на момент поступления в шкоолу, то естть, в 6-7 лет. Если бы педагоги или родители могли сами определять, в каком возрасте начинать обучение...
» 22.3.09 18:39 Профайл

Улыбочка Re: Обучение письму леворукого ребёнка.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 9.2.09
Поясняю про ситуацию энергетического обкрадывания левого полушария. Вспомните филогенез мозга. Есть древние отделы, есть более поздние. Поражаются при вредотносных факторах обычно молодые (левая часть второго блока мозга и лоб). В этом случае дефицитарность их функции - первого порядка. Так нас учили в 80-е годы.
При гиперфункции правого полушария плюс нарушенной проводимости мозолистого тела голодадет энергетически левое пол., но не из-за своего поражения - это картина энергетического обкрадывания второго порядка.
Сегодня же по данным института Бурденко среди детей с отклоняющимся развитием, родждённых после 1991 года (большой процент - 70%!) проявляют функциональную дефицитарность стволовых и подкорковых структур мозга (первого блока, энергетического), в этом случае правая гемисфера - обкрадена энергетикой, ей нечего отдать левому, следовательно, левое испытывает энергетический дефицит третьего порядка. На очень простом языке - "батарейка слабовата", она не может питать ни правую гемисферу, ни дальше. Прочтите заново А.Р. Лурия о трёх функциональных блоках мозга.
А про обучение письму 4-х летних малышей - это похоже на полёт мухи сквозь стекло. Неужели нет той силы, чтобы нашим педагогам разъяснить,чем можно заняться с детьми такого возраста?
» 19.3.09 22:42 Профайл

Casyan Re: Обучение письму леворукого ребёнка.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.5.08
Откуда: Москва
Улыбочка, чкажите, пожалуйста, что Вы имеете в виду под энергетическим обкрадыванием?
Что же касается го, в каком возрасте обучать ребёнка письму, то здесь вопрос в завышенных (на мой взгляд) требований к детям при поступлении в 1 класс. Ведь многие родители отдают детей в группы подготовки к школе или сами учат их читать и писать с 4, максимум - с 5 лет. И этого ребёнка отдали в такую группу потому, что кроме этой особенности у него нет нарушений в развитии, даже нет грубых нарушений пространственных представлений. Тут вопрос: притормозить с обучением письму или, наоборот, не терять время, чтобы успеть до школы скорректировать эту особенность...
» 19.3.09 12:25 Профайл

Улыбочка Re: Обучение письму леворукого ребёнка.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 9.2.09
Логопси, согласна с вами о необходимости индивидуального подхода любого учителя к леворукому ученику. Но, к сожалению, этот индивидуальный подход не всегда удаётся в образовательных учреждениях. У меня есть возможность изучения настоящего анамнеза из амбулаторных медицинских карт, а не со слов мамочек. Я работаю в детской поликлинике, раньше служила в психоневрологическом санатории в должности логопеда. Был недавний случай с ребёнком (с эпиготовностью справа), с ним мы достигли положительной динамики и в развитии речи и в вопросе латеральных предпочтений. Но настал момент выбора семьёй детского сада. Неудобный факт здоровья ребёнка семья предпочла скрыть, это оказалось возможным. А там логопед на логопункте, наслушавшись последних веяний о категорическом недопущении переучивания левшей, стимулировала его деятельность левой руки. Началось ухудшение здоровья.Хорошо, я оказалась с диспансерным осмотром в нужное время и в нужном месте (в том саду), пришлось серьёзно разговаривать с садовым логопедом. Не знаю, закончилась ли эта история, ребёнку ещё только предстоит идти в школу. Это крайний случай. Но по данным детских нейропсихологов - 60 % детей испытывают нарушения организации мозговой деятельности по причине постоянного энергетического обкрадывания левого полушария (дефицитарность второго и даже третьего порядка). Как вершина огромного айсберга - патологическое левшество. Ещё раз подчеркну, есть и не патологическое.

[ Редактировано Улыбочка в 19.3.09 10:34 ]
» 19.3.09 08:32 Профайл

Логопси Re: Обучение письму леворукого ребёнка.

Помаленьку вникаю


Регистрация: 5.3.05
Рейтинг: 22
Откуда: Северо-Запад
Улыбочка, видимо, Вы неверно поняли ниже сказанное мною.
Речь идет не об "Умилении неординарностью леворукого" ребенка, а как раз об этом самом индивидуальном подходе.

Никак я не ратую за причисление леворуких к "детям индиго" или чему-либо подобному, речь как раз идет о том, что педагогам (не только логопедам) необходимо исходить из индивидуальных данных на каждого ребенка.

--
ЖИЗНЬ - ШТУКА ПОЛОСАТАЯ, КАКУЮ ПОЛОСУ НАРИСУЕШЬ, ТАКАЯ И БУДЕТ!!!

СЕГОДНЯ РИСУЮ СВЕТЛЫЕ ПОЛОСЫ !
» 19.3.09 07:11 Профайл

Улыбочка Re: Обучение письму леворукого ребёнка.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 9.2.09
Casyan, наконец-то всё встало на свои места! Я об этом и пыталась сказать - 4 года - это не возраст учить ребёнка письму и навязывать ему прописи для леворуких. Рукость формируется окончательно только к школьному возрасту. Это время становления доминантности по руке и речи.
Но я не согласна с мнением Логопси о "приспособлении леворукого ученика к праворукому учителю". Ведь мы - не просто учителя, мы - логопеды, а значит, знакомы с законами нейропсихологии и (пусть в недостаточном объёме) изучали анатомию и физиологию головного мозга. Представьте себе, что ребёнок с эпиготовностью, очаг в правой лобно-теменной области. Да, он будет пользоваться преимущественно левой рукой, а мы ему выберем и предложим лучшие прописи для леворуких. И будем умиляться его неординарности, ... Что будет? Попробуйте предположить сами. Эта история пусть никогда не встретится в вашей практике. А вы говорите о нежелании приспособиться под леворукого ребёнка.
» 18.3.09 21:20 Профайл

Логопси Re: Обучение письму леворукого ребёнка.

Помаленьку вникаю


Регистрация: 5.3.05
Рейтинг: 22
Откуда: Северо-Запад
Мне кажется, проблема не в том, что ребенок леворук, а в том, что учитель (тот, который учит его письму )праворук. Сложность тольков этом.

Нельзя изначально быть предубежденным, что леворукий - значит "дефектный", весь вопрос только в том, как праворукому учителю приспособиться к леворукому ученику. Не должно быть наоборот - мы не должны приспосабливать леворукого ученика к праворукому учителю...

Сумбурно немного вышло...

--
ЖИЗНЬ - ШТУКА ПОЛОСАТАЯ, КАКУЮ ПОЛОСУ НАРИСУЕШЬ, ТАКАЯ И БУДЕТ!!!

СЕГОДНЯ РИСУЮ СВЕТЛЫЕ ПОЛОСЫ !
» 18.3.09 19:15 Профайл

Casyan Re: Обучение письму леворукого ребёнка.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.5.08
Откуда: Москва
Коллеги, здравствуйте! Мы размышляем о том, будет ли в дальнейшем такой ребёнок дисграфиком. А у меня возникает другой вопрос - нужно ли такого ребёнка в 4 года учить писать? Ведь в этом возрасте у многих деетей не сформсированы пространственные представления, не закончин процесс латерализации... Если у ребёнка трудности, может быть нужно дать ему время "дозревать", а не бежать впереди паровоза? Другое дело, что важно развивать пространственные представления, научить его находить левую сторону, начинать рисовать или штриховать слева направо и т. д., и т. п.
» 18.3.09 17:51 Профайл
Страница 1 из 3: [1] 2 3 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben