Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Olgsko со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Логопедия
/  Обучение грамоте: йотированные гласные
Страница 2 из 3: « 1 [2] 3 »
   
Обучение грамоте: йотированные гласные

Незабудка Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Окса, вообщем-то мы делаем то же, что и вы. Но задача обучения чтению предложений перед нами не стоит. (программа для детей ЗПР) Мы обучаем детей чтению открытых и закрытых слогов, коротких слов с изученными буквами. (а их программа предусматривает всего 9).

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 24.1.09 12:35 Профайл

Окса Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Логобуржец


Регистрация: 17.11.08
Рейтинг: 223
Откуда:


Незабудка,
Цитата:

можно у вас спросить, а что в России программа дошкольного возраста предусматривает обучение детей чтению?

На выпусконой комиссии, кроме звукопроизношения, лексики, грамматики, у наших детей проверяют знание правил: когда используем заглавную букву, как писать предложение, как определить количество слогов по гласным буквам и т.д. Дети при выпуске должны уметь читать, дифференцировать слово, слог, предложение и объяснять смысл прочитанного предложения. Это в идеале. А не в идеале, если ребенок совсем тяжелый, он должен хотя бы сливать буквы в слоги.
» 24.1.09 08:32 Профайл

Pyatnitsa Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 539
Откуда: г. Минск


Я, как автор пособия по обучению грамоте детей дощкольного возраста с ОНР, считаю, что понятие йотированных согласных формировать в дошкольном возрасте нет необходимости. Вполне хватает более простых слов для обучения детей навыкам звукового анализа и синтеза. ПО краней мере, белорусская программа обучения и воспитания детей с ТНР это не предусматривает.
» 22.1.09 20:09 Профайл

Незабудка Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Окса, можно у вас спросить, а что в России программа дошкольного возраста предусматривает обучение детей чтению?
Когда я работала учителем начальных классов (по первому образованию у меня такая специализация) мы знакомили детей с буквой и сообщали детям о том, что гласные Е, Я, Ё, Ю придают мягкость согласному. Согласный, который "дружит" с этими гласными читается мягко.
В вашем случае, после прочтения ребенком слова "мьята" попросите его сказать, что за слово получилось?
И обратите внимание на то, что в букваре, как правило, подобраны слова, доступные пониманию детей. Само значение слова "мята" знакомо далеко не всем детям.

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 22.1.09 19:56 Профайл

Незабудка Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Лелька, я вас не поняла. В слове "весна" гласная буква - е, а звук - э.

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 22.1.09 19:50 Профайл

Лелька Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Пока еще застенчивый


Регистрация: 4.9.06
Рейтинг: 5
Откуда: Ханты-Мансийский АО


Был случай на чьей-то аттестации, когда логопед дал для анализа слово "весна". Ей сделали замечание, по поводу йотированной гласной Е: методически неверно подобранное для анализа слово.
» 22.1.09 18:39 Профайл

Окса Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Логобуржец


Регистрация: 17.11.08
Рейтинг: 223
Откуда:


Так про эти правила я знаю. Просто возникла проблема с некоторыми детьми: не понимают при звуковом анализе, письме слов типа МЯТА, что после М буква Я, говорят и пишут А. А читают слово МЬЯТА (звук М твердый). У меня таких случаев еще не было, вот и засомневалась как правильно объяснить.
» 22.1.09 18:06 Профайл

Незабудка Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Окса, говорить детям о том, что буквы Я, Е, Ё, Ю состоят из двух звуков не правильно, так как это происходит лишь в трех случаях:
1. когда они находятся впереди слова,т.е. являются первой буквой в слове.(яблоко)
2. когда они находятся в позиции после гласной (сини-е)
3. когда они стоят после мягкого или твердого знака (семья, подъезд)
А вот в словах "сметана", " мёд", "метель", пюре" эти гласные обозначают один звук.
Когда может понадобиться знание этих правил? При звуковом анализе слова. Но дошкольная программа не предусматривает звуковой анализ таких сложных слов.
В дальнейшем это понадобится детям при написании слов и чтении. Но это школьная программа. Считаю, что не надо спешить. Всему свое время. И знакомство со звуками родного языка происходит постепенно.

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 21.1.09 22:02 Профайл

ЯНА Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Логобуржец


Регистрация: 25.6.07
Рейтинг: 141
Откуда: Ленинградская обл.


Мы тоже не даем.
» 21.1.09 19:07 Профайл

Лелька Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Пока еще застенчивый


Регистрация: 4.9.06
Рейтинг: 5
Откуда: Ханты-Мансийский АО


Не могу сказать, НУЖНО ли. У нас по городу не даются, это даже на ГМО оговаривалось.
» 21.1.09 13:35 Профайл
Страница 2 из 3: « 1 [2] 3 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.07 секунд -