Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Asia со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Постановка звуков
/  шипящие
   
шипящие

Незабудка Re: шипящие

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Qter, как профессионал, вы должны рекомендовать родителям обратиться за консультацией к ортодонту. Передний открытый прикус може быть причиной межзубного сигматизма. Влияет ли прогения на формирование правильного произношения, надо смотреть на месте: как ребенок выполняет упражнения.

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 16.12.08 23:22 Профайл

Qter Re: шипящие

Пока еще застенчивый


Регистрация: 30.12.07
Рейтинг: 1
Откуда: Москва


Незабудка, забыла сказать, у ребенка прогения и при смыкании зубов между передними резцами образуетя овальная щель, при этом все передние зубы сильно наклонены вперед
» 16.12.08 08:39 Профайл

Qter Re: шипящие

Пока еще застенчивый


Регистрация: 30.12.07
Рейтинг: 1
Откуда: Москва


Незабудка, спасибо.
» 16.12.08 08:11 Профайл

Незабудка Re: шипящие

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


А если вашему ребенку сложно выполнить упражнение "Чашечка", то начните с выполнения упражнений "Лопаточка" (язык широкий) и затем "Вкусное варенье" - облизываем верхнюю губу (язык также широкий). Если упражнение "Вкусное варенье" не получается, то нужно вернуться к упражнению «Шлёпаем губами по языку» - пя-пя-пя, распластать язык, а потом завернуть его на верхнюю губу, придерживая края пальцами.

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 15.12.08 22:38 Профайл

Незабудка Re: шипящие

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Qter, вы пишите, что "При произнесении шипящих кончик языка выходит изо рта поднимается к верхней губе и раздается шипение". Это неправильное произношение звука. Здесь нельзя говорить о присутствии изолированного звука или о наличии его во фразовой речи. Какой смысл наблюдать произношение звука во фразовой речи, если нет правильного изолированного?
При произношении свистящих язык имеет такое же положение? Какой у ребенка прикус?
Для постановки шипящих мне нравится чередование упражнений: «Ступеньки»
(Чередование «Чашечка» на верхней губе – «Чашечка» на верхних зубах – «Чашечка» вверху за зубами)
Цель:
Удерживать язык в форме чашечки, развивать его подвижность. Укреплять мускулатуру языка. Вырабатывать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку».
Описание:
Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3—5 секунд.
Обратите внимание!
1. Следить, чтобы двигался только язык, нижняя челюсть неподвижна. (можно придерживать своей рукой)
2. Сохраняем «чашечку», плавно переводя язык из одной позиции в другую.
3. Язык широкий! Кончик языка не суженный!

Но, вообще-то вы должны посмотреть, стоит ли начинать работу над коррекцией произношения с шипящих. Исправьте межзубный сигматизм.

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 15.12.08 22:30 Профайл

Qter Re: шипящие

Пока еще застенчивый


Регистрация: 30.12.07
Рейтинг: 1
Откуда: Москва


Незабудка, я понимаю, что я должна делать с межзубными, но не могу понять как расценить такое произношение шипящих и что с этим делать конкретно. Про межзубные написала, чтобы можно было представить все произношение девочки.
» 15.12.08 21:59 Профайл

Незабудка Re: шипящие

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Qter, ответ на этот вопрос будет зависеть от того, над чем Вы собираетесь работать. Но, вообще-то работа над любым звуком начинается с подготовки артикуляционного аппарата к постановке того или иного звука. Для этого существуют комплексы упражнений, которые помогают выработать необходимый артикуляционный уклад.
Ваша задача: исправить неправильное произношение звука и выработать правильный артикуляционный уклад. Если я не ответила на ваш вопрос, конкретизируйте его, пожалуйста.


[ Редактировано Незабудка в 15.12.08 21:13 ]

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 15.12.08 14:19 Профайл

Qter шипящие

Пока еще застенчивый


Регистрация: 30.12.07
Рейтинг: 1
Откуда: Москва


Работаю логопедом 1,5 года. Привели девочку 4года 6 месяцев. У нее межзубные свистящие, звук Л. При произнесении шипящих кончик языка выходит изо рта поднимается к верхней губе и раздается шипение. Такой звук не только изолированный, но и в речи. Я даже не представляю что делать. Подскажите, пожалуйта.
» 15.12.08 13:40 Профайл
Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.06 секунд -