Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца alenka.aleks со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Логопедия
/  Обучение грамоте: йотированные гласные
Страница 1 из 3: [1] 2 3 »
   
Обучение грамоте: йотированные гласные

ЮВЕЛ Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Помаленьку вникаю


Регистрация: 19.9.08
Рейтинг: 35
Откуда: Ярославль


До сих пор стоит вопрос надо ли учить детей читать в детском саду. Я тоже долго сомневалась, считала, что это работа учителей. НО, в этом году мой ребенок пошел в школу, школа апробирует новые стандарты, которые вступают в силу для всех школ со следующего года, по крайней мере в нашем городе. И ответ получается НАДО. Причем, увидев их первую контрольную, которая меня, честно говоря, шокировала, читать они должны достаточно бегло. По поводу йотированных гласных, в методических рекомендациях Варенцовой Н. С. "Обучение дошкольников грамоте" (по программе Васильевой) им уделяется достаточно большое внимание.
» 13.2.11 22:03 Профайл

Pyatnitsa Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 539
Откуда: г. Минск


Незабудка,
Цитата:

Pyatnitsa, "Программа для детей с задержкой психического развития" (НМЦентр г. Минска) предусматривает знакомство с 9-ю буквами (6 согласных и три гласных) и чтение слогов, коротких слов на третьем году обучения. Возможно, я не совсем поняла Вашу мысль (хотя думаю, что все-же понятно, о чем идет речь), но все же хочу заметить, что даже в школе обучение чтению слов начинается с чтения слогов. Там нет глобального прочтения слова.
незабудка, я имела в виду детей с речевой патологией и их программу. Вы знаете, что я не специалист в области ЗПР 9к сожалению). И говоря о чтении слов, не имела в виду глобальное чтение (как по методике Зайцева). Я хотела сказать что ребенок прочитав слог например КО не получает никакой значимой информации, а вот прочитав слово, например, КОТ, ориентируется на его значение и показывает предмет. Чтение слогов низкомотивировано, в отличие от чтения слов (принцип опосредованности речью)
» 8.6.09 18:07 Профайл

Незабудка Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Цитата:

Pyatnitsa пишет:
К тому же чтение слогов для ребенка-дошкольника - абсурд. Для него значимая единица -слово, так как дошкольник ориентирован на его смысл.То есть здесь имеет место единство звучания и значения ( семантики).

Pyatnitsa, "Программа для детей с задержкой психического развития" (НМЦентр г. Минска) предусматривает знакомство с 9-ю буквами (6 согласных и три гласных) и чтение слогов, коротких слов на третьем году обучения. Возможно, я не совсем поняла Вашу мысль (хотя думаю, что все-же понятно, о чем идет речь), но все же хочу заметить, что даже в школе обучение чтению слов начинается с чтения слогов. Там нет глобального прочтения слова.
Начиная работать с детьми с ЗПР, мне было трудно понять, зачем в программу включили изучение букв, чтение слогов. Однако позже мне стало совершенно ясно, что обучить ребенка с ЗПР звуковому анализу слова гораздо сложнее, чем обучить чтению слогов. (так как дети, у которых не сформированы мыслительные операции анализа и синтеза, легче просто заучивают чтение слогов, а далее и чтение слов). Вот для них, скорее всего, подходит методика обучения чтению Зайцева.

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 7.6.09 21:58 Профайл

Pyatnitsa Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 539
Откуда: г. Минск


Мое глубокое убеждение, что в дошкольном возрасте неоправдано давать детям представление об иотированных гласных. Это вносит сумбур в головы детей.К тому же основной документ "Стандарт дошкольного образования" не ставит перед нами задачу обучения детей чтению, как таковому. Давайте не будем отбирать хлеб у учителей начальных классов!. К тому же чтение слогов для ребенка-дошкольника - абсурд. Для него значимая единица -слово, так как дошкольник ориентирован на его смысл.То есть здесь имеет место единство звучания и значения ( семантики).
» 7.6.09 20:13 Профайл

Jenik Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Пока еще застенчивый


Регистрация: 27.5.09
Рейтинг: 0
Откуда:


Здравствуйте! Скажите пожалуйста, с помощью какой программы можно открыть файл "1 тип слоговой
структуры. Картинный материал.", который прислала Juliv. Спасибо.

