Добро пожаловать в клуб

Показать / Спрятать  Домой  Новости Статьи Файлы Форум Web ссылки F.A.Q. Логобург    Показать / Спрятать

       
Поиск   
Главное меню
ДомойНовостиСтатьиПостановка звуковФайлыКнижный мирФорумСловарьРассылкаКаталог ссылокРейтинг пользователейЧаВо(FAQ)КонкурсWeb магазинКарта сайта

Поздравляем!
Поздравляем нового Логобуржца Хетта со вступлением в клуб!

Реклама

/  Список форумов
   /  Обмен опытом
/  Как не надо писать конспекты занятий.
   
Как не надо писать конспекты занятий.

Pyatnitsa Re: Как не надо писать конспекты занятий.

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 539
Откуда: г. Минск


Марианна,
Цитата:

Матрёшка пишет:
У нас в городе инспекторы гороно не разрешают при написании цели, употреблять слово УЧИТЬ. Учат в школе, а мы , в Доу, только упражняем, развиваем, закрепляем, знакомим.
слова "упражнять", "тренировать" иогут уточнять, как, каким способом осуществляется обучение
» 11.12.08 22:20 Профайл

Pyatnitsa Re: Как не надо писать конспекты занятий.

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 539
Откуда: г. Минск


Матрешка,
Цитата:

У нас в городе инспекторы гороно не разрешают при написании цели, употреблять слово УЧИТЬ. Учат в школе, а мы , в Доу, только упражняем, развиваем, закрепляем, знакомим.Как вы Считаете, правомерно ли это?
Коллеги, нельзя выхватывать из контекста одно слово и строить на нем запрет. Безусловно, наша функция - коррекция, но она проходит на фоне развития ребенка, следовательно к некоторым процессам вполне подходит термин учить, обучать. Правильнее всего посмотреть в толковом словаре это слово и подумать подходит ли его значение к тому, что делает логопед. На мой взгяд - вполне.
» 11.12.08 22:16 Профайл

Матрешка Re: Как не надо писать конспекты занятий.

Логобуржец


Регистрация: 10.3.08
Рейтинг: 147
Откуда: Северо-Кавказский федеральный округ


LyusiDen,Полностью с вами согласна, видимо, прихоть чиновников образования.

--
"Наука не столь сильна, чтобы творить чудеса там, где господствует беспорядок"

Йозеф Ржиман
» 11.12.08 19:31 Профайл

Незабудка Re: Как не надо писать конспекты занятий.

Логобуржец


Регистрация: 14.2.07
Рейтинг: 582
Откуда:


Матрешка, на мой взгляд, само словосочетание "Обучающая задача" дает ответ на поставленный вопрос. Мы детей учим и достигаем этого посредством упражнений, игр и т.д. К примеру, задача: учить детей соотносить цифру с определенным количеством предметов. Она предполагает, что педагог должен ребенка научить, как это делать, т.е дать ему своеобразный план действий:
1. посчитай предметы
2. ответь, сколько всего предметов
3. найди нужную цифру
4. положи ее рядом с картинкой (или другие варианты)
Овладев порядком действий, ребенок сможет самостоятельно выполнять это задание.
Но это достигается на многих занятиях посредством упражнений в выполнении поставленной задачи.

--
"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться". (Л.Н. Толстой) :-o
» 11.12.08 19:11 Профайл

Марианна Re: Как не надо писать конспекты занятий.

Помаленьку вникаю


Регистрация: 4.11.07
Рейтинг: 21
Откуда:


Матрёшка пишет:
У нас в городе инспекторы гороно не разрешают при написании цели, употреблять слово УЧИТЬ. Учат в школе, а мы , в Доу, только упражняем, развиваем, закрепляем, знакомим.

Матрёшка, а против термина "коррекционно-развивающее ОБУЧЕНИЕ" или формулировки в трудовых книжках названия нашей должности - "УЧИТЕЛЬ-логопед" они ничего против не имеют? :-)

[ Редактировано Марианна в 11.12.08 21:44 ]
» 11.12.08 18:29 Профайл

LyusiDen Re: Как не надо писать конспекты занятий.

Пока еще застенчивый


Регистрация: 5.12.08
Рейтинг: 6
Откуда: РБ


Мы пишем в цели "учить". У нас требуют писать так:
1. коррекционно-образовательные цели.
2. коррекционно-развивающие цели.
3. коррекционно-воспитательные.
Я, конечно, логопед с минимальным опытом работы (третий год), но педстажа больше 15 лет, поэтому могу сказать точно, что мы всё -таки детей чему-то учим.

