Форум


/  Список форумов  :  /  Обмен опытом  :  с чего начать коррекцию по развитию речи.
Страница 1 из 2: [1] 2 »
   
с чего начать коррекцию по развитию речи.

Сюзанна Re: с чего начать коррекцию по развитию речи.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 12.2.09
Улыбочка, спасибо большое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

--
» 24.2.09 18:49 Профайл

Улыбочка Re: с чего начать коррекцию по развитию речи.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 9.2.09
Сюзанне.
Формируйте у него правильное движение взора - слева направо по одной линии. Опять же без уточнения пространственных представлений это не удастся.Читайте слоги, составляйте из них слова. Тексты по программе читать только через "окошечко"(прорезь передвигаемого по тексту шаблона ).
» 22.2.09 09:23 Профайл

Сюзанна Re: с чего начать коррекцию по развитию речи.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 12.2.09
Улыбочка,
Спасибо большое. А буквы он знает и читает плохо конечно , ночитает пропускает буквы и не дочитывает или меняет окончания. А с этим как бороться? Или я на этот вопрос найду ответ в книге Парамоновой "Ваш ребёнок на пороге школы"?

--
» 22.2.09 06:44 Профайл

Улыбочка Re: с чего начать коррекцию по развитию речи.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 9.2.09
Сюзанне.
Вам "повезло", ваш подопечный демонстрирует дисграфию и дислексию сложной формы. Там не только фонологические ошибки, при прочтении он, возможно, допускает и окуло-моторные. Буквы он хоть знает?Здесь в файлах есть книжечка Парамоновой "Ваш ребёнок на пороге школы", но подойдёт и для вашего случая. Там как раз в доступной форме о созревании высших ПФ. Добавьте ещё отстукивания ритмических отрезков, проговаривание перед написанием слов в орфографическом варианте по слогам и в ритме.По утверждению Визель Т.Г. при таком проговаривании подключается аудический стимуятор, управляемый не корой, а подкоркой, что древнее и надёжнее. А ещё, так как уже совсем школьник, обязательно задания на детекцию ошибок (своих и ваших).
» 21.2.09 21:32 Профайл

Сюзанна Re: с чего начать коррекцию по развитию речи.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 12.2.09
Улыбочка, здравствуйте. Спасибо за ответ . У ребенка ошибки фонологические. Он как слышит так и пишит при этом и списывает как прочитал так и списал. Вы пишите, что логопедические занятия - нужно с развития базовых ПФ, пространственных и фонематических предствлений, нахождения общего и различного на неречевом материале,Подключайте работу с символами, схемами. А как это что для этого надо? Какой материал и где его можно взять? И еще у него проблемы с пересказом и составлением рассказа, даже по вопросам и картинкам.

--
» 21.2.09 19:49 Профайл

Улыбочка Re: с чего начать коррекцию по развитию речи.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 9.2.09
Сюзанне.
Во-первых, посмотрите рабочие тетради ребёнка по русскому языку, проанализируйте ошибки на письме. Какие они? Фонологические, оптические или моторные? Посмотрите рабочие тетради по математике - нет ли там характерных пространственных ошибок (перескакивание через разряд, замены действий (+ на - и т.д.) Почитайте в файлах работу Парамоновой "Ваш ребёнок на пороге школы". Начинать работу - конкретно логопедические занятия - нужно с развития базовых ПФ, пространственных и фонематических предствлений, нахождения общего и различного на неречевом материале (это потом пригодится для подбора однокоренных слов и слов с одинаковыми префиксами и суффиксами). Если будете начинать с отработки непосредственных нарушений, станете похожими на муху, которая пытается пролететь сквозь стекло. С дисграфией нужны обходные пути, ломание старых стереотипов (они всё равно ошибочные). Подключайте работу с символами, схемами. Учите анализировать и синтезировать на разных видах деятельности. Будут вопросы - отвечу. Но сначала сообщите о качестве ошибок на письме.
» 21.2.09 09:30 Профайл

Сюзанна Re: с чего начать коррекцию по развитию речи.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 12.2.09
Незабудка, здравствуйте, ребенку 8 с половиной лет. Ребенок учится во втором классе. Психическое развитие в целом в норме, есть маленькая проблема, появления второго ребенка, обижается, что мало времени ему уделяют. А так все нормально. В школе с учениками не конфликтный, а вот с учителем все более сложнее. Она на него кричит и нет, нет да стукнет его, а он сразу замыкается. Ребенок не может образовать прилагательные от сущ-х, пересказать текст не может все запутанно и теряется вся мысль текста, составить рассказ по сюжетной картинке тоже не может. Читает плохо выдаёт в минуту в среднем 45 слов, а норма 60-65. Ну и пошит естественно с ошибками даже списывает не внимательно

--
» 21.2.09 06:28 Профайл

Сюзанна Re: с чего начать коррекцию по развитию речи.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 12.2.09
Лега, спасибоь большое.

--
» 21.2.09 06:07 Профайл

Лега Re: с чего начать коррекцию по развитию речи.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 28.8.08
Откуда: Самарская обл.
Сюзанна, я работаю с дошкольниками, со школьниками опыта маловато. Но я думаю тут нужно выявить и дисграфию. А начните с того, что больше западает. Нарушены навыки словообразования, учите образовывать глаголы приставочным способом или образование относительных прилагательных, что вы выяснили при обследовании над тем и работайте. Естественно, что это надо делать в комплексе, если бы это были дошкольники, то с ними бы шла работа по лексическим темам. А со школьниками нужно работу координировать с учителем. Если у вас частник, то возьмите сборники заданий по дисграфии. Кое-что есть на сайте, поищите. Я ими не пользуюсь и не могу подсказать где искать. Но тут есть логопеды, которые работают со школьниками, может помогут.Или обратитесь к Яне и Витаминке, они точно знают где в клубе найти этот материал.
» 20.2.09 19:47 Профайл

Незабудка Re: с чего начать коррекцию по развитию речи.

Полноправный пользователь


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 76
Сюзанна, Лега не спроста спросила про возраст. Этот ребенок школьник? Как протекает психическое развитие ребенка в целом? Почему Вы обратили внимание на проблемы с речью? Недоразвитие речи выражено явно или нет? Навыки словообразования как раз относятся к граматическому строю. Что не выполняет ребенок? Как нарушена связная речь? Есть ли проблемы с письмом и чтением, если этот ребенок школьник?

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 20.2.09 19:38 Профайл
Страница 1 из 2: [1] 2 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben