Форум


/  Список форумов  :  /  Логопедия  :  Зонирование кабинета логопеда
   
Зонирование кабинета логопеда

Алена Зонирование кабинета логопеда

Модератор


Регистрация: 13.6.05
Рейтинг: 90
Откуда: Алтайский край
Подскажите, какие зоны должны быть в кабинете логопеда работающего в логопункте ДОУ?

--
:-o :-?
» 1.2.09 13:23 Профайл

Уля Re: Зонирование кабинета логопеда

Пока еще застенчивый


Регистрация: 12.1.09
Термин "зонирование" уже устарел. У нас это называется
центры. Какие должны быть точно сказать не могу, т.к.
работаю на время декретного отпуска в чужом кабинете.
Там есть игровой центр, рабочий центр логопеда (письменный стол, компьютер, стул), шкафы для методических пособий, 4 детских стола и стульчики,
центр для индивидуальной работы (настенное зеркало с
лампой дневного света, парта, 2 стульчика)
» 1.2.09 14:46 Профайл

Алена Re: Зонирование кабинета логопеда

Модератор


Регистрация: 13.6.05
Рейтинг: 90
Откуда: Алтайский край
Если правильно поняла, то
1. центр индивидуальной работы
2. рабочий центр логопеда
А остальные как назвать?

--
:-o :-?
» 1.2.09 15:42 Профайл

Уля Re: Зонирование кабинета логопеда

Пока еще застенчивый


Регистрация: 12.1.09
3.Игровой центр - это палас, на котором можно провести физминутки с детьми .
4. Методический центр - шкафы с игрушками, дид.играми по разным лексическим темам и метод.литература.
» 1.2.09 16:49 Профайл

ЯНА Re: Зонирование кабинета логопеда

Младший пользователь


Регистрация: 25.6.07
Рейтинг: 41
Откуда: Ленинградская обл.
6 лет назад, во время учебы нам давали:
1. ЗОНА ДЫХАНИЯ.
- Игры упражнения, на развитие речевого дыхания и воздушной струи.
- Схема дифференциации ротового и носового выдоха, речевого дыхания.
- Оборудование для нижнедиафрогмального дыхания (кушетка, мягкий коврик, муляж).
- Игры на воздушную струю и поддувание, из озвучивания и подключения голоса.
- Прицепки или зажимы для носа.
- Маленькие зеркала.
- Памятка о различных видах гимнастики

2. ЗОНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ.
- Большое зеркало.
- Макет языка, губ меняющий свою форму под воздействием руки.
- Формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах.
- Схема проекций речевых зон в ухе.
- Фотоальбомы с артикуляционной гимнастикой для губ и языка.
- Книжка-малышка с опорами, плакат с изображениями, профилями артикуляции, схемы для характеристики звука.
- «Речецветник» Ванюхина из ЗПР.
- Зонды, штапеля, вата, спирт.

3. ЗОНА ФОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ, (интонациональная зона).
- Свистки погремушки, музыкальные инструменты, издающие звуки, предметы для звукоподражания, пикалки.
- Пластинки с мелодиями, шумами, магнитные записи.
- Схемы - символы: «Речецветник», «Ты и твоя речь», мимика, эмоции.

4. ЗОНА ТЕМБРАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (Фонематический слух).
- Звучащие слова в картинках и предметах.
- Человечки, звуки гласные и согласные.
- Наглядность для звуковых сюжетных игр. (Вагончики с колокольчиками, и без. Домики для твердых звуков и мягких).
- Фронтально-индивидуальные фишки для схем звукового анализа (красные, синие, зеленые).
- Схема характеристики звуков (на планете гласных звуков - красный квадрат с колокольчиком).
- Картинки - паронимы, предметы- паронимы (бочка- кочка, дрова- трава).
Словестная перепутанница (с иллюстрациями и без. На глазах у детворы, крысу кормят комары).
- Карточки на автоматизацию звуков в словах и предложениях
- Игры на развитие фонетического слуха
- Звуковые дорожки, лабиринты