--
Признавшись в своей слабости, человек становится сильнее.
О. Бальзак
» 11.12.08 17:44 Профайл

Матрешка Re: Как не надо писать конспекты занятий.

Логобуржец


Регистрация: 10.3.08
Рейтинг: 147
Откуда: Северо-Кавказский федеральный округ


Pyatnitsa, У нас в городе инспекторы гороно не разрешают при написании цели, употреблять слово УЧИТЬ. Учат в школе, а мы , в Доу, только упражняем, развиваем, закрепляем, знакомим.Как вы Считаете, правомерно ли это?

--
"Наука не столь сильна, чтобы творить чудеса там, где господствует беспорядок"

Йозеф Ржиман
» 11.12.08 15:17 Профайл

Pyatnitsa Как не надо писать конспекты занятий.

Модератор


Регистрация: 5.3.07
Рейтинг: 539
Откуда: г. Минск


Эта тема была на форуме, но потерялась. Я сейчас ее дублирую:
Итак, что не надо писать в конспекте занятия (на примере одного из представленных в ПК еонспектов):
1. Не надо смешивать тему занятия и цель, которую ставит перед собой логопед. Например: «Звуки П-Б» – это, конечно тема, а вот «развитие фонематического анализа и синтеза» в теме написать нельзя, потому что это – цель ваших коррекционных мероприятий. Нельзя вынести в тему и просто «Звуки» - потому что это не дает никакой информации. Следует указать конкретные звуки либо группу звуков (например, «гласные» ), над которыми собираетесь работать на занятии.
2. Не надо смешивать такие понятия, как «цель занятия» и «задачи занятия». Цель – это предполагаемый конечный результат, достичь который можно в результате изучения какой- либо темы или раздела. Задача – это шаг к достижению цели, то, что можно выполнить на одном-двух занятиях. Задача от цели отличается своей конкретностью. Например: цель –«формировать представления о домашних животных», а задача – «формировать умение узнавать домашних животных на картинках и называть их» или «учить детей составлять словесное описание кошки и котенка». К занятию ставят ЗАДАЧИ, по которым потом можно проверить эффективность усвоения материала. Так можно легко проверить, умеет ли ребенок составить описательный рассказ о кошке, но как проверить, сформированы ли у него представления о домашних животных? Вернее, проверить можно, но это огромный блок материала.
3. Не надо формулировать задачи глобально: например – «развивать фонематический анализ и синтез» - некоторым детям эти функции можно развивать до пенсии и не достичь желаемого результата. Поэтому нужна конкретность – что именно в рамках развития фонематического анализа собираетесь делать: « учить выделять ударный гласный в начале слова», «учить подсчитывать количество согласных звуков в слове», «учить определять ударный слог в слове» и т.д.
4. Не следует формулировать задачи в виде назывных предложений: «развитие словаря по теме ЖИВОТНЫЕ». Во-первых, задача – это действие, поэтому уместна формулировка с использованием глагола несовершенного вида (Что буду делать на занятии?): развивать, корригировать, обогащать, уточнять, дифференцировать и др. Во- вторых, над каким словарем буду работать: активным или пассивным, глагольным, качественным или предметным (ведь слова «гнедой, скакать, ржать, лошадиный» хоть и не существительные, но относятся непосредственно к домашнему животному «лошадь»). Хорошо бы указать, что конкретно намерены делать со словарем: расширять объем словаря, уточнять значения родственных слов, подбирать синонимы к словам и т.д.
5. Не следует логопеду небрежно относиться к собственной речи и в частности, к инструкциям, которые даются детям. Например: «Давайте поможем работникам зоопарка подготовить таблички к названиям этих животных» (таблички С НАЗВАНИЯМИ животных), «Ребята, теперь мы попали в питомник, где живут маленькие детеныши (БОЛЬШИХ ДЕТЕНЫШЕЙ не бывает!), Каждому ребенку одевается на шею картинка с буквой (по-русски в этой ситуации нужно говорить НАДЕВАЕТСЯ, а не «одевается»)
6. Не следует, подводя итог занятия, спрашивать у детей «Вам понравилось наше занятие?». Как показывает опыт, дети отвечают обычно «Да». Уместнее спросить: «Какое задание вам понравилось на занятии? Какое задание было самым трудным? Какое задание было выполнить легко? Какие новые слова вы сегодня узнали?» и т.д.

[ Редактировано Pyatnitsa в 10.12.08 20:32 ]
» 10.12.08 23:28 Профайл
Распечатать топик 

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.
- Генерация страницы: 0.09 секунд -