--
» 7.6.09 14:33 Профайл

Olga21271 Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Логобуржец


Регистрация: 18.4.08
Рейтинг: 298
Откуда: Ставропольский край


"Одним из действий фонемного анализа, имеющим скорее отрицательный эффект, чем положительный, является слишком раннее выделение двух звуков, обозначаемых одной буквой. Об этом детям сообщается еще в дошкольном детстве, если они посещали детский сад. Долгое время я задавала учителям, обучающимся на курсах повышения квалификации, вопрос, зачем это надо знать детям, и не слышала ничего вразумительного. Как правило, учителя говорили: во всех контрольных работах есть такое задание, значит, мы должны этому учить. Вместе с тем, все они отмечали, что у значительной части учеников знание о дифтонгах порождает ошибки типа йула, йяблоко, поюут. Так зачем и кому нужно это знание?
А оно нужно! Но в должное время и в должном месте, а именно при изучении разделительных знаков. Их написание в слове как раз и базируется на умении слышать звук [j] после согласного перед гласным. Но поскольку это умение формируется задолго до изучения разделительного мягкого (и тем более твердого) знака, оно никак не работает на данную орфограмму. Разве мало учеников пишут вюга, осеню, подехал? Вот и получается, что дорога ложка к обеду.
Итак, остановимся на том, что знания о двух звуках уместны лишь при изучении орфограммы «разделительный мягкий знак». Именно к ней мы и должны вести учеников в данном блоке фонемного анализа.
Поскольку знакомство с буквами я, е, ё, ю происходит до знакомства с разделительным мягким знаком, сначала они рассматриваются как способ обозначения мягкости согласных на письме, т.е. «работают» пока на другую орфограмму. В используемом нами порядке изучения букв первыми следуют буквы ю, я. На первом и втором занятиях по этой теме соответственно дети учатся их писать, не касаясь фонемного анализа. Поясню, почему.
Взрослый, показывая дошкольнику букву ю, называет ее, т.е. формирует связь между графическим и звуковым образами. Названный звуковой образ вкупе с произносительным откладывается в памяти в тесной связке с буквой. Когда наступает время написать слово юбка, ребенок произносит [jy] и его память выдает соответствующий знак ю. Концентрируя его внимание на дифтонге, мы разрушаем этот образ, тем самым усложняя выбор буквы."

Г.Г.Мисаренко "Обучение фонемному анализу в первом классе".
» 25.1.09 20:52 Профайл

Незабудка Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Окса, Вы должны ориентироваться не на требования школы, а на требования своей программы.

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 25.1.09 18:27 Профайл

Окса Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Логобуржец


Регистрация: 17.11.08
Рейтинг: 223
Откуда:


Olga1,
Цитата:

И я так делаю, а больше времени уделяю звуковому анализу, тогда не возникает проблем ни с йотированными звуками, ни с др.

Конечно же, обучение чтению осуществляю на базе звукового анализа и синтеза. Мы начинаем знакомить со звуками уже в средней группе. Ввела в работу символы Ткаченко, сомневалась, но результаты были (в конце старшей группы дети "читали" и "писали" слова с помощью символов достаточно хорошо). И в подготовительной группе работа по звуковому анализу не останавливается!!
А что касается 1 класса, так у нас в некоторых школах ТРЕБУЕТСЯ, чтобы дети пришли уже ЧИТАЮЩИЕ!!!
» 25.1.09 17:26 Профайл

Незабудка Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Olga1, вы правы. Основа обучения грамоте лежит в обучении детей звуковому анализу и синтезу слов.

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 24.1.09 17:58 Профайл

Olga1 Re: Обучение грамоте: йотированные гласные

Пока еще застенчивый


Регистрация: 17.11.08
Рейтинг: 6
Откуда: Украина


Окса,
Цитата:

На выпусконой комиссии, кроме звукопроизношения, лексики, грамматики, у наших детей проверяют знание правил: когда используем заглавную букву, как писать предложение, как определить количество слогов по гласным буквам и т.д. Дети при выпуске должны уметь читать, дифференцировать слово, слог, предложение и объяснять смысл прочитанного предложения.
А что делает учитель с детьми в первом классе? Или они у вас сразу во второй идут?
Незабудка
,
Цитата:

Мы обучаем детей чтению открытых и закрытых слогов, коротких слов с изученными буквами. (а их программа предусматривает всего 9).

И я так делаю, а больше времени уделяю звуковому анализу, тогда не возникает проблем ни с йотированными звуками, ни с др.
» 24.1.09 15:03 Профайл
Страница 1 из 3: [1] 2 3 »Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.13 секунд -