5. ЗОНА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ, (звуко-буквенный анализ).
- Костюмчики для кукол.
- Схемы разбора предложений, слов, слогов, фишки для них
- Схемы (начало, середина, конец).
- Буквы (магнитные, бумажные, с картинками и без). Материал для выкладывания букв (шнуровка, палочки)
- Тетради в клетку, линейку.
- Предметы для рисования букв.
- Графические планшеты, звуковые веера.
- Стихотворные картинки.
- Карточки с заданием по теме «Речецветник».
- Карточки для различения гласных звуков, согласных звуков.
- Занимательное азбуковедение.

6. ЗОНА СЛОВАРЯ.
- Макеты, картинки, символы, словарные темы в картинках и играх.
- Перечень игр по опорным сигналам для развития речевой памяти.

7. ЗОНА ГРАММАТИКИ.
- Единственное, множественное число, одушевленный, неодушевленный и т.д., действие, образование глаголов с помощью других частей речи.
- Упрямые слова (несклоняемые существительные).
- Антонимы, синонимы, однокоренные слова.

8. ЗОНА ФРАЗЫ.
- Картинки, слайды.
- Символы- опоры начало, середина, конец фразы.
- Схема анализа предложений.
- Состав предложения из слов.
- Ответь на ?
- Рассказ по опорным сигналам.
- Ширма, фланеллеграф, кукольный театр (всех видов).
- Потешки, стихи, игры.
- Библиотека.
- Дидактические игры.

9. ЗОНА ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
- Ковер.
- Спортивное оборудование
- Памятка по пальцевому массажу.

10. 3ОНА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
- Волчки, цепочки, разъемные бусы, шарики, шнурочки, застежки.
- Обводки, штриховки, раскраски, калька, копирка, мозаика.
- Семена, крупы, шитье, вышивка, вязание, лепка, плетение. палочки, спички, пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр.

11. ЗОНА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. (Внимание, память, мышление).
- Схема пальчикового массажа для зоны психологических производств.
- Памятка биологических типов темпераментов.

12. 3ОНА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА.
- Маски - эмоции (Мимика).
- Подбор сказок.
- Колыбельные песни.

13. ТОНИЧЕСКАЯ ЗОНА.
- Магнитофон, проигрыватель, игрушки, телефон, рупор, мегафон, кукла- дразнилка.

14.ОПТИЧЕСКАЯ ЗОНА.
- Бинокль, калейдоскоп, волшебный экран, диафильмы, цветные стекла, подставки для книг.

15. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЗОНА.
- Стрелки - указатели на подставке.
- Карты, схемы, муляжи.
- Атрибуты для сюжетных игр.
- Схема\ игра для ориентирования.
- Муляжи с предлогами (на, под, в...).

16. МОТИВАЦИОННАЯ ЗОНА, (поведение).
- Все куклы и символы.
- Символы оценки.
- Сюжетное зеркало.
- Поощрения для стимулирования.

17. МЕБЕЛЬ ДЛЯ КАБИНЕТА ЛОГОПЕДА.
- Стол, шкафы, парты, маленькие стулья, кушетка, полки, доска.
» 2.2.09 14:20 Профайл

Матрешка Re: Зонирование кабинета логопеда

Пока еще застенчивый


Регистрация: 10.3.08
Рейтинг: 3
Откуда: Северо-Кавказский федеральный округ
Цитата:

ЯНА пишет:
6 лет назад, во время учебы нам давали:
1. ЗОНА ДЫХАНИЯ.
- Игры упражнения, на развитие речевого дыхания и воздушной струи.
- Схема дифференциации ротового и носового выдоха, речевого дыхания.
- Оборудование для нижнедиафрогмального дыхания (кушетка, мягкий коврик, муляж).
- Игры на воздушную струю и поддувание, из озвучивания и подключения голоса.
- Прицепки или зажимы для носа.
- Маленькие зеркала.
- Памятка о различных видах гимнастики

2. ЗОНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ.
- Большое зеркало.
- Макет языка, губ меняющий свою форму под воздействием руки.
- Формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах.
- Схема проекций речевых зон в ухе.
- Фотоальбомы с артикуляционной гимнастикой для губ и языка.
- Книжка-малышка с опорами, плакат с изображениями, профилями артикуляции, схемы для характеристики звука.
- «Речецветник» Ванюхина из ЗПР.
- Зонды, штапеля, вата, спирт.

