Цитата: Т@НЯ пишет: Коллеги, помогите советом пожалуйста. Девочке 16 лет, тугоухость 3 ст., учится в массовой школе и проблем с успеваемостью нет. Ее очень волнует звукопроизношение: шипящие - чуть-чуть смягчает, р, рь - бок., л - отсутствует. Занималась с разными логопедами несколько лет, все звуки поставлены, но никак не автоматизируются. Как она сама сказала: это ее приводит в отчаянье. Стандартные методы не помогают, может есть какие-нибудь хитрости?
Уважаемая Т@ня, я работаю со слабослышащими и глухими. Могу сказать, только одно, что никаких хитростей. на мой взгляд не может быть тут. Просто это типичные ошибки звукопроизношения человека, страдающего нар.слуха. Если есть все звуки и они выставлены нужен просто жесткий самоконтроль за своей речью, который в силу нарушения не может быть в должной степени осуществлен. Все слабослышащие имеют такую проблему - пока с ними занимаешься и сидишь рядом, они произносят звук, как только в обычной речи или педагога нет рядом,либо каникулы, выходные , болезнь и т.п., будто и не автоматизировали вовсе. Кстати, а нет ли у девочки дизартрии? Могу посоветовать только одно - набраться терпения и продолжать автоматизировать звуки в речи. Есть пособие Шматко "Формирование звукопроизношения у детей с нарушением слуха" посмотрите там. Желаю Вам терпения и удачи!
-- Не тот убог, у кого нет ничего, а тот, кто не работает.
Ш. Монтескье. |