Цитата: ЯНА пишет: 6 лет назад, во время учебы нам давали: 1. ЗОНА ДЫХАНИЯ. - Игры упражнения, на развитие речевого дыхания и воздушной струи. - Схема дифференциации ротового и носового выдоха, речевого дыхания. - Оборудование для нижнедиафрогмального дыхания (кушетка, мягкий коврик, муляж). - Игры на воздушную струю и поддувание, из озвучивания и подключения голоса. - Прицепки или зажимы для носа. - Маленькие зеркала. - Памятка о различных видах гимнастики
2. ЗОНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ. - Большое зеркало. - Макет языка, губ меняющий свою форму под воздействием руки. - Формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах. - Схема проекций речевых зон в ухе. - Фотоальбомы с артикуляционной гимнастикой для губ и языка. - Книжка-малышка с опорами, плакат с изображениями, профилями артикуляции, схемы для характеристики звука. - «Речецветник» Ванюхина из ЗПР. - Зонды, штапеля, вата, спирт.
3. ЗОНА ФОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ, (интонациональная зона). - Свистки погремушки, музыкальные инструменты, издающие звуки, предметы для звукоподражания, пикалки. - Пластинки с мелодиями, шумами, магнитные записи. - Схемы - символы: «Речецветник», «Ты и твоя речь», мимика, эмоции. 4. ЗОНА ТЕМБРАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (Фонематический слух). - Звучащие слова в картинках и предметах. - Человечки, звуки гласные и согласные. - Наглядность для звуковых сюжетных игр. (Вагончики с колокольчиками, и без. Домики для твердых звуков и мягких). - Фронтально-индивидуальные фишки для схем звукового анализа (красные, синие, зеленые). - Схема характеристики звуков (на планете гласных звуков - красный квадрат с колокольчиком). - Картинки - паронимы, предметы- паронимы (бочка- кочка, дрова- трава). Словестная перепутанница (с иллюстрациями и без. На глазах у детворы, крысу кормят комары). - Карточки на автоматизацию звуков в словах и предложениях - Игры на развитие фонетического слуха - Звуковые дорожки, лабиринты
5. ЗОНА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ, (звуко-буквенный анализ). - Костюмчики для кукол. - Схемы разбора предложений, слов, слогов, фишки для них - Схемы (начало, середина, конец). - Буквы (магнитные, бумажные, с картинками и без). Материал для выкладывания букв (шнуровка, палочки) - Тетради в клетку, линейку. - Предметы для рисования букв. - Графические планшеты, звуковые веера. - Стихотворные картинки. - Карточки с заданием по теме «Речецветник». - Карточки для различения гласных звуков, согласных звуков. - Занимательное азбуковедение.
6. ЗОНА СЛОВАРЯ. - Макеты, картинки, символы, словарные темы в картинках и играх. - Перечень игр по опорным сигналам для развития речевой памяти.
7. ЗОНА ГРАММАТИКИ. - Единственное, множественное число, одушевленный, неодушевленный и т.д., действие, образование глаголов с помощью других частей речи. - Упрямые слова (несклоняемые существительные). - Антонимы, синонимы, однокоренные слова.
8. ЗОНА ФРАЗЫ. - Картинки, слайды. - Символы- опоры начало, середина, конец фразы. - Схема анализа предложений. - Состав предложения из слов. - Ответь на ? - Рассказ по опорным сигналам. - Ширма, фланеллеграф, кукольный театр (всех видов). - Потешки, стихи, игры. - Библиотека. - Дидактические игры.
9. ЗОНА ОБЩЕЙ МОТОРИКИ - Ковер. - Спортивное оборудование - Памятка по пальцевому массажу.
10. 3ОНА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. - Волчки, цепочки, разъемные бусы, шарики, шнурочки, застежки. - Обводки, штриховки, раскраски, калька, копирка, мозаика. - Семена, крупы, шитье, вышивка, вязание, лепка, плетение. палочки, спички, пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр.
11. ЗОНА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. (Внимание, память, мышление). - Схема пальчикового массажа для зоны психологических производств. - Памятка биологических типов темпераментов.
12. 3ОНА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА. - Маски - эмоции (Мимика). - Подбор сказок. - Колыбельные песни.
13. ТОНИЧЕСКАЯ ЗОНА. - Магнитофон, проигрыватель, игрушки, телефон, рупор, мегафон, кукла- дразнилка.
14.ОПТИЧЕСКАЯ ЗОНА. - Бинокль, калейдоскоп, волшебный экран, диафильмы, цветные стекла, подставки для книг.
15. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЗОНА. - Стрелки - указатели на подставке. - Карты, схемы, муляжи. - Атрибуты для сюжетных игр. - Схема\ игра для ориентирования. - Муляжи с предлогами (на, под, в...).
16. МОТИВАЦИОННАЯ ЗОНА, (поведение). - Все куклы и символы. - Символы оценки. - Сюжетное зеркало. - Поощрения для стимулирования.
17. МЕБЕЛЬ ДЛЯ КАБИНЕТА ЛОГОПЕДА. - Стол, шкафы, парты, маленькие стулья, кушетка, полки, доска.
Спасибо большое, всё так замечательно расписали.
-- "Наука не столь сильна, чтобы творить чудеса там, где господствует беспорядок"
Йозеф Ржиман |