3. ЗОНА ФОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ, (интонациональная зона).
- Свистки погремушки, музыкальные инструменты, издающие звуки, предметы для звукоподражания, пикалки.
- Пластинки с мелодиями, шумами, магнитные записи.
- Схемы - символы: «Речецветник», «Ты и твоя речь», мимика, эмоции.

4. ЗОНА ТЕМБРАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (Фонематический слух).
- Звучащие слова в картинках и предметах.
- Человечки, звуки гласные и согласные.
- Наглядность для звуковых сюжетных игр. (Вагончики с колокольчиками, и без. Домики для твердых звуков и мягких).
- Фронтально-индивидуальные фишки для схем звукового анализа (красные, синие, зеленые).
- Схема характеристики звуков (на планете гласных звуков - красный квадрат с колокольчиком).
- Картинки - паронимы, предметы- паронимы (бочка- кочка, дрова- трава).
Словестная перепутанница (с иллюстрациями и без. На глазах у детворы, крысу кормят комары).
- Карточки на автоматизацию звуков в словах и предложениях
- Игры на развитие фонетического слуха
- Звуковые дорожки, лабиринты






5. ЗОНА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ, (звуко-буквенный анализ).
- Костюмчики для кукол.
- Схемы разбора предложений, слов, слогов, фишки для них
- Схемы (начало, середина, конец).
- Буквы (магнитные, бумажные, с картинками и без). Материал для выкладывания букв (шнуровка, палочки)
- Тетради в клетку, линейку.
- Предметы для рисования букв.
- Графические планшеты, звуковые веера.
- Стихотворные картинки.
- Карточки с заданием по теме «Речецветник».
- Карточки для различения гласных звуков, согласных звуков.
- Занимательное азбуковедение.

6. ЗОНА СЛОВАРЯ.
- Макеты, картинки, символы, словарные темы в картинках и играх.
- Перечень игр по опорным сигналам для развития речевой памяти.

7. ЗОНА ГРАММАТИКИ.
- Единственное, множественное число, одушевленный, неодушевленный и т.д., действие, образование глаголов с помощью других частей речи.
- Упрямые слова (несклоняемые существительные).
- Антонимы, синонимы, однокоренные слова.

8. ЗОНА ФРАЗЫ.
- Картинки, слайды.
- Символы- опоры начало, середина, конец фразы.
- Схема анализа предложений.
- Состав предложения из слов.
- Ответь на ?
- Рассказ по опорным сигналам.
- Ширма, фланеллеграф, кукольный театр (всех видов).
- Потешки, стихи, игры.
- Библиотека.
- Дидактические игры.

9. ЗОНА ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
- Ковер.
- Спортивное оборудование
- Памятка по пальцевому массажу.

10. 3ОНА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
- Волчки, цепочки, разъемные бусы, шарики, шнурочки, застежки.
- Обводки, штриховки, раскраски, калька, копирка, мозаика.
- Семена, крупы, шитье, вышивка, вязание, лепка, плетение. палочки, спички, пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр.

11. ЗОНА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. (Внимание, память, мышление).
- Схема пальчикового массажа для зоны психологических производств.
- Памятка биологических типов темпераментов.

12. 3ОНА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА.
- Маски - эмоции (Мимика).
- Подбор сказок.
- Колыбельные песни.

13. ТОНИЧЕСКАЯ ЗОНА.
- Магнитофон, проигрыватель, игрушки, телефон, рупор, мегафон, кукла- дразнилка.

14.ОПТИЧЕСКАЯ ЗОНА.
- Бинокль, калейдоскоп, волшебный экран, диафильмы, цветные стекла, подставки для книг.

15. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЗОНА.
- Стрелки - указатели на подставке.
- Карты, схемы, муляжи.
- Атрибуты для сюжетных игр.
- Схема\ игра для ориентирования.
- Муляжи с предлогами (на, под, в...).

16. МОТИВАЦИОННАЯ ЗОНА, (поведение).
- Все куклы и символы.
- Символы оценки.
- Сюжетное зеркало.
- Поощрения для стимулирования.

17. МЕБЕЛЬ ДЛЯ КАБИНЕТА ЛОГОПЕДА.
- Стол, шкафы, парты, маленькие стулья, кушетка, полки, доска.

Спасибо большое, всё так замечательно расписали.

--
"Наука не столь сильна, чтобы творить чудеса там, где господствует беспорядок"

Йозеф Ржиман
» 9.2.09 17:53 Профайл

Алена Re: Зонирование кабинета логопеда

Модератор


Регистрация: 13.6.05
Рейтинг: 90
Откуда: Алтайский край
Спасибо большое, У нас на носу аттестация учреждения, вот и решила все сделать, вернее подделать в кабинете

--
:-o :-?
» 10.2.09 03:56 Профайл

Лега Re: Зонирование кабинета логопеда

Пока еще застенчивый


Регистрация: 28.8.08
Откуда: Самарская обл.
ЯНА,
Цитата:

«Речецветник» Ванюхина из ЗПР.


Яна, а что он из себя представляет и где о нём можно узнать.
» 12.2.09 22:26 Профайл

ЯНА Re: Зонирование кабинета логопеда

Младший пользователь


Регистрация: 25.6.07
Рейтинг: 41
Откуда: Ленинградская обл.
Я сама эти пособия не видела.
В логобурге поднималась эта тема, вот адрес
*Скрытый текст*
» 13.2.09 13:48 Профайл

Orhidey08 Re: Зонирование кабинета логопеда

Помаленьку вникаю


Регистрация: 27.2.08
Рейтинг: 39
Откуда: г. Краснодар
Девочки, "Речецветик" - это красочное пособие, очень хорош при индивидуальной работе. Цитирую:
Речецветик — учебник для детей и одновременно методическое руководство для взрослых. Его упражнения требуют сотрудничества: педагог читает и объясняет задания, а дети выполняют их в со-знании, со-действии, со-переживании с ним.
Быть помощниками ребенка могут логопеды, воспитатели, учителя начальных классов, родители и старшеклассники.
Возрастные границы учеников Речецветика — от 3 до 9 лет. Когда начинать обучение, зависит от уровня развития ребенка и педагогического мастерства взрослого.
Книга рассчитана на любых детей: и одаренных, и со средним уровнем знаний, и с нарушением речи, и с задержкой психического развития. При этом надо осуществлять индивидуальный подход: усложнять или упрощать задания, варьировать степень их самостоятельности и сроки выполнения, а также педагогические приемы.
Основные задачи Речецветика:
-Знакомство со звуками речи. Умение различать их в речевом потоке. Выработка
привычки следить за правильным произношением.
-Обучение чтению и предупреждение ошибок на письме.
-Подготовка руки к письму.
-Совершенствование общей и мелкой моторики.
-Развитие словаря, грамматики, фразы, интонации.
-Тренинг внимания, памяти, работоспособности, мышления и познавательного интереса.
-Знакомство с окружающим миром.
-Обучение общению.
-Помощь в зарождении самооценки, самоконтроля и саморегуляции.
-Культурно-нравственное раскрытие.

Первое издание вышло в 1993 году, а второе в 1996 году.
» 14.2.09 01:29 Профайл
Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.


Карта сайта
nach oben