Цитата: Pyatnitsa пишет: У нас в республике тоже особой разницы нет, главное, чтобы образование было дефектологическое, остальное - не важно. Тем более, что первые три курса лекции начитывают всем вместе, а уже потом делят на олиго, тифло и сурдо. А у нас в АПО вообще квалификация "Учитель-дефектолог классов интегрированного обучения". Сегодня в классе теоретичесски могут быть дети с ЗПР, завтра - у.о, послезавтра ТНР. Такой специалист может работать со всеми категориями детей. Я не говорю, хорошо это или плохо - вопрос отдельный, но это реалия. Кстати, работая всю жизнь логопедом некоторое время пришлось работать с детьми с нарушениями слуха. Трудностей не испытывала, т.к. основы коррекционной работы - общие.Более того, скажу крамольную вещь, ни один диплом не дает гарантии успеха на рабочем месте, как правило, человек начинает активно учиться именно работая, а не в институте. Я не открываю Америку, это ни что иное, как деятельностный подход в обучении.
Девочки, спасибо всем!
Ищу курсы. |